Игра Путешествие в страну Физика

Цели:

– Активизировать учебную деятельность согласно выбранной специальности;
– Выработать у студентов умение объяснять наблюдаемые явления с помощью основных
законов физики;
– Развить интерес к физике, как к науке о природе;
– Стимулировать чувство борьбы и ответственности за коллектив.

Место проведения:

учебный кабинет физики.

Расчетное время:

45 минут.

Оборудование

: мультимедийный проектор, экран настенный, презентация
“Путешествие в страну Физика”, 3 ноутбука, карточки с заданиями для всех
конкурсов по комплекту на группу, физическое домино для каждой группы, чистые
листы бумаги.

План занятия.

№ этапа Наименование этапа Время, мин Деятельность учащихся Деятельность преподавателя
Вводная часть – 5 мин.
1.1 Цели занятия, знакомство с жюри и правилами конкурса. 2 Получают информацию о деятельности во время игры
(слушают).
Излагает информацию (объяснение) о деятельности во
время проведения мероприятия.
1.2 Деление на группы;
приветствие команд.
3 Рассаживаются по обозначенным командам;

Презентуют
свою команду (объявляют название команды и ее девиз).

Излагает информацию (объяснение) о деятельности на
занятии.
II. Основная часть – 35 мин.
2.1 “Город Эрудитов”

Приложение 1

5
2.1.1 Инструктаж 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.1.2 Игра

I этап

2 Смотрят на портрет, изображенный на лайде, узнают
ученого и обсуждают его открытия /изобретений.
Осуществляет контроль за работой и дисциплиной в
группах (следит за активностью работы в группах).
II этап 2 Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Что
это за ученый?” и “Его основные изобретения/открытия?”
Корректирует студенческие ответы;
контролирует дисциплину в аудитории.
2.1.3 Итоги игры 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных
ошибок и их объяснением.
2.2 “Остров Смекалистых”


Приложение 2

10
2.2.1 Инструктаж 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.2.2 Игра.

I этап.

9

5

обсуждают варианты решения представленных задач, при
необходимости их записывают на бумагу;
Контролирует дисциплину в аудитории и работу студентов;
II этап. 4 представитель команды устно отвечает, кратко объясняя
решение каждой задачи.
Корректирует студенческие ответы.
2.2.3 Итоги игры. 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных
ошибок и их объяснением.
2.3 “Город Законоград”.


Приложение 3



5
2.3.1 Инструктаж . 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.3.2.

Игра.

I этап.

2 Смотрят на математическое изображение физического
закона на слайде, опознают его и обсуждают историю его открытия.
Осуществляет контроль за работой и дисциплиной в
группах (следит за активностью работы в группах).
II этап. 2 Один представитель от команды отвечает на вопросы: “Как
называется закон?”, “Как звучит его формулировка?” и “При каких условиях
он был открыт?”
Корректирует студенческие ответы;

контролирует
дисциплину в аудитории.

2.3.3 Итоги игры. 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных
ошибок и их объяснением.
2.4 “Город Чародеев”.

Приложение
4

10
2.4.1 Инструктаж. 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры.
2.4.2 Игра.

I этап.

2 Смотрят видеоролик, демонстрирующий физический
занимательный опыт.
Корректирует действия студентов при выборе
демонстрационного видеоролика;
контролирует дисциплину в аудитории.
II этап. 4 Обсуждают увиденный опыт, с целью определения
увиденного явления, процесса и объяснения его физической сути.
Контролирует дисциплину в аудитории.
III этап 3 Один представитель от команды отвечает на вопросы:
“Какое явление или процесс наблюдали?”, “С помощью чего увиденное можно
объяснить?”
Корректирует студенческие ответы.
2.4.3. Итоги игры. 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных
ошибок и их объяснением.
2.5 “Город Лас-Вегас”.

Приложение
5

5
2.5.1 Инструктаж 0,5 Слушают правила игры, задают вопросы. Объясняет правила игры
2.5.2 Игра 4 Складывают кости физического домино согласно физическим
теориям, законам.
Корректирует действия студентов во время игры;
контролирует дисциплину в аудитории.
2.5.3 Итоги игры 0,5 Получают информацию об итогах игры (слушают). Проводит анализ результатов игры с указанием типичных
ошибок и их объяснением.
Заключительная часть – 5 мин.
3.1

3.2

Выступление жюри

Анализ занятия

3
2
Получают информацию о результатах работы каждой команды
на занятии.
представитель жюри анализирует результаты (объяснение);
выставляет оценки в журнал.



Следующий: