Фотокамера. Устройство и принцип действия

Тема раздела: Периферийные
устройства, установка, настройка и
эксплуатация

Тема урока: «Фотокамера.
Устройство и принцип действия»

Цели урока:

  • Образовательные:
    • формулировать определение цифровой
      фотоаппарат;
    • характеризовать состав цифрового фотоаппарата;
    • формулировать правила эксплуатации цифрового
      фотоаппарата;
    • перечислять этапы подключения цифрового
      фотоаппарата;
    • формулировать достоинства и недостатки типов
      цифровых фотоаппаратов.
  • Развивающие:
    • развивать умение работать в группе и
      умение выстраивать самостоятельную работу.
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважительное отношение к
      выступающему, умение слушать, умение высказывать
      мнение.

Тип урока: урок изучения нового
материала.

Форма урока: групповая

Оборудование: ПК, учебные
материалы, листы с заданиями, цифровые
фотоаппараты компактный и зеркальный.

ХОД УРОКА

1. Организационно-мотивационный этап
10 минут

1.1. Деление обучающихся на 2 группы заранее
названия групп не объявляются: «Компактный
цифровой фотоаппрат» и «Зеркальный цифровой
фотоаппарат». На перемене обучающиеся
рассаживаются за определенные столы по группам;

1.2. Приветствие обучающихся, введение;

Мы живем в новом тысячелетии, когда
человечество вступило в эпоху новой
научно-технической революции. Люди не
представляют себе жизнь без привычных гаджетов
– телефонов, плееров и т.д.. Давайте вместе
рассмотрит, какие гаджеты использовались раньше:

(Презентация – слайды
1, 2, 3):
Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки.
Очковое стекло перекочевало затем в зрительную
трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М.
В. Ломоносов положил начало развитию
светосильных труб и оптических приборов.
С незапамятных времен, например, было замечено,
что луч солнца, проникая сквозь небольшое
отверстие в темное помещение, оставляет на
плоскости световой рисунок предметов внешнего
мира. Предметы изображаются в точных пропорциях
и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с
натурой, размерах и в перевернутом виде.
С незапамятных времен, например, было замечено,
что луч солнца, проникая сквозь небольшое
отверстие в темное помещение, оставляет на
плоскости световой рисунок предметов внешнего
мира. Предметы изображаются в точных пропорциях
и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с
натурой, размерах и в перевернутом виде.
После просмотра этих слайдов, кто может сказать,
что мы будем изучать на этом уроке? (Ответ
обучающихся)

Время бежит стремительно, и хочется остановить
мгновения.

Тема урока: Фотокамера. Устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и
правила эксплуатации, инструкция установки
драйверов. Сравнительная характеристика. (Презентация – слайд
4)

Цели урока: перечисляет с
обучающимися цели урока. (Презентация
– слайд 5)

2. Организация самостоятельной
деятельности обучающихся по теме урока

62 мин.

Обратить внимание на название группы,
раздать учебный материал (Приложение
3
) + листы с заданиями. (Приложенние
1
, Приложение 2)

2.1. Знакомство с учебным материалом – 10 мин.

Задания для обучающихся прочитать, сказать
время для работы – 30 мин.

2.2. Техника безопасности при работе за ПК – 2
мин.

ТБ спросить одного человека после
того, как обучающиеся присядут за ПК (2 человека
от группы)

2.3. Подведение итогов работы20 мин.
(обратить внимание обучающихся на защиту
теоретического материала, на оценивание
выступающих согласно критериям)

На доске вверху порядок защиты выполненной
работы каждой группы в той последовательности, в
которой необходимо презентовать работу
(последовательность устанавливает
преподаватель)

2.4. Оценивание выступающих обучающимися других
групп с учетом критериев (Приложение
5
). – 4 мин.

3. Домашнее задание – 2 мин.

«Фотоохота»

  • Сфотографировать памятник Г. Шелехову в
    городском парке;
  • Сфотографировать фасад техникума»;
  • Сфотографировать стелу на ост. Юность;
  • Сфотографировать здание новой автостанции;
  • Сфотографировать 1 подъезд дома находящийся по
    адресу: 6 квартал дом 1;
  • Фотографии перенести на компьютер, описать тип
    вашего фотоаппарата.

4. Подведение итогов – 2 мин. (что
нового узнали на уроке?). (Приложение
6
)

Список литературы:

  • «Всё о компьютере»/ В.Н.Мирошников.– М.: ООО
    «Издательство АСТ», 2003. – 319с.
  • «Информатика и информационные технологии».
    Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович.– М.:
    БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 – 511 с.

Интернет-ссылки:

Следующий: