Глобус и карта. 5-й класс

Цель

: Формирование представлений об изображениях земной поверхности.

Задачи:

  • Рассмотреть способы изображения земной поверхности.
  • Познакомить с вариативностью изображения земной поверхности.
  • Раскрыть особенности видов изображения Земли.
  • Сформировать представление о глобусе, географической карте,
    фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.
  • Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на
    основе тематического содержания урока.

Тип урока

: Урок формирования умений и навыков.

Практическая работа

:

  1. Составление сравнительной характеристики разных видов изображений земной
    поверхности.
  2. Составление плана кабинета географии.

Оборудование

: Глобус, карта, план местности, фотографии, аэрофотоснимок,
учебник Е.М.Домогацких “ География. Введение в географию”, рабочая тетрадь к
учебнику.

Ход урока

Этапы урока Задания Формируемые учебные действия
I. Мотивация Проверили готовность к уроку.
Улыбнулись друг другу. Настроились на работу.
II.
Актуализация знаний.
О чем говорили на прошлом уроке?

Какие движения Земли вы знаете?

О формах, размерах и движениях
Земли.

Рассказ учащихся.

Подведем итоги погоды Работают с дневниками наблюдений.

Демонстрируют выполненную практическую работу.

Какую форму имеет Земля? Сравнивают, анализируют, делают
вывод.

Учащиеся доказывают.

Почему форму эллипсоида?

Что вы
знаете о полюсе и экваторе?

Дают определение и показывают на
карте полушарий.
Какие виды изображений земной
поверхности вам известны?
Называют: глобус, карта,
аэрокосмические снимки.
III.
Постановка цели урока.
План достижения цели урока. Формулируют тему и цель урока.

Записывают в тетрадях.



IV.
Открытие новых знаний.
Как называется модель Земли и
каковы ее особенности?

Чем глобус неудобен?

Можно ли карту называть моделью Земли?

Работают с глобусами, анализируют и
делают вывод.
Что такое географическая карта? –
мозговой штурм.
Работают с картой. Рис. 14 с.25
сравнивают рисунок с картой. Делают вывод.

После мозгового штурма
учащиеся дают определение географической карте.

Знакомятся с разными картами (топографические, план местности)

Анализируют физическую карту мира, усваивают основные элементы ее
легенды. Называют ответ – карта – это плоскость. На ней есть
искажения. Находят их на карте.

Чем отличается глобус от
географической карты?
Отвечают на вопрос.
Почему на карте появляются
искажения изображения земной поверхности?
Отвечают на проблемный вопрос.
Познакомимся с аэрофотоснимками и
космическими изображениями.
Рассказ учащегося (опережающее
задание).
V.
Физкультминутка.
VI.
Первичное закрепление.
Выполнить практическое задание. Выполняют практическое задание с.
28-29. Формулируют вывод о достоинствах и недостатках каждого из
видов фотографических изображений.
VII.
Повторение.
Выполнить практическую работу.
Составить сводную характеристику видов изображения земной
поверхности.
Выполняют практическую работу,
результаты оформляют в виде сводной таблицы. По результатам работы
формулируют вывод.
VIII.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Выполнить тестовые задания в
рабочей тетради. Кто справится выполнить картографический практикум.
Проверка задания. Выставление оценок.

Домашнее задание выдается
дифференцированно.

Составить план кабинета географии, задание на с. 28

Выполняют тестовые задания в
рабочей тетради.

Картографический практикум.




Следующий: