Готовим декорации к мультфильмам

Создание мультфильма очень занимательное и интересное дело. Оно требует фантазии, терпения и творческой инициативы.

Возможности развития творческого потенциала ребенка в полной мере предоставляет дополнительное образование, которое в последнее время наряду с общеобразовательной школой, активно включается в процесс воспитания и развития детей. Дополнительное образование, предоставляя детям возможность попробовать себя в различных видах деятельности, ориентирует на выбор профессии и способствует появлению индивидуальной, профессиональной, целевой направленности.

Потребность мыслить, постигать, изумляться, присуща каждому человеку, важно ее поддержать, направить. Творчество — это множество процессов, которые следует рассматривать в едином контексте, и поэтому важно учить детей видеть разные пути воплощения замысла, достижения поставленной цели. Развитие творчески активной личности невозможно развивать только старыми способами, а потому так важны сегодня поиски новых резервов.

Изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей. Современное изобразительное искусство значительно расширило свои границы: кино, телевидение, фотография, компьютерный дизайн и анимация, видео и многое другое активно вошли в нашу жизнь. Понятие синтеза культуры означает сегодня такую работу воображения, которая объединяет в себе творческое мышление и знания на качественно новом уровне.

Развитие творческих способностей подразумевает использование разнообразих форм и видов деятельности, в которых человек участвует. К числу таких форм деятельности относится комплексное синтетическое искусство мультипликации, близкое и понятное и детям, и взрослым. Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, результатом которых является реальный продукт самостоятельного труда детей. Интеграция разных видов изобразительного искусства сосуществуют в мультипликации на равных. Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, достаточно четко представляя для чего они рисуют, лепят, мастерят.

Процесс создания мультипликационного фильма, как творческий процесс, органически включает в себя отработку cледующих этапов творчества: нахождение темы и литературная обработка; поиск способов воплощения, продумывание образов персонажей и фонов, изготовление декораций, выбор материалов, выбор техники съемки — поисковая фаза; воплощение задуманного — исполнительная фаза.

Изготовление фонов или декораций для мульта имеет очень весомое значение для конечного продукта.

В моей статье представлен мастер-класс изготовления элементов декорации из обыкновенной бумаги для мультфильма. Такая методика позволит создавать и леса, и сады, и аллеи, и парки. Успехов Вам!

1. Берем лист бумаги нужного размера, складываем пополам и вырезаем половину формы кроны будущего дерева. (Рисунок 1)

Рисунок 1

2. Режем заготовки на полоски, но не до конца, а чтобы получилось похоже на бахрому. (Рисунок 2)

Рисунок 2

3. Каждую полосочку закручиваем ножницами, придерживая у основания, чтобы не оторвались. (Рисунок 3)        

Рисунок 3

4. С другой стороны надрезаем бумагу и загибаем через один в противоположные стороны (Рисунок 4)

Рисунок 4

5. Смажем аккуратно клеем каждый кусочек (Рисунок 5)

Рисунок 5

6. Теперь приклеим в секцию нашего дерева (Рисунок 6)

 
Рисунок 6

7. Проделываем такую операцию в каждой секции (Рисунок 7)

Рисунок 7

8. Делаем все аккуратно и не торопясь Рисунок 8

Рисунок 8

9. Чем больше «кудрей», тем пушистее наше дерево (Рисунок 9)

Рисунок 9

10. Дерево почти готово (Рисунок 10)

 
Рисунок 10

11. Оборачиваем ствол белой бумагой, предварительно снизу надрезав ее. (Рисунок 11)

Рисунок 11

12. Вы хотите сделать березу? Значит надо покрасить ствол, как у березы. (Рисунок 12)

Рисунок 12

13. Вот такая березка получилась. (Рисунок 13)

Рисунок 13

14. Если вы хотите сделать елочку, то все делается точно также, только форма кроны будет уже другая. (Рисунок 14)

Рисунок 14

15. Таких заготовок можно делать тем больше, чем пушистее будет елка. (Рисунок 15)

Рисунок 15

16. Каждую половинку одной заготовки приклеиваем к половинке другой заготовки. (Рисунок 16)

Рисунок 16

17. Постарайтесь прижимать части плотнее друг к другу (Рисунок 17)

Рисунок 17

18. Вот какая получилась елочка (Рисунок 18)

Рисунок 18

19. Так можно сделать лес. (Рисунок 20)

Рисунок 20

20. А это яблоня (Рисунок 21)

Рисунок 21

21. Складываем лист нужного размера пополам. У яблони крона круглая. Поэтому вырезаем для кроны полукруг. (Рисунок 22)         

Рисунок 22

22. Каждый полукруг смазываем клеем и плотно приклеиваем друг к другу (Рисунок 23)

Рисунок 23

23. Склеиваем секции друг с другом. Чем больше секций, тем пушистее дерево (Рисунок 24)

Рисунок 24

24. Работаем аккуратно, так как все недостатки будут видны в кадре ( Рисунок 25)

Рисунок 25

25. Так крона выглядит сверху (Рисунок 25)

 (Рисунок 26)

26. Оборачиваем ствол будушего дерева белой бумагой, предварительно делая надрезы сверху и снизу для того, чтобы затем их приклеить к кроне и к основанию. (Рисунок 27)

Рисунок 27

27. Чтобы дерево было более устойчивым, снизу приклеиваем картонную пластину. (Рисунок 28)

Рисунок 28

28. Красим ствол яблони, выбирая краски коричневых оттенков. (Рисунок 29)

Рисунок 29

29. Приклеиваем к кроне яблочки. Можем их делать из любого материала — вата, бумага, горошенки. Затем красим их в задуманные цвета. (Рисунок 30)

Рисунок 30

           

Вот такая красота получается! Удачи всем! (Рисунок 31)

Рисунок 31

Следующий: