Информационные технологии на уроках ОБЖ

Цель:

  • актулизация знаний по вопросам “Подготовка
    к отдыху на природе”;
  • воспитание бережного отношения к
    природе;
  • воспитание взаимовыручки и поддержки
    при работе в коллективе;
  • выработка правил безопасного поведения
    на природе.

Оборудование: палатка, рюкзак, компасы,
раздаточный материал, пластилин, карандаши,
аптечка, ИКТ.

Конспект урока:

  1. Приветствие учащихся, проверка
    готовности к уроку.(2 мин.)
  2. Актулизация знаний.(10 мин.)
  3. Информационная часть урока.(Практическая)(25
    мин.)
  4. Просмотр фильма.(5 мин.)
  5. Рефлексия.(3 мин.)

ЭПИГРАФ:

“ ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЧТОБЫ
ВЫЖИТЬ,

НАДО ЗНАТЬ И
ПОНИМАТЬ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ИХ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ”

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку повторение правил
работы в группе.

Приветствие учителя ,самооценка
готовности к уроку, повторение правил
работы в группе.

2

1.Предлагает собрать рюкзак.

2.Предлагает ребятам проверить
правильность сборки и назвать ошибки.

1.Кто-то из ребят собирает рюкзак,
другие наблюдают за правильностью
сборки.

2.Ребята анализируют ошибки.

3

Вместе с учащимися конкретизирует
тему урока.

Учащиеся по атрибутам в классе и по
собранному рюкзаку предлагают свои
варианты темы урока.

4

Раздает ромашки и предлагает
распределить роли в группе

Ребята отрывают лепестки ромашки и
определяют свои роли:

  1. Руководитель.
  2. Проводник.
  3. Костровой.
  4. Санитар.
  5. Повар.

5.

Мозговой штурм

“План подготовки к путешествию”

Анализирует варианты и выстраивает
очередность действий.

  1. Выбор безопасного маршрута.
  2. Групповое и личное снаряжение.
  3. Преодоление препятствий.
  4. Скорая помощь.
  5. Огонь – друг или враг …
  6. Варись рыбка…
  7. Человек – часть окружающей среды.

Ребята обсуждают план подготовки к
путешествию и затем предлагают свои
варианты.

Идет обсуждение очередности действий.

6.

Предлагает учащимся выполнить
задание по карте:

1 группа- определить безопасное
направление , обосновать свой выбор.

2 группа- определить азимут
безопасного направления

3 группа – определить длину пути в км

4 группа – определить линейные
ориентиры

Ребята в группах обсуждают задания и
проводники защищают свои ответы,
учитывая социальные факторы, природные
факторы и техногенные факторы.

7.

Предлагает учащимся решить задачку и
обосновать реальность веса рюкзака для
учащихся класса:

“Собираясь в поход, турист положил в
свой рюкзак много всякой всячины:

  • спальник, коврик ,одежду и другие
    вещи -12 кг,
  • крупы, сухарей, консервов, другие
    продукты -13,5 кг,
  • палатку, топор, другое групповое
    снаряжение-8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда
он окончил поход, если известно, что все
продукты были съедены, топор весом 2 кг
утерян, а на дне рюкзака оказался утюг
весом 4 кг, который туристу положила
заботливая сестренка, чтобы его брюки и
шнурки в походе были всегда наглажены”

(ответ: 22,5 кг)

Ребята решают задачку и называют свои
ответы, обосновывают реальность веса
рюкзака для учащихся класса.

8.

Энергизатор – речевка

1-2,3-4

3-4, 1-2

-Кто шагает с рюкзаком?

-Мы – туристы.

-Кто со скукой не знаком?

-Мы- туристы.

1-2

-Дружно в ногу.

-3-4

-Тверже шаг

-Наш турист берет в дорогу

-Плошку,ложку,котелок,спички, палатку,и
т.д. рюкзак!

-А девиз у нас каков?

-Больше дела – меньше слов!

-Солнце, воздух и вода- наши лучшие
друзья!

-Один за всех и все за одного!

-Не кричать и не пищать, выше голову
держать!

Речевку произносят шагая

9.

Предлагает назвать главную задачу
при подготовке к путешествию и во время
путешествия

Ребята обсуждают и отвечают(
обеспечение безопасности)

10.

1.Во время любого путешествия могут
возникнуть неожиданные препятствия .

Предлагает учащимся преодолеть эти
препятствия.

(раздает задания).

2.Анализирует ответы.

Ребята работают в группе и отвечают
на вопросы.

11.

1.В ходе преодоления препятствий наши
туристы получили травмы .

“Скорая помощь приходит вовремя!”

2.Анализирует ответы санитаров.

Выполняют задания по карточкам и дают
ответы.

12.

1.В ходе преодоления препятствий наши
туристы промокли и согреть их может -
…..(огонь)

Раздает задание “Назначение костров”

2.Анализирует ответы.

Выполняют задание и делают макет
костра, называют правила безопасного
разведения костров.

13.

1.Любимое блюдо путешественника- уха.

2.Анализиреут деятельность учащихся.

Выполняют задание и повара дают
ответы

14.

Предлагает просмотреть фильм и
назвать общие правила безопасности на
природе.

Смотрят фильм и называют общие
правила безопасности на природе.

15

Проводит рефлексию и задает домашнее
задание.

Отвечают на вопросы и выбирают лучших
путешественников.

Приложение.

Следующий: