Информационные технологии учителя-предметника

Применение ИКТ на уроках становиться неотъемлемой частью образовательного процесса, как в урочное, так и внеурочное время.

Применение мультимедийной техники позволяет наглядно показать тот или иной этап урока: изучение нового материала, закрепление новых знаний, актуализация знаний учащихся, домашнее задание. Но и дает возможность рационально использовать время на уроке, иллюстрируя изучаемый материал по теме.

Презентации можно использовать не только для изучения основного материала. Но и для организации начала урока: проверка изученного на предыдущих уроках или актуализация знаний, а так же для закрепления изученного материала на уроке.

Хочу представить несколько презентаций по разным темам 6-го класса, которые можно использовать как в начале урока, так и в конце.

Работу учащиеся выполняют на листочках, которые нужно разделить на 4 части по количеству заданий. И в каждом секторе ребята выполняют разные задания. Листочки можно собрать и предложить учащимся проверить только что выполненные задания. А так же можно в процессе выполнения работы провести с ребятами самопроверку или взаимную проверку.

Такая работа позволяет быстро проверить и оценить знания учащихся по материалу, изучаемой темы и повторить уже полученные навыки.

При составлении такой работы можно использовать разные виды контроля: проверка знаний географической номенклатуры по карте, определение географических координат, логические цепочки («найди лишнее»), «найди пару» и т.д.

Количество заданий в каждом блоке можно изменять по желанию.

Такая организация и форма проведения контроля и учета знаний, навыков и умений учащихся способствует развитию познавательного интереса и углублению знаний по географии.

Приложения:

Приложение 1 — презентация «Проверочная работа по теме: «Мировой океан». 6-й класс»
Приложение 2 — презентация «Проверочная работа по теме: «Внутренние воды». 6-й класс»

Следующий: