Игра по физике Автомобили, автомобили…

Данное внеурочное мероприятие позволяет расширить и углубить знания учащихся,
полученных на уроках.
Форма проведения повышает любознательность и интерес к
предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены
элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности.
Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития.

Пояснительная записка.

В игре участвуют 4 команды. Класс делится на 4 части с равным количеством
игроков (4-5 человек) в команде, оставшиеся учащиеся могут помочь своей команде,
заработав дополнительные баллы при выполнении своего задания. Так же выбирается
жюри из оставшихся учеников.

Вступительное слово учителя( слайды 1-7).

Мы живем в 21 веке. Представить современную жизнь без автомобилей просто
невозможно. Они — красивые, скоростные, комфортабельные, презентабельные и т.д.
Сегодня по автомобилю можно судить о благосостоянии его владельца. Но какие они
будут завтра? А все ли мы о них знаем? Игра, в которую мы будем с вами играть,
позволит узнать об автомобилях больше с точки зрения физики и поможет понять,
так ли хорошо мы разбираемся в них, как нам кажется.

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Не оценивается.

Каждая команда выбирает себе название как название марки автомобиля и
защищает названия команды.

Вопрос? Почему вы выбрали именно эту марку автомобиля в качестве
названия своей команды?

  1. Конкурс «Автомобиль и физика»(слайд 8).

За правильный ответ — 5 баллов.

Задание командам. В каждом конверте находится определенный набор слов. Каждой
команде за 3 минуты необходимо составить из предложенных слов определение
явления, которое встречается в автомобиле, и привести пример или примеры, когда
или где оно встречается в автомобиле.

Резонанс. Инерция. Конденсация. Диффузия.

  1. Конкурс «Задача»(слайд 9).

За правильный ответ — 5 баллов.

Каждой команде дается конверт с двумя задачами, участникам команды необходимо

решить эти задачи за 5 минут и представить решение жюри.

Задача № 1.

Рассчитайте ускорение, развиваемые автомобилями разных марок.

1.Рассчитайте ускорение, которое развивает
автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 5 секунд.

Porsche Boxster S (986)

2.Рассчитайте ускорение, которое развивает
автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 5,9 секунд.

Rolls — Royce
Phantom

3.Рассчитайте ускорение, которое развивает
автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 4 секунды.

Ferrari F 360
Modena

4.Рассчитайте ускорение, которое развивает
автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды.

Mercedes-Benz
SLR McLaren

Задача № 2.

Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном
торможении, если он двигался со скоростью 60 кмч (максимально разрешенная
скорость в городе) и остановился через … сек.

1.Рассчитайте тормозной путь автомобиля при
аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч
(максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 5
сек.
2. Рассчитайте тормозной путь автомобиля при
аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч
(максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 7
сек.
3. Рассчитайте тормозной путь автомобиля при
аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч
(максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 6
сек.
4. Рассчитайте тормозной путь автомобиля при
аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч
(максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 4
сек.
  1. Конкурс «Эх, вопросы!»(слайды 10-12).

За правильный ответ — 1 балл.



Каждая команда последовательно друг за другом отвечает на 3 вопроса,
правильные ответы суммируются и в итоге максимальное количество баллов, которое
может получить команда — 3 балла.

  1. Почему перед движущимся автотранспортом нельзя переходить дорогу?
  2. Какие силы действуют на автомашину при движении? Назовите их.
  3. В каком случае к движущемуся автомобилю приложены по горизонтали
    уравновешивающие друг друга силы?
  4. Если автомобиль набирает скорость, то какая из сил, направленных вдоль
    дороги, больше?
  5. Почему резкое торможение опасно, особенно во время дождя или после
    дождя?
  6. Влияет ли изношенность протекторов на шинах колес автомобиля на
    тормозной путь? Как именно и почему?
  7. Что происходит с автомобилем при торможении, если протекторы колес
    изношены в разной степени?
  8. Где и как в автомобиле: а) уменьшают трение и б) Увеличивают трение?
  9. Что вызывает изменение переключения скоростей у автомобиля?
  10. Какие примеры преобразования энергии можно наблюдать при движении
    автомобиля?
  11. Почему количество жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля
    постепенно уменьшается?
  12. Что является источником энергии, обеспечивающим работу автомобиля?
  1. Конкурс «Угадай!»(слайды 13-16).

За правильный ответ — 5 баллов.

Каждая команда получает слайд из презентации. По скорости, развиваемой
автомобилем за 10 сек, и мощности, она должна отгадать максимальную скорость
автомобиля. Побеждает та команда, и следовательно набирает 5 баллов, которая
наиболее точно отгадала максимальную скорость автомобиля.

  1. Конкурс «Автомобиль будущего»
    (слайды 17,18).

За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Каждая команда подбирает прилагательные, наиболее точно описывающие
автомобиль в будущем в течение 3 минут. В этом списке должны быть слова :
экологически чистые, экономичные, безопасные, комфортные. Если все эти слова
присутствуют, то команда получает 4 балла и если правильно располагает их в
порядке значимости, то 5 баллов.

Вопрос: Что поставить на первое место?

Расположите в порядке значимости.

  • Экономичность; (3)
  • Экологически чистые; (2)
  • Безопасность; (1)
  • Комфортность. (4)
  1. Конкурс «Кто быстрее?»(слайды 19,20).

За правильный ответ команда получает 1 балл.

Командам зачитываются вопросы, отвечает та команда, которая быстрее всех
подняла руку, если ответ неправильный, то отвечает следующая команда.

Подведение итогов.

Количество баллов
Конкурсы
Название

команды

Итого «Автомобиль

и физика»

«Задача» «Эх,

вопросы!»

«Угадай!» «Автомобиль

будущего»

«Кто

быстрее?»

Используемая литература:

  1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Учебник для 10 класса
    общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2006 г.
  2. А.П.Рымкевич «Задачник 10-11 класс», Москва, «Дрофа», 2006 г.



Следующий: