Игра-путешествие По дороге в мир Физики для 7-х классов

Игра представляет собой путешествие по
станциям отражающим этапы научного познания
мира: наблюдение, гипотеза, опыт, теория,
применение. Команда состоит из 6 человек, всего
предполагаемое число команд – 3 (по числу классов
в параллели), на каждой станции команда получает
определенное число заданий или вопросов. Команда
получает очки за каждый правильный ответ, а так
же за дополнительные конкурсы, проводившиеся в
рамках игры.


Ход игры:

Звучит музыка.

Вед.:

— Здравствуй, физика, одна из самых
древнейших наук о природе и те6м не менее одна из
самых молодых! Здравствуй, физика, созданная
великими учеными: Архимедом, Ньютоном, Ампером!
Открой перед нами загадки физических явлений,
веди нас по пути увлекательных открытий по
дороге знаний. Покажи нам уже завоеванные наукой
рубежи и горизонты современных поисков, введи
нас в секреты своих неразгаданных тайн.

(Вставить музыкальный фрагмент)

Вед.:

— Команды, внимание! Представители
команд займите места рядом с командами. Маршрут
путешествия на карте. Вам необходимо преодолеть
пять станций с наибольшим багажом знаний.
Сегодня в путешествие отправляются команды
седьмых классов. Пожалуйста, команды,
представьтесь друг другу и членам компетентного
жюри.

(Команды говорят свои названия, девиз,
представляют капитанов команд).

- Прежде всего, Вы должны вспомнить основные
этапы физического исследования и расположить
имеющиеся у Вас таблички в определенном порядке.
Та команда, которая сделает это быстрее других
получает право выбора вопроса на первой станции.
Итак мы начинаем!

(Музыкальный фрагмент)

Команды выстраивают цепочку:
наблюдение – гипотеза – опыт – теория –
применение. Члены жюри подводят итоги и
приглашают капитанов команд выбрать номер
видеофрагмента для наблюдения.


Станция “Наблюдательная”

(На первой станции задания определяю
члены жюри отвечающие за данную станцию. Ведущий
представляет коллег.)

1 коллега

: На станции “Наблюдательная”
необходимо наблюдать и замечать удивительное в
обычном. Мы с коллегой предлагаем Вам проверить
свои умения и навыки в этой деятельности.

2 коллега

: Мы покажем Вам фрагмент на
котором запечатлены различные физические
явления. Вам необходимо их увидеть и затем
перечислить. Та команда, которая отметит
наибольшее число физических явлений, и будет
победительницей. За каждый правильный ответ
начисляется 1 балл.

1 коллега

: Итак, внимание на экран!

(Идет просмотр поочередно трех
видеофрагментов, по одному для каждой команды,
команды записываю, то что они увидели и при
повторном просмотре озвучивают свои запись)

2 коллега

: Да, коллега, у нас появились новые
помощники, которые многое замечают и стараются
узнать много нового. А теперь результаты. (Идет
объявление результатов первого испытания).

Вед.

: Ну, что начало положено. Первый
участок нашей карты пройден и мы приближаемся к
следующей станции. (Представляет ведущих
станции)

Станция “Объяснительная”

1 коллега

: Ну, дорогой коллега, теперь наша
очередь проверить как новички смогут объяснить
неизвестное им явление.

2 коллега

: Вы, дорогой коллега, наверняка
позаботились о том чтобы задачка не была для них
очень простой. Уж я то Вас знаю.

1 коллега

: Но путь в науке именно такой.
“Через тернии к звездам” (в прямом и переносном
смысле). Хватит уже рассуждать, пора приниматься
за дело.

2 коллега

: Конечно, пора. Вам, наши юные
коллеги, предстоит просмотреть, записанный на
пленку опыт и попытаться объяснить его, т.е.
выдвинуть гипотезу. Она может быть самой
невероятной.

1 коллега

: А мы с коллегой оценим
оригинальность и логичность вашей гипотезы.
Начинает отстающая команда. Внимание на экран.

(Команды просматривают фрагменты и
анализируют увиденное. При

повторном
просмотре озвучиваются свои версии увиденного).

Предлагаемые фрагменты:

1. Поведение чаинок при заваривании чая;

2. Поведение “Штрих” при попадании на
поверхность воды;

3. Движение “бляшек” масла на
поверхности молока ( супа).

2 коллега

: Как Вы считаете, коллега, могут ли
из этих подающих надежды молодых людей вырасти
гении?

1 коллега

: Если с древне-греческого
перевести слово инженер, то оно означает – гений.
Поэтому я думаю, что кто – нибудь из них станет
инженером, а значит и гением. А теперь о
результатах состязания. (Подводятся итоги
второго конкурса).

Вед.:

Коллеги, я благодарю Вас за работу, но
нам необходимо продолжить наше путешествие. И
следующая станция, на которую мы прибывает -
Станция “Экспериментальная”.

(Музыкальный фрагмент)



Знакомьтесь, Вас приветствуют (представляет
членов жюри).

Станция “Экспериментальная”

1 коллега: Здравствуйте, коллеги! Вам
предстоит опытным путем доказать простой вопрос:
“Все молекулы взаимодействуют между собой”.

2 коллега

: Но сделать это придется,
используя то оборудование, которое мы для Вас
приготовили. Итак, необходимо
продемонстрировать опыт (достаточно один) и
прокомментировать его результат.

1 коллега

: Та команда, поставит опыт
наиболее правильно и объяснит полученные
результаты получит 10 баллов. Баллы снимаются за
неверное объяснение опыта, за нарушение правил
выполнения опыта, за некорректное поведение
членов команды при выполнении опыта. Время
выполнения 1 минута.

2 коллега

: А теперь за дело! Время пошло!

(Музыкальный фрагмент)

Внимание, капитаны команд! Мы ждем результатов
Вашего эксперимента! (Подведение результатов).

Вед.: Мы приближаемся к финалу нашего
путешествия. Сейчас, уважаемые участники, на
станции “Теоретическая” вам придется
продемонстрировать свои теоретические знания в
области физики. Вас приветствуют физики –
теоретики (представление коллег).


Станция “Теоретическая”

1 коллега

: Благодарим Вас коллега, за
возможность пообщаться с юными теоретиками.
Думаем это общение пойдет на пользу не только
самим теоретикам, но и их товарищам.

2 коллега

: В этом случае наша замечательная
наука получит истинных поклонников свой красоты
и мудрости.

1 коллега

: каждая команда получает схему,
которую необходимо заполнить, та, команда,
которая сделает это правильно и быстро будет
первой, за каждую ошибку на схеме команда
получает штрафное очко. Ну, может быть начнем?

2 коллега

: Да, да, конечно. Непременно нужно
начинать.

(Выявляется первая команда, проверяется
правильность выполнения схемы, подводятся итоги)

Вед.:

Вот мы и добрались до последней
станции нашего путешествия. Станция
“Применительная”. Что это такое, кажется здесь
возникают проблемы?

Станция “Применительная”

Судья:

Я считаю, что приговор окончательный
и обжалованию не подлежит.

Секретарь: А я считаю, что мы должны выслушать
обе стороны. Решение необходимо принимать
взвешенно и обосновано.

Вед

.: Простите, что случилось?

Судья

: Много лет мы ведем судебное
разбирательство по делу господина Трение, и ни
как не можем прийти к правильному решению:
виновен он или нет.

Секретарь

: Нам необходимо закончить это
дело, иначе всей физической теории грозит
неминуемый кризис.

Вед.:

Я думаю, что наши юные коллеги сумеют
Вам помочь.

Судья

: Я готов заслушать Ваши
обвинительные заключения по данному делу.
Пожалуйста, коллеги, начинайте. ( заслушиваются
речи обвинителей от каждой команды, начиная с
проигрывающей).

Секретарь

: Все это конечно замечательно, но
я считаю, что необходимо выслушать и доводы
зашиты. Пожалуйста, коллеги, выскажите своё
мнение. (Заслушиваются речи защиты от каждой
команды в обратном порядке).

Судья:

Прения сторон окончены, суд
удаляется на совещание.

Конкурс “Группа поддержки”

Вед

.: Пока суд заседает и выносит решение,
мы посмотрим, как болельщики поддерживали свои
команды. Сейчас болельщики каждой команда
продемонстрируют свои плакаты и кричалки. А жюри
оценит оригинальность и стиль исполения.

Куратор конкурса

: В рамках нашего
путешествия проводился конкурс рисунков и
творческих работ “Мир глазами физика”. Подведем
его итоги: (выступление куратора конкурса,
вручение грамот и призов, начисление
дополнительных баллов)

Вед.:

Ну, суд готов вынести своё решение?

Судья:

Мы посовещались и решили…

(Подведение итогов конкурса)

Вед.: Наше путешествие подошло к концу. За
это время мы обогатились знаниями и увидели
предмет школьной науки – физики в ином свете.

И пусть кипит работа,
Сложны соревнованья,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!

Подведем итоги нашей игры:

1 место — команда_.
2 место – команда_.
3 место – команда_.

Мы благодарим судейскую коллегию, болельщиков
и гостей, которые рискнули отправится с нами в
это нелегкое путешествие!

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.




Следующий: