Игра Звездный час


«Игра — в значительной степени основа
всей человеческой культуры».
Луначарский А.В.

Игра «Звездный час» может быть использована
на уроке физике в 8 классе с целью повторения
материала по теме «Тепловые явления», а так же
во внеклассной работе во время проведения декады
по предмету.

Проведение занятия в игровой технологии дает
возможность в игровой обстановке использовать
ранее полученные умения и навыки, развивать
мышление, позволяет воздействовать на
эмоциональную сферу обучаемых, формировать
устойчивый познавательный интерес к предмету,
коммуникативную культуру.

Правила игры.

В игре принимает участие весь класс,
разделенный на команды.

Для подсчета баллов, набранных участниками,
выбирается жюри.

Задания к игре проецируются на экран при помощи
мультимедийной установки, на демонстрационный
стол выставляют приборы с номерами. После
объявления ведущим задания дается пять секунд на
обдумывания ответа, и по звуковому сигналу
участники должны поднять сигнальную карточку с
номером выбранного ответа.

Игра имеет четыре тура. После каждого тура
участники, набравшие наименьшее число баллов,
выбывают из игры и становятся зрителями.

К последнему туру должно остаться два
участника (две команды). В перерывах между турами
жюри подводит итоги.

Содержание игры.

I тур.

Задание №1.



На экране физические термины:

Испарение

Теплопередача

Конвекция

Плавление

Излучение

Кипение

Вопросы:

Как называется

  • способ теплопередачи лучами
  • переход вещества из твердого состояния в жидкое
    состояние
  • способ изменения внутренней энергии без
    совершения работы
  • переход жидкости в пар, происходящий с
    поверхности жидкости
  • способы теплопередачи струями жидкости или
    газа.

Задание №2.

На экране формулы

Вопросы: Пользуясь, какой формулой можно
определить

  • массу тела.
  • количество теплоты, необходимое для плавления
    вещества.
  • количество теплоты, необходимое для нагревания
    вещества.
  • количество теплоты, выделяющееся при сгорании
    топлива.
  • количество теплоты, необходимое для испарения
    вещества.

II тур.

Задание №1

На столе находятся приборы:



Термометр

Весы

Психрометр

Мензурка

Барометр

Динамометр

Вопросы: Какой прибор измеряет

  • объем тела
  • влажность воздуха
  • температуру
  • массу тела
  • давление атмосферы

Задание №2

На экране единицы измерения физических
величин.

Вопрос. В каких единицах измеряется

  • масса тела
  • температура
  • количество теплоты
  • удельная теплоемкость
  • удельная теплота плавления

III тур.

Задание №1

.

На экране задача. Какое количество теплоты
потребуется для превращения воды массой 100г в пар
при температуре 100°С?

Варианты ответов:

2,3·108Дж



2,3·1010Дж

2,3·105Дж

2,3·103Дж

2,3·102Дж

Задание №2.

Верны ли утверждения:

  • При повышении температуры внутренняя энергия
    увеличивается.
  • Теплопроводность у различных веществ различна.
  • Конвекция возможна в жидкостях, газах, твердых
    телах.
  • Тела разных цветов поглощают энергию излучения
    одинаково.
  • Удельная теплоемкость вещества в различных
    агрегатных состояниях различна.
  • Вещество плавится и отвердевает при одной и той
    же температуре.
  • При испарении температура жидкости не
    изменяется.
  • Скорость испарения зависит от площади
    поверхности.

Если вы считаете утверждение верным, то
поднимите карточку №5, а если неверным -
карточку №2.

IV тур.

Задание.

Из букв образующих слово «космонавтика»
составьте слова, относящиеся к физике.

Побеждает участник, составивший наибольшее
количество слов.




Следующий: