Игра-соревнование Мир профессий

Цель: Систематизировать и обобщить
полученные знания по теме: «Мир профессий».
Формировать интерес к профессиям. Развивать у
учащихся навыки межличностных коммуникаций и
коллективного взаимодействия. Обогащать словарь
учащихся, контролировать звукопроизношение.

Словарь: интервью, пантомима.

Оборудование: таблички, картинки,
иллюстрации с изображением различных профессий,
плакат с названием игры, рисунки детей,
жетончики, микрофоны, напечатанные задания на
листах формата А4.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встаньте, поздоровайтесь с гостями.

Работа за экраном. Имена детей. Индира сядь,
Валерия сядь, Азамат сядь.

Индира спроси Ксюшу какое сейчас будет занятие
[развитие слухового восприятия].

Ксюша какое сейчас будет занятие?

Сейчас будет занятие по профориентации.

[сопряжённое проговаривание].

Сегодня на занятии будем говорить слитно,
внятно, с ударением.

Фонетическая зарядка.

Сегодня будем хорошо говорить звук

[х]

их_а

ху_

ах_е

иха — ху — ахе

Иха -портниха

Ху — художник

Ахе — парикмахер

Художник рисует картины. Портниха шьет платье.
Парикмахер делает причёску.

II. Основная часть.

Введение в тему занятия. Объяснение правил
игры.

Ребята сегодня мы с вами будем играть в игру:
«Мир профессий».

Учащиеся делятся на команды. Учащиеся
самостоятельно вытягивают жетончики жёлтого и
зелённого цветов. Учащимся предлагается сесть по
командам, те, у кого жёлтые жетончики за парты
возле окна, те, у кого зелённые жетончики за парты
возле стены. Учащимся объясняются правила игры.
Правила игры: вам будут предложены семь
различных заданий. Чья команда быстро и
правильно справится с заданием, получит
жетончик. У той команды, у которой в конце игры
окажется больше жетончиков победит.

Задание №1.

Собери картинку и узнаете как называется ваша
команда.

Кто это? (Учащимся предлагаю разрезные
картинки, на одной изображен художник, на второй
строитель).

Первая команда «Строители», вторая
«Художники».

Задание №2.

Допиши слово

(каждой команде предлагается по
отдельной карточке).

  • Самолётом правит:(лётчик).
  • Трактор водит :(тракторист)
  • Поезд водит ::(машинист).
  • Нарисует нас :(художник).
  • Сапоги сошьёт :(сапожник).
  • От болезней лечит :(врач).
  • В машине возит груз :(водитель)
  • Строит здания :(строитель)

В школе учит нас :(учитель). Строит здания
:(строитель). Красит стены нам :(маляр). Столы
делает :(столяр). Песни нам поёт :(певец).
Торговлей занят :(продавец). Хлеб выпечет в
пекарне :(пекарь). Лекарства выдаст нам
:(аптекарь).

Задание № 3.

«Вопрос — ответ»

1. Что лишнее?

а) шофёр;
б) обезьяна;
в) продавец;
г) парикмахер.
а) строитель;
б) почтальон;
в) помидор;
г) повар.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

Каким инструментом работает парикмахер?

а) кисточкой;
б) ножницами;
в) иглой;
г) градусником.

3. Для чего мы можем пойти на почту? Для чего мы
ходим в магазин?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) лечиться;
г) подстричься.
а) удалить зуб;
б) учиться;
в) купить продукты;
г) купаться.

4. Какой из этих предметов может понадобиться
художнику?

а) мяч;
б) краски;
в) ножницы;
г) указка.

Какой из этих предметов может понадобиться
учителю?

а) весы;
б) мел;
в) расчёска;
г) кастрюля.

5. Где можно получить профессию? Ответы детей.
Верно, профессию можно получить в колледже, в
техникуме, в училище, в институте, в университете.

Задание № 4.

«Угадай профессию по картинке»

Воспитатель
показывает каждой команде картинку с
изображением профессии, дети называют.

Задание №5

«Пантомима

Воспитатель знакомит детей с термином
«пантомима».

ПАНТОМИМА — это театральное представление,
в котором действующие лица изъясняются мимикой,
жестами и пластикой. Сейчас каждая команда
должна вытянуть табличку с заданием, на котором
указаны профессии. Одна команда пантомимой
должна показать профессию, а другая команда
отгадать.

  • Парикмахер, кассир, повар, обувщик.
  • Врач, пожарник, художник, строитель.

Задание № 6.

Расскажи, кем ты хочешь работать, когда
вырастешь? Учащимся дома предлагается
нарисовать рисунок на тему: «Кем я хочу работать,
когда вырасту». Дети выходят к доске с рисунками
и рассказывают о своей будущей профессии.

Когда я вырасту я хочу стать … . Люди этой
профессии : .Эта профессия мне очень нравится
потому, что: .

Задание № 7.

Возьмите интервью у гостей. (Учащимся
предлагается микрофон) Интервью? -

это беседы
между двумя и более людьми, при которой
интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и
получает от них ответы.

Ученики подходят к гостям и общаются с ними.
Если учащимся трудно начать интервью, можно
предложить им образцы вопросов.

Интервью

  • Как вас зовут?
  • Где и кем вы работаете?
  • Вам нравится ваша профессия? Почему?

Спасибо за интервью. До свидания.

III. Итог

Подведение итогов игры-соревнования «Мир
профессий».

Посчитайте сколько жетончиков вы заработали?

  • Первое место заняла команда :
  • Второе место заняла команда :

Для каждого человека в жизни очень важно
правильно выбрать профессию. Тогда человек
работает с удовольствием и доставляет радость
себе и окружающим людям. Но при любом выборе
профессии знайте, что все они важны и нужны.

Приложение.

Следующий: