Игра Умники и умницы по теме К чему изобретать национальный гений? Ведь Пушкин есть у нас!

У школьников велика потребность в игре, она
необходима им для развития воображения,
инициативы, творчества, поэтому эта игра в
занимательной форме проводилась не для
развлечения учащихся, а для закрепления умений и
навыков. Игровые моменты вызывают интерес к
литературе, делают умственную работу более
продуктивной.

Учебные предметы: литература,
французский язык, история

Уровень образования школьников: класс
возрастной нормы, 9-11 классы

Оборудование: магнитная доска,
компьютер, мультимедиа

Цель: привить учащимся любовь к
вдумчивому чтению, вызвать радость от общения с
книгой, внимание к слову; заинтересованность в
осознанном чтении произведений писателя; учить
применять знания, умения в необычной ситуации
интеллектуальной игры

Девиз игры:

К чему изобретать национальный гений?
Ведь Пушкин есть у нас:
Ведь Пушкина убили, потому
Что своей смертью он никогда
Бы не умер, жил бы вечно…

М.Цветаева

В школе состоится необычное состязание:
Для этого вам понадобится по предметам знание!
Для вас, кто литературу, историю любит,
Главным оружием знание будет!
Победа сильнейшему – вот награда!
Вас ждёт серьёзная олимпиада!

Вальсируют 2 пары в костюмах в стиле
эпохи А.С. Пушкина

Ведущий (на фоне мелодии вальса)

В нём сбылся русский дух.
Но образ родины он вывел не из двух
Несложных принципов
И не из трёх суждений:
Не из пяти берёз,
Одетых в майский пух.
И не из тысяч громких заверений.
Весь мир – весь белый свет!
В кольце его творений
Вместился целиком и высказался вслух.

… Избушка и Вольтер! Казак и …нереида,
Лишь лёгкой створкой здесь
Разделены для вида:
Кого-чего тут нет!..
Свирель из тростника –
И вьюг полночный рёв;
Средневековый патер,
Золотокудрый Феб,
Коллежский регистратор,
Экспромт из Бомарше и –
Песня ямщика.

Н.Матвеева

Ведущий сообщает тематику игры, условия,
представляет членов жюри, участников

ХОД ИГРЫ

Следующий: