Игра Как стать миллионером? Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,69 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады русского
языка и литературы и рассчитано на пятиклассников или в качестве тренировки или
рекламы перед игрой “Русский медвежонок”.

Обязательным условием проведения является наличие компьютеров (ноутбуков,
мультимедийного проектора или интерактивной доски, чтобы “зрители” тоже могли
участвовать в игре).

К участию в игре допускаются 6 человек игроков. На случай их отсутствия – 2–3
запасных. Отбор нужно провести заранее. Мы с ребятами тайно голосовали за
создателей самого лучшего проекта в рамках конкурса “Я придумал книгу”.

После запуска презентации игрок сам быстро понимает, что ему нужно делать. Но
на случай затруднения могу дать следующие подсказки.

1.Ход игры и правила упрощены по сравнению с лицензионной телевизионной
версией.

2. Отборочный тур.

Сначала игрок устно отвечает на вопрос, а потом уже сравнивает его с
правильным. Кликая слова “правильно” или “неправильно”, участник сам переключит
слайд презентации на следующий или закончит игру. Расстраиваться в случае
неудачи ни в коем случае не следует.

3. Игра.



“Зрителям” нужно объяснить, что игра отличается от урока запретом поднимать
руки и пытаться отвечать за игрока. Чтобы немного успокоить зрителей и игрока,
мною выбран зеленый фон презентации, а в верхнем левом углу каждого слайда
помещен рисунок из серии “Великие за партами” А. Чижикова (это хорошо отвлекает
гиперактивных детей).

Игрок сам выбирает нужный ему ответ и, кликая его, переходит к следующему
этапу.

Ведущий не должен мешать игроку разговорами. Очень неуверенных в себе детей
можно поддержать, посоветовать не спешить, похвалить при переходе на следующий
вопрос.

Участник может воспользоваться следующими подсказками:

– “помощь зала” (проводится открытым голосованием),
– “звонок другу” (можно спросить присутствующих или позвонить по мобильному
телефону родителям, которых перед игрой заранее предупредили о серьезности
происходящего),
– “50 на 50” (ведущий устно называет правильный и один неправильный ответ).



Есть “возможность забрать выигрыш”. Вопросы записаны в презентацию заранее,
поэтому можно сказать, что игра имеет “антикоррупционную защиту”: все случайно,
игрок сам руководит ходом игры, без ведущего.

4. Призы.

Ими служат “восхищенные взгляды ведущего и участников”. Считаю, что
пятиклассников необходимо учить радоваться чужим успехам. В верхней части кадра
дается цена ответа, поэтому считать самим ничего не надо.



5. После окончания игры (длительность ее проведения заранее рассчитать
нельзя, т.к. каждый игрок может дать от 0 до 16 правильных ответов) желающим
самим стать ведущими и удивить родственников и друзей презентация переписывается
на флэшки или диски.

6. Так как “важность” роли ведущего сведена до минимума, то в это роли может
быть более старший учащийся (а дома – и сам пятиклассник).

7. Учитель любого другого предмета может переделать презентацию по своему
усмотрению. Я советую изменить только вопросы и ответы, не меняя расположения
правильных и неправильных ответов и не добавляя слайды. Таким образом, не нужно
будет устанавливать “действия” для перехода на нужный слайд, и улучшение
презентации не займет много времени.

Источники.

Идея – телевизионная версия игры “Как стать миллионером?”

Вопросы:

  1. Телевизионная игра (1 канал ТВ”) “Как стать миллионером?”
  2. Интернет-версия игры “О, счастливчик!”
  3. Вопросы конкурса “Русский медвежонок” 2002–2007 гг.



Следующий: