Игра Мы за здоровое и безопасное детство!

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и здорового питания, как лучшего средства от любых болезней, воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города, расширение словарного запаса учащихся.

План проведения

  1. Построение
  2. Представление команд
  3. Выдача маршрутных листов
  4. Путешествие по станциям
  5. Подведение итогов, награждение

Ход игры

Учитель: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Я предлагаю всем нам отправиться в Страну Здоровья. На пути вам встретятся станции: «Спортивная», «Неболейка», «Витаминная», «Дорожная», «Загадочная».

Выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.

I. Станция «Неболейка»

Учитель: Ребята, я рада приветствовать вас на станции «Неболейка»!

Как вы думаете, что такое здоровье? Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел? А кто болел 1 раз?.. Более одного раза?

Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»? Давайте ответим на вопросы, что нужно делать человеку, чтобы оставаться здоровым. Итак, (детям зачитываются вопросы)

– Приведите пример закаливающих процедур. (Душ, купание, обтирание)
– В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
– Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
– Как вы думаете, сколько часов сна человеку нужно ежедневно? (8 часов)
– Какие лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?
(Зелёнка, йод, перекись водорода).
– Какие продукты полезны для здоровья человека? (Овощи, фрукты, рыба, злаки)
– Что полезно: дышать свежим воздухом или часами смотреть телевизор?

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Учитель: Молодцы, ребята!

А теперь послушайте стихотворение о том, какие правила нужно соблюдать всем детям, чтобы укреплять свое здоровье:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.

II. Станция «Загадочная»

Учитель: Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт.

Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:

  • внимательно слушать;
  • подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
  • не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

Что же такое загадки и откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки это тоже поэзия, стихи. Какой– то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.

Например: «Зубасты, а не кусаются?» (грабли) А как вы думаете, почему зубасты?» (грабли имеют зубы)

Загадки бывают разные. Например, загадки с коллективным ответом.

Давайте и мы с вами попытаемся разгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю:

  1. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает
    (огонь)

  2. Без рук, без ног, а бушует
    (огонь)

  3. Шипит и злится, а воды не боится
    (огонь)

  4. Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки
    (спички)

  5. Летала мошка -сосновая ножка, на стог села – всё сено съела
    (спичка)

  6. С языком, а не лает, без зубов, а кусает
    (огонь)

  7. Что бывает, если птички зажигают дома спички?
    (огонь)

  8. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит
    (огнетушитель)

  9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
    (огонь)

  10. Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

  11. Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)

  12. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …
    (спичками)

  13. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…
    (водой)

  14. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)

  15. Я мчусь с сиеной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы.
    (пожарная машина)

  16. Что за лестница такая
    Из машины вырастает,
    Поднимаясь выше дома,
    Всем пожарным так знакома.
    (лестница на пожарной машине)

  17. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)

  18. Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь. (огонь)

  19. Днем ли, ночью, утром рано
    Если что-то загорится,
    То пожарная охрана
    На подмогу быстро мчится
    Крепко помните друзья,
    Что с огнем шутить
    НЕЛЬЗЯ!

Каждый правильный ответ – 1 балл

III. Станция «Витаминная»

Учитель: Друзья, для того, чтобы здоровье было крепким, нужно правильно питаться. Кто наши верные помощники в укреплении здоровья? (Витамины) А в чем они содержатся? (Овощи, фрукты). А вы знаете, чем отличаются овощи от фруктов?

Все дети прекрасно знают, что помидоры, огурцы и картошка это овощи, а бананы и яблоки — фрукты. И есть достаточно простой способ разобраться, где овощи, а где фрукты. Овощи растут в земле, а фрукты на деревьях и кустах.
Однако, не так все просто. Например, арбуз — это ягода. А сливу относят и к ягодам и фруктам одновременно.

Вашей команде я предлагаю сыграть в игру, которая будет состоять из двух уровней: на первом уровне нужно показать все нарисованные на картинке овощи. Если все сделать правильно, то появится второй уровень, в котором нужно будет показать все нарисованные фрукты. Я уверена, что это будет несложно!

1 правильный ответ – 1 балл.

IV. Станция «Спортивная»            

Учитель: Ребята, как вы думаете, что еще помогает человеку оставаться здоровым?

Наверное, каждый из вас слышал фразу «Движение-жизнь!». А для чего человеку нужно заниматься спортом?

Я предлагаю вам немного подвигаться, размять свое тело.

От каждой команды выбирают по три самых спортивных участника. Первым участникам дается задание пропрыгать на скакалке, вторым – отжаться от пола, третьим – приседать. Время выполнения каждого задания – 30 секунд.

Прыжки: 30 раз – 5 баллов

Отжимания: 10 раз – 5 баллов

Приседания: 15 раз – 5 баллов

V. Станция «Дорожная»

Учитель: Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать, какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения и руководствоваться ими.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Скажите, кто является участниками дорожного движения?

Кто такие пешеходы?

Водители?

Кто контролирует, обеспечивает безопасность на дороге?

Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения

А теперь мы с вами проверим, достаточно ли у нас знаний для безопасного передвижения по улицам и дорогам нашего города. Давайте ответим на вопросы, которые я буду вам задавать, и узнаем, кто из нас самый дисциплинированный пешеход.

  1. Крупный населенный пункт (Город)
  2. Строения вдоль дороги (Дома, здания)
  3. Человек, находящийся на дороге (Пешеход)
  4. Часть дороги, предназначенная для пешеходов (Тротуар)
  5. Часть дороги, предназначенная для транспорта (Проезжая часть)
  6. Что такое ДТП? (Дорожно-транспортное происшествие)
  7. Что такое ПДД? (Правила дорожного движения)
  8. Куда должен смотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением? (Направо)
  9. Трехглазый регулировщик (Светофор)

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Подведение итогов

После того, как команды пройдут все станции, маршрутные листы сдаются главному судье для подсчета баллов и подведения итогов.

Главный судья объявляет победителей и призеров. Всем командам выдаются дипломы и памятные сувениры.

Учитель: Постарайтесь следовать формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните его. Что может и должен делать сам человек, чтобы быть здоровым? Быть добрым, помогать близким людям, заниматься спортом и чаще улыбаться. Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

Следующий: