Фотомонтаж. Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop


Цели:

Обучающие

:

  • обобщить полученные знания по Photoshop;
  • обеспечить закрепление знаний теории по
    растровой графике (выделение и перемещение
    областей, создание коллажей, работа с фильтрами,
    с инструментами выделения, цветовая коррекция
    изображений); закрепить практические навыки при
    использовании инструментов ретуширования;
    закрепление практических навыков при работе со
    слоями.

Развивающие

:

  • способствовать развитию памяти, внимания.
  • развитие творческого подхода для освоения
    программного продукта, самостоятельности при
    работе с программным продуктом.
  • способствовать развитию художественного вкуса

Воспитывающие:

  • воспитать самостоятельность, усидчивость;
  • воспитать умение осуществлять самоконтроль

Тип урока: Комбинированный
(закрепление изученного материала, проблемное
изложение нового материала, исследование и
практическая отработка)

Оборудование:

  • компьютеры с ОС Windows XP, программа Adobe PhotoShopCS2;
  • Файлы для использования при создании работы,
    готовый образец.

Структура урока

  1. Организационная часть. Объявление темы и целей
    урока (5 мин.).
  2. Повторение. Фронтальный опрос по пройденному
    материалу (10 мин.).
  3. Постановка проблемы.
  4. Изложение нового материала (10 мин.).
  5. Выполнение практической работы (15 мин.)
  6. Подведение итогов урока (5 мин.)
  7. Домашнее задание

Ход урока

I. Тема нашего урока “Создание
фотомонтажа”. Результатом нашего урока будет
практическая работа, которую мы назовём “Тюнинг
автомобиля”. Сегодня на уроке мы обобщаем
знания, полученные на предыдущих уроках и
применяем их на практике.

II. Умение выделять фрагменты
изображений, а также работа со слоями имеет
большое значение для редактирования и монтажа
фотографий, поэтому нам необходимо вспомнить
некоторые основные моменты из уже изученного
материала.

Проводится фронтальный опрос.

Вопросы:

1. Выделение (способы выделения)

  • Давайте вспомним, какие инструменты выделения
    существуют в программе AdobePhotoShop? (Ответ:
    Прямоугольное, овальное выделение, Лассо,
    Волшебная палочка. У каждого инструмента есть
    своя панель параметров Options(Параметры), она
    вызывается двойным щелчком мыши на пиктограмме
    инструмента).
  • В каких случаях следует использовать волшебную
    палочку? (Ответ: когда изображение имеет
    участки однородные по цвету, т. к. волшебная
    палочка предназначена для выбора пикселей
    сходных по цвету).
  • Чем инструмент Лассо отличается от
    Многоугольного лассо? (Ответ: многоугольное
    лассо выделят прямолинейные участки
    изображения, обычное лассо – произвольный
    контур)
  • В чем преимущества и недостатки Магнитного
    лассо? (Ответ: не всегда можно магнитное лассо
    может точно найти контур изображения, поэтому
    выделение будет тоже не точным)

2. Слои (создание нового слоя, дублирование,
удаление, свойства, эффекты, расположение,
перемещение, объединение слоев, невидимый слой,
создание плоского изображения, эффекты (стили)
слоя)

  • Что собой представляет слой? (Ответ: Слой –
    это некоторая плёнка на которую нанесено
    изображение или фрагмент рисунока)
  • Какую палитру необходимо выбрать для работы со
    слоями? (Ответ: Палитру слои)
  • Перечислите способы создания нового слоя (Ответ:
    с помощью палитры слои, меню – Слои)
  • Какими способами можно изменить расположение
    слоев? (Ответ: с помощью палитры слои,
    перетаскиванием мыши)
  • Какая пиктограмма делает слой невидимым? (Ответ:
    в палитре слои – “глаз”)
  • Перечислите, какие эффекты можно применить к
    слою? (Ответ: тень, рельефность, внутренняя,
    внешняя тень, тиснение, глянец и т.д.)

3. Способы копирования.

  • Перечислите способы копирования (Ответ: при
    нажатой клавиши ALT, или меню Редактирование –
    Скопировать, Редактирование – Вклеить, через
    контекстное меню)

4. Трансформация (виды трансформации – поворот,
отражение, масштаб, искажение, перспектива,
деформация)

  • В каких случаях следует использовать масштаб? (Ответ:
    увеличение уменьшение слоя или выделенного
    изображения)
  • Для применения трансформации нужно ли выделять
    изображение? (Ответ: Да)

5. Цветовая коррекция изображений

  • Как изменить цвет фотографии или фрагмента
    изображения (Ответ: С помощью меню ИзображениеКоррекцияЦветовой
    баланс с помощью шкалы изменить параметры R,G,
    B )

III. Ребята, представьте, что вам
предстоит сделать тюннинг автомобиля, а именно:
сделать аэрографию на капоте и перекрасить
автомобиль в другой цвет. А затем, сделать
фотомонтаж, разместив ваш автомобиль на фоне
какого-либо пейзажа. В результате мы получим
коллаж.

Коллаж.

Термин “коллаж” произошёл от французского
слова “collage” – “наклеивание”, приём
изобразительного искусства, заключающийся в
наклеивании на какую-либо основу материалов,
отличающихся от неё по цвету и фактуре.

Применяется:

  • Фотомонтаж
  • Киномонтаж
  • Аппликация
  • Вышивка
  • Лоскутное шитье

Приём заключается в том, чтобы:

  1. вырезать различные фрагменты изображений,
    например из газет и журналов,
  2. наклеить их вместе на лист бумаги для создания
    единой картинки.

В компьютерном коллаже операции вырезания и
наклеивания заменяются операциями выделения и
перемещения. Характерным приёмом создания
коллажа служит замена фона. Кроме того, можно
увеличить, уменьшить, скопировать, повернуть или
зеркально отразить отдельные фрагменты для
создания законченной композиции. Я хочу
представит некоторые примеры коллажей.

Демонстрация готовых профессиональных
коллажей.
Рассматриваем достоинства и
недостатки представленных работ, по композиции,
цветовой гамме, какую идею выражает данный
коллаж.

При совмещении нескольких изображений с
помощью программы Photoshop вы можете столкнуться с
некоторыми трудностями. Изображение машины
может выглядеть не естественно на новом фоне
(как-будто вырезанным), может не совпадать
масштаб, ракурс, перспектива, яркость и
контрастность. Поэтому очень важно точно и
аккуратно выделить машину, используя небольшую
степень растушевки. А так же воспользоваться при
необходимости трансформацией, масштабом и
искажением.

IV. Прежде, чем начать работу правильно
выстроим последовательность наших действий.

1. Начнём с “перекраски” нашего автомобиля.
Откроем файл рисунок 1. Выделим автомобиль с
помощью инструмента прямолинейное Лассо. Для
этого отметим множество опорных точек, выделим
только корпус автомобиля без фар, без стекол, без
колёс (лассо в режиме вычитания выделенной
области).



2. Сделаем цветовую коррекцию изображения. Для
этого зайдём в меню ИзображениеКоррекцияЦветовой
баланс
и с помощью шкалы изменим параметры R,G, B
(по вашему вкусу). Наш автомобиль окрасился в
другой цвет. Затем можно немного
подкорректировать яркость и контрастность
изображения. С помощью меню ИзображениеКоррекцияЯркость
и контрастность



3. Сделаем аэрографию на капоте. Откроем файл
рисунок2. Выделим тигра уже известным вам
способом (параметрами растушевки – 2 пикселя).
Перенесём изображение тигра на капот. Применим
трансформацию– масштаб и искажение, чтобы тигр
естественно разместился на капоте автомобиля.

4. “Включим” противотуманные фары. Для этого
воспользуйтесь фильтром РендерингБлик
Установите настройки по образцу. (рисунок 3)


Осталось сделать фотомонтаж, расположить
автомобиль на фоне фотографии какого-нибудь
интересного пейзажа. Выберите подходящий вид
(файлы из папки пейзажи).

Прежде чем вырезать автомобиль необходимо
выполнить сведение слоёв. Как вы думаете для
чего?

Теперь мы смело можем аккуратно выделить
автомобиль по конуру и переместить его на файл с
пейзажем. Чтобы автомобиль выглядел более
естественно на новом фоне поработайте
инструментом палец, штамп или восстанавливающая
кисть. Возможно вам придётся изменить масштаб
изображения, выполнить трансформацию. (рисунок4)

Перед вами несколько примеров. Это то, что вы
можете получить в результате вашей работы.

V. Учащиеся самостоятельно
выполняют практическую работу, руководствуясь
своими конспектами и заданием на листках. (Приложение1)



VI. Подведение итогов. С какими
трудностями вы столкнулись, выполняя эту работу?
Что удалось, а что оказалось сделать не просто?
Какой фон оказался наиболее удачным для вашей
работы?

VII. Домашнее задание:

Создайте собственный коллаж, совместив три и
более изображения. Добавьте текст.
Урок закончен.

Используемая литература:

  1. Лобзин Ю.А., Рожавский В.Г. “Графический
    дизайн: Учебное пособие для старших классов
    общеобразовательных учреждений. “Русское
    слово”, 2008
  2. Залогова Л.А. “Компьютерная графика.
    Элективный курс. Учебное пособие., Бином, 2005 г.



Следующий: