Информационные технологии по теме Западная Сибирь: природные условия и ресурсы

Цели:

  • сформировать знания о природных условиях и
    ресурсах Западной Сибири;
  • познакомить учащихся с отличительными чертами
    Западной Сибири;
  • использовать пакет прикладных программ «Живая
    география» для выполнения практической работы с
    целью повышения мотивации, интереса,
    самостоятельности в исследовательской
    деятельности;
  • закрепить умения составлять описание крупного
    природного района по цифровым картам и снимкам.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания (фронтальный
опрос): особенности природы Западной Сибири,
природные ресурсы.

3. Изучение нового материала:

– Характеристика природных комплексов
Западной Сибири (придерживаясь известного
плана);
– Демонстрация на компьютере заранее
приготовленного набора цифровых карт и снимков
(базовая карта России и тематические карты).

4. Практические задания с использованием
цифровых карт и снимков:

– Наложение на базовую карту России
тематических карт;
– Составление краткого описания природного
комплекса Западной Сибири по плану (Приложение
1
).

5. Выводы по уроку (в форме вопросов по плану)

6. Постановка домашнего задания.

Внедрение новых технических средств в учебный
процесс расширяет возможности наглядных методов
обучения. В современных условиях особое внимание
уделяется применению такого средства
наглядности, каким является компьютер.
Применение компьютеров в учебном процессе
увеличивает объем информации, сообщаемой
ученику на уроке, активизирует, по сравнению с
обычными уроками, организацию познавательной
деятельности учащихся.

Использование ИКТ на уроках развивает личность
обучаемого, подготовка к самостоятельной
продуктивной деятельности в условиях
информационного общества через: развитие
конструктивного, алгоритмического мышления,
благодаря особенностям общения с компьютером.
Позволяет интенсифицировать деятельность
учителя и ученика, позволяет повысить качество
обучения.

Следующий: