Игра-путешествие Зимний экспресс

Цель.

Образовательная.

Закрепить в процессе игровой деятельности
навыки складывания базовой формы “двойной
квадрат”; научить технике складывания снежинки.

Научить концентрировать внимание.

Следовать устным инструкциям.

Развивающая

.

Формировать образное мышление, способность
имитации и перевоплощения.

Развивать мелкую моторику рук.

Образное воображение.

Развитие памяти.

Уверенности в своих силах.

Воспитательная.

Воспитание бережного отношения к окружающей
нас природе, в частности к лесу.

Воспитание долю индивидуальной
ответственности в едином коллективе.

Чувство коллективизма в малых группах и
сопереживание за общее дало.

Оборудование:

- заготовки базовой формы “двойной квадрат” — 10
шт.

- “дерево настроения” — 2 шт.

- фломастеры — 3 шт.

- маршрутный лист — 1 шт.

- музыкальное сопровождение “классическая
музыка о природе”.

- ёлочки — 10 шт.

- снежинки — 10 шт.

Универсальные учебные действия.

Коммуникативные

— умение договариваться,
умение согласованно выполнять совместную
деятельность, взаимопомощь по ходу выполнения
задания.

Познавательные

— умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание устно,
поиск и выделение необходимой информации.

Личностные

– стремление к самоизменению –
приобретению новых знаний и умений, осуществлять
самоконтроль своей деятельности.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас
всех видеть сегодня на занятии.

Вхождение в занятие.

Педагог:

Ребята, скажите мне, а вы любите
путешествовать.

Дети:

Да!

Педагог:

Я вам сегодня хочу предложить
необычайное путешествие — кругосветку в
сказочный, зимний лес. Что это за такое
неизвестное слово? Как вы думаете, что оно
обозначает?

(Дети дают свои ответы)

Педагог:

Правильно вокруг света. А вы
согласны отправиться на экскурсию в сказочный
лес?

Дети:

Да!

Педагог:

Тогда чтобы приготовиться к
путешествию, мне необходимо узнать ваше
настроение, с которым мы отправимся в путь! Вы мне
отобразите его сейчас на “дереве настроения”.
Это волшебное дерево, но как все деревья оно на
зиму сбрасывает свои листочки, но на его веточки
прилетели птички, которые сейчас белого цвета, но
они меняют свой цвет в тон вашему настроению. Для
того, чтобы мы это смогли увидеть нужно взять
маркер и под своим именем заштриховать птичек
тем цветом который соответствует вашему
сегодняшнему настроению. Напоминаю что, красный
цвет — это отличное, радостное настроение.
Зелёный — это спокойное, хорошее настроение.
Синий — плохое настроение.

(Педагог раздаёт детям листы с “деревом
настроения” и маркеры. После чего дети
разукрашивают птичек под своим именем, на фоне
классической мелодии. Педагог забирает “дерево
настроения”)

Педагог

: Как я вижу настроение у вас
отличное, и вы готовы путешествовать! Дети мы уже
с вами говорили, что кругосветка это путешествие.
А какие будут предложения? На чем бы вы сегодня
хотели отправиться в путь? Какие виды транспорта
вы знаете?

(Дети называют виды транспорта и выбирают
один из всех)

Педагог:

Молодцы, а для того чтобы мы не
заблудились нам необходимо получить маршрутный
лист, в котором написаны станции, на которых мы
будем делать остановки. А кто знает, как нужно
вести себя во время путешествия?

Дети отвечают:

1. Во время пути. Нельзя
толкаться, быстро бегать, ставить подножки, нужно
держаться за руки. 2. В лесу нужно вести себя тихо,
чтобы не испугать животных которые живут в лесу.
3. Нельзя ломать ветки деревьев. 4. Нельзя
разводить костры, потому, что лес это дом для
животных, птиц, деревьев и других обитателей.

Педагог:

Молодцы! Знаете как нужно вести
себя. Тогда в путь, а чтобы нам было весело в путь,
давайте будем ехать, и петь весёлую песенку.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи, отличные друзья.

(Дети, вместе с педагогом имитируя движения
движущегося транспорта, попадают на станцию
Зимняя, там их встречает “Зимушка-Зима” педагог
дополнительного образования)

Станция “Зимняя”

Зимушка-Зима:

Здравствуйте, ребята! Добро
пожаловать ко мне в гости. Я прихожу к вам каждый
год. И с моим приходом земля покрывается белым,
пушистым, холодным снегом. А вы знаете, что не
существует ни одной снежинки похожий на другую.
Они все разные по форме, по узору, по объёму.

Педагог:

Зимушка-Зима, а мы с ребятами на
наших занятиях тоже учимся делать снежинки.
Ребята, давайте сделаем в подарок Зимушке-Зиме
снежинки.

(Дети дают свои ответы)

Формирование новых способов
деятельности

Педагог:

Сейчас мы с вами изготовим
снежинки, но прежде чем мы начнём свою работу
давайте вспомним правила Оригами.

Дети называют правила:

1. Работать нужно в тишине.

2. Сделал сам. Помоги соседу.

3. Хочешь спросить подними руку.

Педагог:

Молодцы, помните правила! Ребята, а
кто нам всегда помогает в работе?

Дети

: Ручки!

Педагог:

Тогда давайте с ними
поздороваемся.

Метод педагогической техники -
традиционное приветствие

Дети:

Здравствуй, правая рука! (Отводят руку
в сторону и смотрят на неё).

Здравствуй, левая рука! (Отводят руку в сторону
и смотрят на неё).

Поработаем сегодня вместе! (Соединяют руки
вместе).

Педагог:

Приступаем к работе. Вы все
помните, что начинаем складывать только после
моей фразы “Делай, как я”. Скажите перед вами
лежат заготовки, какой базовой формы?

Дети:

Двойной квадрат.

Педагог:

Положите, пожалуйста, перед собой
заготовку, как это сделала я!

1. Согните нижние боковые стороны к центральной
вертикали. Делай как я!

2. Верните согнутые боковые стороны на место.
Делайте как я!

3. Вогните боковые части внутрь по намеченным
линиям. Делай как я!

4. Поднимите кверху нижний треугольник. Делайте
как я!

5. Перевернем фигурку и повторим все эти
действия с другой стороны. Делайте как я!

6. “Перелистните” фигурку. Делайте как я!

7. Поднимите кверху треугольник спереди и сзади.
Делайте как я!

8. Согните половинки нижней стороны к
центральной вертикали, повторите это сзади.
Делайте как я!

9. Оттяните четыре лепестка в стороны,
придерживая фигурку пальцами за нижний
треугольник. Делайте как я!

Наша снежинка готова.

(Во время работы Зимушка-Зима также помогает
ребятам в работе)

Зимушка-Зима

: Молодцы ребята, какие
замечательные снежинки получились у вас. Ребята,
на обратном пути вам повстречаются мои подружки
ёлочки, подарите, пожалуйста, им ваши красивые
снежинки. А вам за хорошую работу я подарю
молодчинки в виде снежинок.

(Зимушка-Зима ставит отметку в
маршрутном листе)

Педагог:

Ребята, подарим снежинки ёлочкам?

Дети:

Да!

Педагог:

До свидания Зимушка-Зима, нам с
ребятами пора дальше в путь.

Зимушка-зима:

Счастливого вам пути!

(Ребята вместе с педагогом переходят в другой
кабинет, при этом имитируют движения транспорта,
где их встречает преподаватель в костюме Ёлочки)

Станция “Лесная”

Ёлочка:

Добрый день мои маленькие друзья!

Дети:

Здравствуйте!

Педагог:

Ёлочка, мы с ребятами были в гостях
у Зимушки-зимы, сделали красивые снежинки и
принесли их тебе в подарок.

(Дети отдают Ёлочки снежинки.)

Ёлочка:

Какие красивые, спасибо вам, ребята.
Ребята, а что вы делаете в лесу?

Педагог:

Мы с ребятами путешествуем
по зимнему лесу.

Ёлочка:

А вам нравится в лесу зимой? Вы не
устали?

(Дети дают свои ответы)

Давайте немного отдохнем и проведем
физкультминутку.

(Ёлочка проводит разминку)

Ребятам предлагается представить себя в роли
хомяка Хомки. Ёлочка зачитывает стихотворение,
одновременно показывая движения:

Хомка, хомка, хомячок, (участники держат руки
около лица, изображая упитанного хомяка)
Полосатенький бочок! (оглаживают бока)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет, шёйку трет, (“умываются”)
Подметает Хомка хатку, (низко наклоняются,
“подметают” пол)
И выходит на зарядку: (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (выполняет махи руками,
повороты туловища)
Хомка сильным хочет стать! (напрягают бицепсы).

Ёлочка:

Молодцы, ребята! Ну что отдохнули?

Дети:

Да!

Ёлочка:

Ребята, я вам приготовила небольшие
сувениры, это вот такие маленькие ёлочки пусть
они напомнят вам о вашей прогулке по зимнему
лесу.

Дети:

Спасибо, тебе Ёлочка.

(Ёлочка ставит отметку в маршрутном листе)

Педагог:

Ну, что ребята поехали дальше ведь
у нас в маршрутном листе есть еще одна станция.
Она называется Ледяная и мне, почему то кажется,
что мы там повстречаем Снежную Королеву.

(Ребята, имитируя движения транспорта,
переходят в другой кабинет, где их встречает
педагог в костюме Снежной Королевы)

Станция “Ледяная”

Снежная Королева:

Здравствуйте, ребята!
Рада вас видеть. Ведь с того времени как Герда
увезла Кая я совсем одна. А как скучно быть одной.
Ведь больше всего я люблю решать разные ребусы,
отгадывать и загадывать загадки.

Педагог:

Не печалься Снежная Королева,
сейчас ребята поиграют с тобой. Они могут
отгадать твои загадки.

Снежная Королева:

Ну, слушайте внимательно,
отгадывайте старательно:

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Сани).

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

Что вверх корнем растет? (Сосулька).

Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет,
Сугробы наметает, ковром землю устилает. (Зима).

Снежная Королева:

Спасибо вам ребята, какие
вы все молодцы.

(Снежная Королева ставит отметку в
маршрутном листе)

Педагог:

Ребята, вот мы с вами прошли все
станции, которые были написаны в маршрутном
листе. И нам пора возвращаться домой.

(Ребята, имитируя транспорт,
возвращаются к себе в кабинет)

Педагог:

Вот мы и вернулись домой, наше
путешествие закончилось. А с каким настроением
вы вернулись из путешествия? Давайте это
отобразим на нашем волшебном дереве настроения.

(Дети штрихуют птичек, тем цветом, который
соответствует их настроению)

Педагог:

Ребята, скажите, пожалуйста, кого
мы с вами сегодня встретили во время нашего
путешествия по лесу?

Что вам понравилось больше всего?

Скажите, пожалуйста, вот мы с вами сделали
снежинку, а какого она цвета, сколько у неё
лучиков?

(Дети дают свои ответы)

Педагог:

Вы у меня сегодня были молодцы, и
за это я вам даю молодчинки. До свидания, жду вас
на следующем занятии. Всем спасибо.

Следующий: