Идеал человека в 16-17 веках


идеал человека в 16-17 веках. помогите

  • Идеал человека в древнерусской культуре — Presentation Transcript 1. I. Высшая, трудно достижимая степень совершенства в чем-нибудь, мыслимый предел стремлений, желаний. II. Высшая, руководящая всей деятельностью цель, то, к чему человек стремится. III. Лучший, самый совершенный образец. 2. анализ представлений об идеале человека и поиск критериев идеального человека, востребованных моими современниками, в культурном наследии Древней Руси 1. определить значение образа человека в древнерусской культуре, опираясь на различные источники; 2. выявить особенности представлений о человеке в культуре Древней Руси, их своеобразие и оригинальность; 3. определить понятие идеала человека в древнерусской культуре; 4. провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов по составленной анкете. 5. обобщить результаты исследования и оформить работу. 3. Объект исследования: Понятие идеала в произведениях культуры Древней Руси. Предмет исследования: Произведения искусства и литература Древней Руси. Гипотеза: Идеал человека – совершенное воплощение морально-этических, нравственных норм, предъявляемых обществом. 4. «Народ, создающий высокий национальный идеал, создает и гениев, приближающихся к этому идеалу. А мерить культуру, ее высоту мы должны по ее высочайшим достижениям, ибо только вершины гор возвышаются над веками, создают горный хребет культуры». 5. Формирование идеала под влиянием трех источников 6. ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Представлено: героическими сказаниями, лирико-эпическими поэмами, преданиями, легендами, созданными преимущественно на основе пережитых народом исторических событий. Устное народное творчество явилось неисчерпаемым источником образов и сюжетов, веками питавших русскую литературу и обогащавших литературный язык. 7. ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У писателей Древней Руси было вполне определенное отношение к изображению человека. Главное – не внешняя красота, красота тела и лица, а красота души. Носитель абсолютной, идеальной красоты – Господь Бог. «Повесть временных лет» — Летописец стремится изложить события так, чтобы произвести на читателя определѐнное впечатление. 8. «Поучение» Владимира Мономаха «Седя на санех» князь мог многое рассказать своим потомкам и многому научить. В «Поучении» Владимира Мономаха и заключѐн тот идеал человека, каким пытался быть великий князь, и советовал быть другим. 9. «Слово о полку Игореве» Имени нет, биография забыта — остался духовный мир художника, глубокий, своеобразный, неповторимый, он пережил автора. 10. Древнерусские жития 11. «Сказание о Борисе и Глебе» Это житие исполнено своеобразного психологизма: подробно описываются душевные переживания, скорбь, страх. Оба брата изображены идеалистически. Это сказание не только открывает традиции княжеских житий в древнерусской литературе, но и как нельзя лучше освещает душевные качества героев. 12. «Повесть о житии и о храбрости благородного Александра Невского» Автор «Повести» воспроизвел в своѐм произведении яркий образ князя – защитника родины, полководца, воина. И вплоть до XVI в. «Повесть о житии Александра Невского» являлась своего рода эталоном для изображения русских князей при описании их воинских подвигов. 13. Житие Сергия Радонежского 14. Житие протопопа Аввакума 15. В иконе отражалось •видение мира, •философия жизни, •важнейшие эстетические представления 16. Древнерусская архитектура Крыша и верхняя часть дома связывались в народных представлениях с небом, сам дом – с землей, а подполье – с подземным миром. Крестьянский дом символизировал своеобразную связь с более высокими идеалами. 17. Вывод: Идеал человека Древней Руси – человек, наполненный божественной благодатью, далекий от ужасающих поступков, обладающий чувством патриотизма и национальным самосознанием.



Следующий: