Игра Форт Школа

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,88 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель игры:

  • Воспитание у учащихся духовно-нравственных
    ценностей, предполагающих развитие стремления
    личности к самосовершенствованию;
  • Воспитание и развитие патриотических чувств;
  • Развитие интереса к процессу
    самопознания.

Задачи игры:

  • Пропаганда популяризация среди учащихся ЗОЖ.
  • Формирование качеств, необходимых в
    экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
  • Физическое и интеллектуальное развитие
    личности.

Краткий план мероприяиия:

  1. Вводная часть игры:
    • Приветствие участников;
    • Знакомство с правилами и особенностями игры;
  2. Основная часть игры:
    • Баскетбол и Химзащита
    • Угадай меня
    • Загадка
    • 9 кружек
    • М&М?s
    • Бардак
    • Плыви, плыви кораблик
    • Мостик
    • Водонос
    • Приятного аппетита
    • Мусорная куча
    • Тир
    • Сокровищница
  3. Заключительная часть занятия:
    • Построение и подведение итогов игры.

ХОД ИГРЫ

– Здравствуйте уважаемые коллеги и их
подопечные! Хочу представить вашему вниманию
очень интересную игру, аналог всемирно известной
игры Форт «БАЯРД». Обычно в нашей школе игра
проводится в 20-х числах февраля и посвящена «Дню
защитника Отечества», но ее можно проводить и в
любое другое время, в этом нет ограничений.
Цель игры – пройти все этапы и собрать как можно
больше слов подсказок, с помощью которых
отгадывается ключевое слово, тот, кто отгадал,
попадет в сокровищницу.
В игре участвуют непосредственно ученики, также
можно создать команду из родителей и учителей, на
этапах участников встречают МАСТЕРА, которые
должны объяснить правила этапа и по выполнению
задания он отдаст подсказку.
На всю игру отводится 40минт. Перед началом игры
каждая команда получает путевой лист со своим
цветным кружком, это делается для того, чтобы
команды не путались на маршруте и собирали
подсказки только своего цвета. Если игрок на
этапе не справляется с заданием, то он становится
пленником. Игроки, дошедшие до конца, имеют
возможность спасти своих пленных, для этого
задается три вопроса, каждый правильный ответ –
освобожденный пленник.
Те команды, которые отгадали ключевое слово,
попадают в сокровищницу. Время на
сокровищницу строго ограничено, в зависимости от
расстояния до сокровищницы оно может
варьироваться от 1 мин. – до 2 мин. В качестве
сокровищ мы использовали обычные конфеты. И по
завершении игры команды, которые побывали в
сокровищнице, все конфеты оставляют себе.
Выигрывает та команда, которая принесет больше
сокровищ из сокровищницы.

Программа игры:

Баскетбол – за 2 мин. 8раз попасть в
баскетбольное кольцо со штрафной линии. Если
задание выполняется, то отдается подсказка.



Химзащита – за 2 мин. надеть и снять
костюм Л – 1. Если задание выполняется, то
отдается подсказка. На этом этапе объединены два
вида заданий, в БАСКЕТБОЛЕ – участвуют
команды с 5 класса по 7 класс, а в ХИМЗАЩИТЕ
– участвует 8-11 класс.

Угадай меня – с завязанными глазами
на вкус отгадать 3 фрукта (яблоко, груша, киви),
можно и больше, здесь ограничений нет. Если
задание выполняется, то отдается подсказка.

Загадка – решить тест по ОБЖ за 5мин.
Для пятого класса должно быть 5 совпадений, для 6
– 6 и т.д. Если задание выполняется, то отдается
подсказка.

9 кружек – на столе стоят 9 кружек (под
одной спрятана подсказка), с помощью рта (руки за
спиной) за 1мин. Нужно перевернуть кружки. Если
задание выполняется, то отдается подсказка.

М&М’s – 11 конфет выложены в ряд,
участник в течении 1мин., запоминает ряд мастера,
а затем должен вместе с мастером выложить ряд
по памяти. Если задание выполняется, то отдается
подсказка.

Бардак – перед началом этапа
участнику отдается половина подсказки, вторю
половину, он должен найти в бардаке. Если задание
выполняется, то отдается подсказка.

Плыви, плыви кораблик – в ведре с
водой плавает половинка мыльницы, игрок с
мастером поочереди кладут в мыльницу гаечки, у
кого первая утонет мыльница тот и проиграл.

Мостик – на гимнастической скамье
встречаются игрок с мастером, в руках у каждого
по подушке, задача с помощью подушки сбить
соперника. Если задание выполняется, то отдается
подсказка.

Водонос – за 1,5мин. игрок должен
достать теннисный шарик из стакана без помощи
рук. Из ведра с водой наносить воды в стакан с
помощью ложки, при этом игрок не должен касаться
ложкой ни ведра, ни стакана. Если задание
выполняется, то отдается подсказка.

Приятного аппетита – за 2,5мин. съесть
банку ананасов или сгущенки с помощью ложки. Если
задание выполняется, то отдается подсказка.

Мусорная куча – делаются небольшие
свертки (для каждой команды свой цвет) и все это
складывается в тазик с заранее нарезанными
клочочками бумаги, каждая команда при работе на
этапе выбирает только свой цвет и должна сразу
проверять их на наличие подсказки (в свертках
спрятана подсказка).

Тир – с помощью теннисных мячей (7
штук) нужно сбить 5 кегель с расстояния 8-ми
метров. Также для старших классов можно
использовать вместо мячей пневматическое
оружие, но перед началом провести инструктаж по
технике безопасности. Если задание выполняется,
то отдается подсказка.

Вашему вниманию также представляю несколько
приложений, с помощью которых вы сможете
провести игру:

  • Приложение 1
    пример слов подсказок, которые собираются по
    этапам, и с их помощью отгадывается ключевое
    слово.
  • Приложение 2 – лист
    для распечатки слов подсказок на цветной бумаге.
  • Приложение 3
    маршрутный лист.
  • Приложение 4
    название этапов, которые вывешиваются на тех
    помещениях, где будет проходить тот или иной
    этап.
  • Приложение 5
    вопросы для пленников.
  • Презентация



Следующий: