Игра Что? Где? Когда? по теме Западная Европа в XVI–XVII веках

Цель образовательная:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся
    по истории Западной Европы в XVI-XVIII века.
  2. Расширить познания учащихся об исторических
    процессах происходивших в этот период в странах
    Западной Европы, углубить знания об исторических
    личностях вошедших в историю и чьи имена помнят и
    чтят до сих.
  3. Вспомнить основные термины и понятия: Великие
    географические Открытия, Реформация, Абсолютизм,
    Просвещенный абсолютизм, Промышленный
    переворот, Революция.

Цель воспитательная:

  1. Продолжить формирование уважительного
    отношения к культуре других стран, к традициям и
    обычаям и нравам других народов их истории.
  2. Продолжить формирование понимания того, что
    история каждой страны своеобразна и неповторима
    и эти знания делают каждый народ непохожим на
    другие.

Цель развивающая:

  1. Продолжить формирование умений по
    использованию своих знаний в новой
    нестандартной обстановке, умению
    актуализировать свои знания, формировать умение
    грамотно и четко говорить, высказывать свою
    точку зрения и аргументировать ее.
  2. Продолжить формирование умений по составлению
    описаний, путем описания иллюстраций, делать
    выводы, обобщать.

Оборудование урока:

  1. Портреты исторических личностей: Христофор
    Колумб, Марко Поло, Кортес, Мартин Лютер, Ян Гус,
    Людовик XIII, Людовик XIV, Ришелье, Елизавета I и
    других.
  2. Карты.
  3. Иллюстрации типовых картин по истории Западной
    Европы XVI-XVIII веках.

Инструкция:

Учащиеся заранее делятся на две команды,
придумывают свое название, свой девиз. В каждой
команде по 6 человек, в каждой из команд
выбирается самими учащимися капитан команды.
Заранее выбираются судьи из трех человек тоже
учащихся 7-х классов, они заранее изучают задания
и ответы к этим заданиям. Судьи присуждают баллы
командам. Ведущий игры — учитель.

Учитель дает разъяснение правил игры:

Рулетка делится по секторам, на секторах
написана стоимость вопроса. На рулетку
выкладываются конверты. На конвертах написаны
цифры, это номера конвертов. Один из учащихся
крутит рулетку, на номер, какого конверта укажет
стрелка рулетки, тот конверт, вскрывается. Внутри
конверта содержится задание, которое одной из
команд необходимо выполнить.

Командам раздаются вместе с конвертами
несколько чистых листов для выполнения заданий.

Команде дается время на обсуждение 30 секунд.
Один из игроков, выбранный командой дает вслух
полную версию ответа, можно пользоваться при
ответе записями, сделанными во время обсуждения
на листках. В случае если задание выполнено
абсолютно правильно, всей команде присуждается
то количество очков, какого была изначальная
стоимость вопроса. Если команда выполнила
задание наполовину правильно, то ей присуждается
половина изначальной стоимости вопроса.

Вторая команда проделывает тоже самое.

Далее сравнивается результат двух команд.

Та команда, которая наберет наибольшее число
баллов, та и будет победительницей. Она получит
призы, игроки другой команды получат
поощрительные призы за участие. Лучший игрок
будет вознагражден 5 в журнале по истории.

Игра начинается с представления игроков, со
знакомства с командами и их капитанами.

Название команд фиксируются на бланках судей.

Ход игры

  1. «Знакомство с командами».
  2. Первая команда крутит рулетку.
  3. Зачитывает задание в конверте.


Задание в конверте № 1

Вступительное слово ведущего:

За время существования человечества,
уничтожались целые города, гибли целые народы и
цивилизации. Однако географические объекты
остались на прежнем месте и являются свидетелями
тех далеких событий, храня память о них.

Задание:

Соотнесите старинные географические
названия с современными:

1. Византий а) Крым
2. Таврия б) Стамбул
3. Северное море в) Керчь
4. Пантикапей г) Средиземное море
5. Херсонес д) Индийский океан
6. Великое море е) Севастополь
7. Варяжское море ж) Балтийское море


Задание в конверте № 2



Соотнесите имена королей и их
высказывания:

1. Фридрих II а) У вас может быть лучший
государь но никогда более любящий.
2. Генрих IV б) Дети мои, если вам не достанет
штандартов, следуйте за моим белым султаном, он
всегда приведет вас к чести и победе.
3. Людовик ХIV в) Государство — это я.
4. Елизавета I г) Я жил философом и хочу быть
погребенным, как таковой — без великолепия, без
пышности….


Задание в конверте № 3

Соотнесите имена королей и их прозвища:

1. Энрике а) Обрученная с нацией
2. Генрих IV б) Король- Солнце
3. Людовик ХIV в) добрый король Анри
4. Фридрих II г) Философ на троне
5. Елизавета I д) Мореплаватель

Задание в конверте № 4

Расположите императоров династии Тюдор
в порядке их царствования:

  1. Генрих VIII.
  2. Генрих VII.
  3. Эдуард VI.
  4. Елизавета I.
  5. Мария Тюдор.

Задание в конверте № 5

Определите год, когда произошло
указанное событие.

1. В этом году Колумб отправился в первое
плавание.

2. В этом году закончилась реконкиста.

3. Варфоломеевская ночь.

4. Захват Брила гезами.

Задание в конверте № 6

Распределите города по группам:

А — это города, связанные с торговлей

Б — это города, связанные с великими сражениями

В — это все остальные города

  1. Венеция
  2. Любек
  3. Генуя
  4. Пуатье
  5. Липаны
  6. Орлеан
  7. Мекка
  8. Кале

Задание в конверте № 7

Найдите соответствие.

Слова ведущего:

Перед вами развернутая книга. В ней открыты
страницы, связанные с Великой французской
революцией. Но строки на правой странице не
соответствуют строкам на левой. Найдите
соответствие.

1. Активные В) граждане
2. Генеральные Г) штаты
3. Парижская А) коммуна
4. Законодательное Б) собрание
5. Национальная Е) гвардия
6. Старый Д) порядок


Задание в конверте № 8

О ком идет речь?

1. Этому человеку принадлежали слова: “грехи
без покаяния отпускать нельзя, покаяние требует
внутреннего перерождения человека”. Он является
автором “95 тезисов против индульгенции”.

2. Этот человек является создателем
собственного учения “О предопределении”. Ему
принадлежат слова: “Бог изначально разделил
всех людей на тех, кто спасется и кто погибнет”.

3. Этот человек являлся известным философов
своего времени, дата его жизни 1596–1650 гг.
Писавший: “Я мыслю — следовательно я существую”.

Задание в конверте № 9

О ком идет речь?

1. Перу этого писателя принадлежат такие
произведения как: “Король Лир” И “Ромео и
Джульетта”?

2. Эти деятели были представителями Искусства
Высокого Возрождения.

Каждый из них был многогранной личностью,
сочетавший в себе силу духа и множества талантов.
Назовите имена этих людей и их творения.


Задание в конверте № 10

О чем идет речь?

1. Это идейное течение конца XVII-XVIII вв.,
основанное на рационализме, распространение
знаний, признании народного суверенитета,
политических свобод и прав личности. Родиной его
считается Англия.

2. На рубеже XIV-XV вв. в Италии зародилась
культура. В ее основе лежало новое учение о
человеке — прекрасном как духовно так и телесно,
свободном, наделенном разумом и творческими
способ ностями, человеке – венце
мироздания.




Следующий: