Государства на карте мира. 6-й класс





Название урока Государства на карте мира 6 класс
Тип урока комбинированный
Цель урока сформировать представление о
государствах и крупнейших городах мира
задачи урока Образовательная: познакомить учащихся
с этапами формирования политической карты мира;
сформировать понятие «политическая карта мира»;
изучить группировку стран, основанную на
многообразии государств;
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету,
патриотические чувства к малой родине,
любознательность.
Развивающая: завершить формирование обобщенных
приемов определения географического положения
объекта.
Используемые педагогические
технологии, методы и приемы
ИКТ, ТРКМ; групповая, фронтальная,
индивидуальная форма работы,
системно-деятельностный метод.
Время реализации урока 40 минут
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют ученики в ходе урока
приобретение и закрепление новых
знаний по изучаемой теме, расширение кругозора,
умение работать в группе и индивидуально, умение
сравнивать, находить и выделять главное, умение
составлять вопросы, работать с картами, текстом,
развитие логического мышления и творческих
способностей.
Необходимое оборудование и материалы
для занятия
Проектор, компьютер
Дидактическое обеспечение урока политическая карта мира, картины,
фотографии, слайды с изображением разных стран,
учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажер».
Список учебной и дополнительной
литературы
География 6 класс. Полярная звезда.
Учебник 2012г. Серия «Полярная звезда».
Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В.
Николина и др. Издательство М.: Просвещение
Гусева Е. В.
География. 6. «Конструктор» текущего
контроля. Пособие для учителя. (Полярная звезда)
Николина В. В.
География. 6 класс. Методические рекомендации.
Пособие для учителя. (Полярная звезда)

ХОД УРОКА




Мотивация учащихся познание нового, успешная работа на
уроке, общение, расширение кругозора.
Организационный момент Приветствие учеников, проверка
готовности к уроку, эмоциональный настрой.
Изучение новой темы. (Презентация,
слайды 1, 2)
Сегодня мы начинаем знакомиться
с политической картой мира. Как видите, она
отличается от уже хорошо знакомой вам физической
карты. (слайд3)
Задание: Сравните физическую и
политическую карты. Что изображено на
политической карте? Чем она отличается от
физической карты? (слайд 4)
Сравнительная характеристика физической и
политической карты:



Тип карты Что изображается Каким способом Для каких целей используется
Физическая карта
Политическая карта

– Какую информацию может дать
политическая карта мира? (слайд 5)
Работая с политической картой, выясняем, что
разными цветами изображены государства, а
столицы и крупные города – кружочками
(пунсонами).
(слайд 6)
Страна – это территория, имеющая
определенные границы, пользующаяся
государственной независимостью или находящаяся
под влиянием другого государства и лишенная
самостоятельности.
Государство – это основная единица
политической организации общества, осуществляет
управление и охрану на определенной территории.
(слайд 7)
На земле более 230 стран, все они различаются.
Государства мира можно объединять в группы, по
каким-либо признакам Учащиеся строят схему в
тетрадях.
(Слайд 8)
Классификация по географическому положению
– Рассмотрим классификацию стран по
географическому положению. Государства делятся
на: островные, внутриконтинентальные,
приморские. (Слайд 9)
– Заполните таблицу. (Слайд 10)
Классификация стран по численности
населения (Слайд 11)

– Рассмотрим деление стран по численности
населения. Десятка стран, лидирующих по
численности населения
– Десятка стран самых маленьких по численности
населения.
Классификация стран по площади (Слайд 12)
Можете ли вы самостоятельно назвать
пять крупнейших по площади государств.
Почему некоторые страны отмечены на карте
цифрами, как можно назвать эти государства в
рамках данной классификации? Приведите примеры.
– Посмотрите на десятку крупнейших стран по
площади.
– Наряду с крупнейшими государствами есть и
микрогосударства. Посмотрите на десятку стран
самых маленьких по площади.
Столица – это главный для данной страны
город, где пребывают высшие органы власти,
учреждения и ведомства. (слайд 13)
Задание: Заполнить таблицу.


Название страны Где находится (материк, его часть) Какими морями и океанами омывается Название столицы Координаты столицы
Россия
США
Индия

Практическая работа «Описание одного из государств Земли »
(Слайд 14)
Закрепление. Тест (Слайд 15)
Проверьте ваши ответы (Слайд 16)
Рефлексия деятельности на уроке анализ выполнения поставленных задач и
актуальность новых знаний, самооценка учащихся,
выявление затруднений, выявление интересных
моментов на уроке, оценивание учителем и
учащимися работы на уроке.
Домашнее задание. 1. Изучить § 12. (Слайд 17 )
2. Ответить на вопросы 3-6.
3. Выполнить задания 1-2, 7-8.
Дополнительная необходимая
информация
Обязательное проведение
физкультминутки
Ссылки на использование интернет –
ресурсы
http://ru.wikipedia.org/

http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/VATIKAN.

http://www.geografia.ru/
http://geo2000.ru/
http://geowww.ru/




Следующий: