Игровые технологии в обучении иностранному языку для формирования грамматических навыков

В мировой педагогике игра рассматривается как
любое соревнование или состязание между
играющими, действия которых ограничены
определенными условиями (правилами) и направлены
на достижение определенной цели (выигрыш, победа,
приз)

Значение игры невозможно исчерпать и оценить
развлекательно-рекреативными возможностями. В
том и состоит ее феномен, что, являясь
развлечением, отдыхом, она способна перерасти в
обучение, в творчество, в терапию, в модель типа
человеческих отношений и проявлений в труде.

Игра — школа профессиональной и семейной
жизни, школа человеческих отношений. Но от
обычной школы она отличается тем, что человек,
обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что
чему-то учится. Процесс обучения может вестись в
форме монолога (учитель объясняет, ученик
слушает) и в форме диалога (либо ученик задает
вопрос учителю, если он чего-то не понял и в
состоянии свое понимание зафиксировать, либо
учитель опрашивает учеников с целью контроля). В
игре нет легко опознаваемого источника знаний,
нет обучаемого лица. Процесс обучения
развивается на языке действий, учатся и учат все
участники игры в результате активных контактов
друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. Игра
большей частью добровольна и желанна.

Ввашему вниманию предлагается
экспериментальная работа по введению новых
технологий формирования грамматических навыков
в образовательный процесс при изучении
иностранного языка (английского). В качестве
эксперимента была применена игровая технология.


1. Содержание обучающего эксперимента

Экспериментальное обучение проводилось с
учётом условий обучения иностранному языку на
среднем этапе общеобразовательной школы с
углубленным изучением английского языка. В нем
принимали учащиеся 7 классов.

При организации экспериментального обучения
грамматической стороне английского языка на
среднем этапе учитывались те факторы, которые
наиболее тесно коррелируют с обучением:

  • возрастные и индивидуальные различия
    обучаемых, цели обучения, количество учебных
    часов.
  • мотивация в учении, усиление личной
    сопричастности ко всему происходящему.
  • уровень сформированности лингвистической
    готовности учащихся к осуществлению иноязычной
    деятельности.

Эксперементальное обучение включало два этапа:
подготовительный и основной.

1.1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе ставились следующие
задачи:

  • подбор дидактического материала
  • организация отобранного материала в учебных
    целях

Подбор дидактического материала

В качестве языкового материала были избраны
две грамматические темы : “ Second Conditional ” и “ Present
Perfect and Present perfect Continuous”.

Причины, по которым были избраны именно эти
темы следующие:

  • Первая грамматическая тема являлась для
    учащихся новым языковым материалом, ранее не
    изучавшимся. Таким образом, отсутствовало
    влияние какого-либо прошлого языкового опыта,
    что гарантировало чистоту проведения опытного
    обучения. Вторая же тема, напротив, ранее
    изучалась, и влияние прошлого языкового опыта
    было неизбежно. В этом случае ставилась задача
    дополнить предыдущий языковой опыт учащихся и
    направить его на реализацию поставленных целей и
    задач.
  • Широкое использование данных грамматических
    явлений в коммуникативных целях.

Речевой материал составляли, в основном,
речевые образцы и тексты, которые подбирались из
различного рода пособий.

Организация отобранного материала

Для проведения экспериментального обучения
было составлено два комплекса упражнений для
учащихся по темам “ Second Conditional ” и “ Present Perfect and
Present perfect Continuous”.

Конечная цель обучения“ Second Conditional ” и “ Present
Perfect and Present perfect Continuous”, заключалась в
формировании коммуникативной компетенции и, в
частности, важнейшего её компонента — языковой
компетенции, достаточной для совершения акта
коммуникации на иностранном языке. В связи с этим
каждое пособие включало в себя условно-речевые и
речевые упражнения, имитирующие естественный
процесс коммуникации (по всем видам речевой
деятельности).

Уровень сформированности коммуникативной
компетенции, и грамматических навыков в
частности, проверялся с помощью письменных
(тесты) и устных (диалогические и монологические
высказывания, ролевых игр) заданий.

В качестве эксперимента была применена игровая
технология. Так как игра помогает сплотить
подростков и в активную деятельность
вовлекаются даже застенчивые и робкие. Учебный
характер игры школьниками не осознается. А с
позиции учителя, ее мы рассматривали как форму
организации учебного процесса для формирования
грамматических навыков и развития речевых
навыков.

1.2. Основной этап

На этом этапе решалась основная задача
исследования — определение эффективности
исследуемого подхода и разработанного комплекса
упражнений для формирования коммуникативной
компетенции на основе проведения опытного
обучения.

Структура опытного обучения была следующей:

  1. Промежуточный комплекс(Second Conditional)- 3 урока.
    Первый срез — на следующий урок после окончания
    комплекса.
    Отсроченный срез – через 1 месяц.
  2. Промежуточный комплекс(Present Perfect and Present Perfect
    Continuous)- 3 урока.
    Первый срез — на следующий урок после окончания
    комплекса.
    Отсроченный срез – через 1 неделю.

1. Промежуточный комплекс по теме “Second Conditional”.


1 урок

Задачи:

  • Введение и первичная автоматизация нового
    грамматического материала.
  • Дальнейшее развитие грамматических навыков
    (активных и рецептивных).
  • Развитие навыков и умений самостоятельного
    решения коммуникативных задач на ИЯ.
  • Развитие памяти, мышления, воображения.
  • Повышение мотивации изучения ИЯ.

Как уже упоминалось выше, грамматический
материал по теме “ “ Second Conditional ” являлся новым
грамматическим материалом, но учащиеся были уже
знакомы с “ First Conditional”. В задачи урока входило
ознакомить учащихся с одной из двух ведущих
функций“ Second Conditional ” –выражение возможного
условия и предполагаемого результата.

В начале урока учащиеся слушают диалог:

Gill is going to Germany for a year to be an au pair/ Her mother is a little anxious.

Mother: Oh dear. I hope everything will be all right. You’ve never been
abroad before.

Gill: Don’t worry. I’ll be OK. I can look after myself.

Mother: But what will you do if you don’t like the family?

Gill: I’ll find another one.

Затем учащиеся работают в парах и составляют
похожие диалоги.

These are the other things her mother is worried about:

Perhaps Gill will:

- run out of money

- be lonely

- be ill

- get lost

- have to work too hard

После этого подводятся итоги с целью выяснить,
какое грамматическое явление было использовано,
в какой функции. После того, как было выяснено,
что форма “ First Conditional” была использована для
выражения предполагаемого результата и
возможного условия, даётся установка на урок: “We
already know what Englishmen usually say, when they want to express a real condition.
Today we’ll learn to express unreal condition in a way Englishmen do”.
Благодаря такой формулировке в сознании
учащихся происходит процесс дифференциации двух
форм и, что более важно, двух функций
грамматических явлений. Таким образом, в
ситуации коммуникации, находясь перед выбором
употребления той или иной формы Conditional, выбор
будет происходить с учётом не формы и как
следствия- функции явления, а наоборот. И далее: “
I am a teacher and I work at school. But if I were the President of my country I would
work in the Kremlin. If I were a doctor I would work in a hospital. (при этом
форма сослагательного наклонения выделяется
голосом). Заканчивается презентация фразой: “ But
that was only my dreams. Unfortunately, I am not a doctor and I am not the President.”

После установки на урок учащимся предлагаются
два речевой образец, отражающий одну из основных
функции “ Second Conditional”: нереальное условие:

What would you do in each situation? Write unreal present conditionals.

call an ambulance, complain to the manager, run away, try to catch it, walk to the
nearest garage to get some, ring the police.

Далее используются карточки. Приложение
1.

На основе представленных речевых образцов,
после уточнения функции использования “ Second
Conditional”, выполняется серия имитативных
упражнений в режиме T-C, затем P-P. :

  1. Т: What would you do if found a fly in your soup?
  2. What would you do if you lived in a palace?
  3. What would you do with the money if you had 1000$?
  4. P-P: Discuss the following situations with your partner.

Далее учащимся предлагается представить, что
все это произошло с их другом и предложить
высказать свою версию того, чтобы они сделали,
если бы были на месте друга.

Р1- If I were you I would go to another restaurant.

P2 -…

В процессе таких упражнений функция
грамматического явления усваивается
параллельно с формой, а не в отрыве от неё.

Тем не менее, после серии имитативных
упражнений необходимо уточнить форму,
преподнося её в виде сравнения с похожим
грамматическим явлением.

На доске записаны два предложения:

If the weather is fine tomorrow I will go for a walk

If the weather were fine today I would go for a walk

На основе вышеуказанных примеров учащиеся
делают всевозможные выводы касающиеся как формы,
так и функции явлений.

На этом предъявления материала завершается и
начинается этап первичной автоматизации на
основе речевых образцов и условно-речевых
упражнений, имитирующих естественный акт
коммуникации. Например, такие упражнения:

Ex. Here is a list of future possibilities. Which do you think are:

  1. possible
  2. possible in theory but probably won’t happen?
    • rain at the weekend
    • you win a lot of money
    • you are president of your country
    • you have nothing to do tonight
    • you have a winter holiday
    • you have three wishes

Затем идет игра “Аукцион”

Учитель готовит список из 20 предложений “Second
Conditional” Две трети предложений содержат
грамматические ошибки. Класс делится на команды
по 4 человека. Надо просмотреть список
предложений и решить, какие из них грамматически
верны, а какие — ошибочны. Каждая команда получает
определенную сумму денег. Далее начинается
аукцион. Учитель зачитывает предложения в
произвольном порядке, учащиеся ставят ставки
только на правильные предложения. Выигрывает та
команда, которая предложила цену выше. Если
предложение верно, команда выигрывает. Если
неверно — проигрывает эту сумму. Выигрывает
команда, заработавшая больше всего очков.

Список предложений (Приложение 4)

Для того чтобы закрепить использование Second
Conditional в функции – нереальное условие и его
результат, домашнее задание выглядит следующим
образом: учащимся предлагается:

работа по карточке: Rewrite these sentences, using an if construction.

He smokes too much; perhaps that’s why he can’t get rid of his cough.

If he didn’t smoke so much he might get rid of his cough or

If he smoked less he might (be able to) get rid of his cough.

1. We haven’t got central heating, so the house is rather cold.

2. I have no dog, so I don’t like being alone in the house at night.

3. He spends hours watching television; that’s why he never has time to do odd jobs in
the house.

4. I haven’t got a vacuum cleaner; that’s why I’m so slow.

5. I don’t know his address, so I can’t write to him.

6. He never shaves; that’s the only reason he looks unattractive.

7. You work too fast; that’s why you make so many mistakes.

8. I can’t park near my office; that’s why I don’t come by car.

9. I live a long way from the centre; that’s why I am always late for work.

10. I haven’t a map so I can’t direct you.

2. Составить монологическое высказывание по
теме: “I have a dream. What would happen if my dream came true?”


2 урок

Задачи:

  • Дальнейшая автоматизация грамматического
    материала
  • Дальнейшее развитие навыков говорения
    (диалогической и монологической речи), чтения,
    аудирования
  • Развитие навыков и умений самостоятельного
    решения коммуникативных задач на ИЯ
  • Развитие памяти, мышления, воображения
  • Повышение мотивации изучения ИЯ

Целью данного урока по теме “Second Conditional”
является ознакомление учащихся с ещё одной
функцией Second Conditional – функцией совета. Для этой
цели после проведения речевой зарядки и опроса
домашнего задания, которое показало достаточную
степень сформированности грамматического
навыка, а также серии условно-речевых и речевых
упражнений, перед учащимися ставится следующий
вопрос: “ If we want to give someone advice what do we say? For example : I lost
my pen and I don’t know what to do. Give me advice!”. Таким образом,
выясняется, что единственный способ выражения
совета, известный учащимся, заключается в
использовании повелительного наклонения. На
основе этого даётся такая установка:” Сегодня мы
узнаем ещё один способ выражения совета, которым
пользуются англичане”.

Предъявление функции начинается, опять-таки с
речевого образца:

Jenny is an overworked writer. Advise Jenny what to do in each situation.

Схема первичной автоматизации функции совета
такая же как и при отработке функции нереального
условия: имитативные упражнения, условно-речевые
упражнения, такие как в Приложении 5.

Затем учащиеся слушают кассету и заполняют
пробелы.

Listen to the people talking about what they’d do if they had lots of money and
complete the sentences.

1. If Paul had lots of money,
he’d…………………..……..and…………………

2. If Annie had lots of money, she’d………………..and…………………….

3. If Josie had lots of money, she’d………………….and……………………

4. If Don had lots of money, he’d……..…………….and……………………

Следующий этап урока игра “The lady or the tiger?”

Учащиеся работают в группах по 4 человека. У
каждого из них есть исходный текст. Они читают
текст каждый и обсуждают вопрос части А в группе
(«Which door would you choose for your lover if you were the King’s daughter chose?
The lady or the tiger?”). Затем весь класс вступает в
дискуссию и предсказывает свои варианты ответов.
За каждое верно-составленное предположение
команда получает звездочку. Перейдя к части В
ученики выполняют задание, давая советы.
Выигрывает команда с большим количеством
звездочек.

Read this story and discuss these questions at the end.

The lady or the tiger?

A King built a big stadium. He told his people: ‘If someone does something wrong, my
men will put him in the middle of the stadium. There are two doors at the far end of the
stadium. Behind one door is a tiger. Behind the other door is a beautiful lady. The
wrongdoer must choose one of these doors. If he opens the wrong door, the tiger jumps out
and kills him. If he opens the other door, he finds the beautiful young woman. They must
marry immediately. After that they can live happily together.’

The King had a clever, beautiful daughter. But people were afraid of her because she
could be angry and dangerous. One day the King found his daughter in the arms of a
handsome gardener. The King said, ‘I will send your lover to the stadium.’

The King’s daughter spoke to the workers at the stadium. ‘Which room is the tiger in?’
she asked. They told her.

‘And which girl will be behind the other door?’

‘She is the daughter of your father’s driver,’ the workers answered.

The King’s daughter knew the girl well and did not like her. She began to think hard.
‘If my lover chooses the wrong door, he dies. But if he chooses the right door, he marries
this cheap little thing. And I lose him — to her! So I must choose . . . ‘

That afternoon the young man stood in the middle of the stadium and looked up at the
King’s daughter. Her eyes told him something. She looked down quickly at her hand. He saw
her smallest finger move a little to the left. And immediately he knew. He turned and
walked slowly to the left hand door .

В Work in pairs or groups of four.

1 If the King’s daughter chose the tiger what would this tell us about her?

2 If the King’s daughter chose the lady what would this tell us about the King’s
daughter?

3 If you were the King’s daughter what would you do? Give her your advice.

В конце урока подводятся итоги по теме “Second
Conditional”, а именно по функционированию этого
грамматического явления в процессе
коммуникации.

Домашнее задание выглядит следующим образом:

Write a letter of advice to a friend of yours who isn’t very healthy. (60-80 words)

You don’t feel well because you eat too much. If you ate less, you would feel
better…


3 урок

Задачи:

  • Поддержание ранее усвоенного грамматического
    материала в активном владении.
  • Контроль сформированности грамматического
    навыка.
  • Дальнейшее развитие навыков говорения
    (диалогической и монологической речи), чтения,
    аудирования.
  • Развитие навыков и умений самостоятельного
    решения коммуникативных задач на ИЯ.
  • Развитие памяти, мышления, воображения.
  • Повышение мотивации изучения ИЯ.

Урок делится на две части:

Первая часть проходит в режиме P-C и является
подготовкой к ролевой игре, которая занимает
вторую часть урока.

1. Каждый из учеников получает карточку с темой.
Например: my best friend steals money from other students, an antique vase,
spilled milk, spoiled jacket, torn letter etc.

Сначала ученики в парах составляют диалоги по
типу:

- I know that my best friend steals money from other students.

- What would you do if you knew it?

- If I knew it I would try to talk to him.

Затем задание меняется. Задача каждого ученика
перед всем классом представить ситуацию по типу:
I have a friend. But he became to steal money from other students and I don’t know what
to do. Can you please give me advice? Задача остальных – дать как
можно больше советов.

2.Следующий этап урока- ролевая игра.

Перед началом ролевой игры учащиеся знакомятся
с игровой ситуацией и формулируем главную задачу
игры, уточняем их роли в игре

Ролевая игра

На семейном совете обсуждается вопрос о
поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что
семья может поехать в Великобританию. Члены
семьи Петровых: бабушка, мама, дочь Анна . Каждый
из участников игры высказывает свое мнение об
этой поездке, использует карты, фотографии и
предлагает маршруты путешествия семьи Петровых.
Участники игры должны выбрать маршрут, способ
путешествия, если бы они были на их месте.
Сообщение каждого члена семьи осуществляется в
зависимости от его характеристик и склонностей,
которые описаны на ролевых карточках.

1.Grandmother doesn’t like travelling by plane and by car. But she likes travelling
because of delicious food. Granny can use the following words and word combinations: I am
afraid; so cold; tasty; rainy; expensive; aircrash; carcrash; carsick; airsick; homesick;
I don’t know English well enough.

2. Ann likes travelling by ship. She also likes different kinds of entertainment. She
plays tennis well. Ann can use the following words and word combinations: new friends;
entertainment; tasty food; restaurant; shopping; tennis court; museums; art galleries.

3. Mother wants to know more about history, traditions of British people.

Mother can use following words and word combinations: I suppose; customs; traditions;
old provincial towns; ancient castles, museums, art galleries

4. Father tries to understand the interests and the wishes of everybody in his family.
He can’t decide what means of, travelling to choose and how to plan the holiday. He asks
questions.

В конце игры анализируем итоги работы,
оцениваем результаты и обсуждаем их с учащимися.


2. Промежуточный комплекс по теме “Present Perfect and
Present Perfect Continuous”

1 урок

Задачи :

  • Введение и первичная автоматизация нового
    грамматического материала.
  • Дальнейшее развитие грамматических навыков
    (активных и рецептивных).
  • Развитие навыков и умений самостоятельного
    решения коммуникативных задач на ИЯ.
  • Развитие памяти, мышления, воображения.
  • Повышение мотивации изучения ИЯ.

Грамматический материал по теме “ Present Perfect and
Present Perfect Continuous” не являлся для учащихся новым
грамматическим материалом, у них уже имелся
определённый языковой опыт по данным темам.

Сложность данных видовременных форм
заключается в чрезвычайной близости их значений,
доходящей, иногда, до взаимозаменяемости.

Весь комплекс разработанных упражнений по
данной теме был направлен на то, чтобы чётко
разграничить, маркировать в сознании учащихся
специфику функционирования данных
грамматических явлений.

Непосредственной перед презентацией
грамматического материала была проведена
речевая зарядка, направленная на повторение
грамматического материала, с одной стороны, и
оценку сформированности грамматических навыков-
с другой. Таким образом, учащимся была задана
серия вопросов типа:

  • How long have you been studying English?
  • How long have you been living in Kiev?
  • Have you ever lived abroad?
  • When did you move to Moscow? etc.

Необходимо заметить, что при “раздельном”
употреблении двух грамматических явлений (Present
Perfect and Present Perfect Continuous) у учащихся не возникало
трудностей ни с оформлением, ни с
воспроизведением данных грамматических явлений.
На основе этого можно сделать следующий вывод:
предыдущий языковой опыт прочно закрепил в
сознании учащихся, по крайней мере, форму
явлений. Что же касается функции, то, после
проведения речевой зарядки, даётся следующая
установка на урок: “ When Englishmen talk about past they use several
different means. You already know some of them. Today we’ll learn to talk about past in
a way the Englishmen usually do, using all possible means.

При такой формулировке упоминается средство
выражения прошедшего времени, которое уже
известно учащимся. Это Past Simple. При любом подходе к
обучению грамматике форма Past Simple маркируется в
сознании учащихся, на основе аналогии с родным
языком, как средство выражения прошедшего
времени. Несмотря на все усилия преподавателя,
для большинства учащихся форма Past Simple так и
остаётся единственным средством выражения
прошедшего времени. Сломать подобный стереотип
очень непросто. Таким образом, при работе над
темой “Present Perfect and Present Perfect Continuous”
представляется необходимым в ходе всего
комплекса проводить параллели не только между
данными грамматическими явлениями, но и с Past Simple
для чёткой дифференциации данных явлений в
сознании учащихся и для уточнения специфики
функционирования данных грамматических явлений
и невозможности их (Present Perfect and Present Perfect Continuous, Past
Simple) взаимозаменяемости.

Презентация по теме “ Present Perfect and Present Perfect
Continuous” выглядит следующим образом:

Ученики слушают диалог:

Betty Tudor’s life-long passion is driving, but there is on problem, as our
interviewer found out.

Interviewer: How long have you been trying to pass your driving test, Betty?

Betty: Seventeen years.

Interviewer: How many times have you taken it?

Betty: Thirty-eight, and I’m afraid I’ve failed it every time. I’ve always wanted
to be able to drive , and I’m determined to pass.

Interviewer: I suppose you’ve been taking lessons all the time?

Betty: That’s right.

Interviewer: How many have you had?

Betty: Over two hundred and seventy. It’s cost me about two thousand pounds already.
I’m taking the test again next week.

Interviewer: I hear you are saving up to buy your own car now. How long have you been
saving?

Betty: Since 1992

Interviewer: And how much have you saved?

Betty: Over 4 000 pounds, and that’s enough to buy a nice little second-hand
car.

Interviewer: Well, all the very best with your next test.

Betty: Thank you.

После прослушивания диалога, задаётся серия
вопросов, уточняющих как форму, так и функции
предъявляемого грамматического явления:

Why does the interviewer ask? How long have you been saving?

but How much have you saved?

Далее следует серия тренировочных упражнений
на закрепление как формы, так и функции:

Ex.1. Put the verbs in brackets into Present Perfect or Present Perfect Continuous.

A: I’m very tired.

B: That’s because you 1) …have been working… (work) too hard.

A: I know. But at least I 2)………………………………… (finish) my
composition.

2. A: You look hot. What 3) …………………………. (you/do)?

B: I 4)…………………………………………………………………..
(play) tennis with Sarah.

A: Oh yes. I 5)………………………………… (see) her play before. She’s
good, isn’t she?

B: Yes, she is. She 6) ……………………. (beat) me five times since the start
of the summer.

Ex.2. Look at this dialogue and answer the questions below:

Albert: I’ve been reading the current issue of Plant News and so far I can’t see
any mention of my research.

Bert: Well, I’ve read your journal. And I see that you’ve been working on the same
problem I‘ve been working on for the last twenty years!

  1. When did Albert start reading Plant News?
  2. Did Albert finish reading all of Plant news?
  3. Did Bert finish reading all of the journal?
  4. When did their research begin?
  5. Is their research continuing?
  6. Is their research complete?

Ex.3. Tell your partner about the following:

  1. a sport or activity you’ve been doing a lot of recently
  2. a sport you haven’t done for a long time
  3. a book you have been reading
  4. a country you’ve always wanted to visit

Ex.4. В конце урока учащимся предлагается игра
“Guess what I have been doing!”

Класс делится на команды. Раздается каждой
команде комплект картинок, которые кладутся на
середину парты изображением вниз.

The first player takes one card, but must not show it to the rest of the group. He/she
should imagine they are the person depicted on the card and describe their appearance to
the rest of the group, for example, I’m crying. The rest of the group must guess what
activity the first player has been engaged in, for example, You’ve been quarrelling,
You’ve been watching a sad film, You’ve been peeling onions. The player who guesses
correctly is allowed to keep the card.

Выигрывает та команда, у которой больше всего
карточек.

В течение первого урока происходит
предъявление грамматической темы и первичная
автоматизация грамматического явления, в ходе
которой важное место занимает функция
грамматических явлений, возможности их
функционирования речи и использования данных
грамматических явлений при решении
коммуникативных задач на ИЯ.

Домашнее задание выглядит следующим образом:

Write to an English-speaking pen friend. Start by apologizing for not writing before
and give reasons. Describe some of the things you have been doing recently. Say what the
weather has been like. Close the letter by sending greetings to any other people you know.


2 урок

Задачи:

  • Дальнейшая автоматизация грамматического
    материала
  • Дальнейшее развитие навыков говорения
    (диалогической и монологической речи), чтения,
    аудирования
  • Развитие навыков и умений самостоятельного
    решения коммуникативных задач на ИЯ
  • Развитие памяти, мышления, воображения
  • Повышение мотивации изучения ИЯ

Целью данного урока по грамматической теме
“Present Perfect and Present Perfect Continuous” является
ознакомление учащихся с ещё одной функцией
данных грамматических явлений – Present Result.

Предъявление данной функции происходит на
основе следующих примеров

Ann’s clothes are covered in paint. She has been painting the ceiling.

Has been painting is the present perfect continuous.

We are interested in the activity. It does not matter whether something has been
finished or not. In this example, the activity (painting the ceiling) has not been
finished. Ann’s clothes are covered in paint. She has been painting

The ceiling was white. Now it is blue. She has painted the ceiling.

Has painted is the present perfect simple.

Here, the important thing is that something has been finished. ‘Has painted’ is a
completed action. We are interested in the result of the activity (the painted ceiling),
nc in the activity itself.

После предъявления данных примеров, задаётся
серия вопросов, уточняющих как форму, так и
функции предъявляемого грамматического явления:

Why does A ask : How long have you been reading that book?

but How many pages of this book have you read?

Затем необходимо обратить внимание учащихся на


Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: