Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,28 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель  урока: Выработать у учащихся определённые умения и навыки по теме: « Обработка горловины», предусмотренные программой. 

Задачи: Образовательная — дать представление  о разнообразии форм горловины, их зависимости от различных факторов. Выработать умения ориентироваться в способах обработки горловины исходя из конкретного случая. Научить владению приёмами обработки горловины подкройной обтачкой
Воспитательная – формирование эстетического воспитания, вовлечение в практическую деятельность
Развивающая – развить умение анализировать, сравнивать, работать со схемами.

Тип урока: комбинированный, мультимедиа – урок

Методы ведения урока: Словесный, наглядно – демонстрационный, практический



Виды контроля: творческие задания

Уровень целей и упражнений : правильность , точность

Межпредметные связи: ИЗО, геометрия

МТО урока: оборудование- компьютер, экран,  швейная ручная машинка, утюг; инструменты — ножницы, ,иглы ручные, булавки портновские; материалы -  нитки, ткань.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть
1.1.Проверить готовность учащихся к занятиям.
2.Вводная часть.

2.1.Сообщение темы урока и определение её значения в изучении темы программы.
2 .2.Сообщение учебных целей урока

3.Изучение новой темы урока.
Сборка швейного изделия в общих чертах 
- Горловина в швейном изделии
- Форма горловины, её  зависимость от строения шеи, тенденций моды и тд.
- Способы обработки горловины в швейном изделии
- Технологическая последовательность обработки горловины разными способами

                                        ФИЗКУЛЬМИНУТКА

5.Практическая часть урока.

«Обработка горловины подкройной обтачкой»
Показ трудовых приёмов :
(Учитель показывает трудовые приёмы)
Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:
- соблюдения правил по технике безопасности;
- соблюдения технологической последовательности выполнения  операций;
- самостоятельности выполнения работ;
- сбор материала для заключительной части урока.

6.Заключительная часть урока.
1. Сообщить оценки за урок.
2. Отметить пассивных и активных учащихся.
3. Привести примеры лучших  практических работ, выполненными учащимися.
4. Рассмотреть типичные ошибки их причины, способы устранения.
5. Выдать задание на дом.



7. Убрать рабочие места.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Здравствуйте девочки! Тема сегодняшнего урока – Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. Содержание нашего занятия направленно на формирование у вас как теоретических так и практических знаний и умений касающихся способов обработки горловины в зависимости от ряда факторов. А также развитие ваших творческих способностей через выполнение   задания требующего от вас принятия неординарного решения.
И первым этапом к этой цели  будет определение ключевых слов урока.
(учащимся раздаются карточки с заданием. Приложение №1)

Угадав эти слова и обратив внимание на их правописание мы можем  двигаться дальше. Из прошлых лет обучения вы все знаете , что любое швейное изделие состоит  прежде всего из деталей, которые имеют определённые размеры и конфигурацию. Путём определённой комбинации этих деталей получаются технологические узлы, которые в свою очередь все вместе  и обеспечивают процесс сборки или другими словами пошив любого изделия.

 На нашем занятии мы с вами рассмотрим обработку такого узла как горловина.
Горловина – это участок швейного изделия, который всегда привлекает внимание окружающих, так как именно он  может как подчеркнуть грациозность стройной шеи, шелковистость кожи, так и указать на особенности строения шеи. И качество  обработки горловины будет также не маловажным фактором влияющим на создание общего впечатления об изделии.
А чтобы добиться хорошего качества обработки для начало нужно знать, что горловина может быть совершено разнообразной по форме. Ведь именно форма будет являться отправной точкой при выборе способов обработки, количества деталей.



Комментарии: горловина по форме может быть -круглая, квадратная, фигурная, V- образная,Обращаю ваше внимание на то, что разнообразие этих форм зависит не только от фантазии художника по костюмам, но и от направления моды, стиля, и в каждом конкретном случае от особенностей строения шеи

Шея может быть : короткая и широкая, длинная и худая, пропорциональная , прямая и с наклоном и тд.
А вот выбор формы горловины может подчеркнуть или скрыть все перечисленные выше особенности строения  шеи.
Теперь узнав  немного о разновидности форм горловины, особенностях строения шеи, поговорим о способах обработки горловины. Один из способов – это обработка подкройной обтачкой. Последовательность выполнения этой операции включает в себя:

В ходе рассмотрения этой последовательности вы услышали слово – флизелин, что это такое и для чего он нужен.

Его используют для того чтобы форма отдельных деталей сохранила её первоначальный вид как в процессе носки, так и в процессе эксплуатации.
В чём же заключается последовательность выполнения второго способа обработки горловины – обработка косой бейкой.

А все ли горловины можно обработать только одним понравившемся способом или нет? Нет конечно.  Так например горловину округлой формы, и иногда V – образной наиболее целесообразно обработать косой бейкой, так как она не предаст лишней толщины и одновременно может служить и отделочным элементом контрастного цвета.

Горловина имеющая  квадратную форму, и фигурную лучше обработать подкройной обтачкой, так как именно она позволит повторить контуры этой формы и исключить наличие строчек с лицевой стороны на этом участке.
Ну и в заключении нашей теоретической части части урока я вам предлагаю творческое задание ,где необходимо будет проявить свою фантазию, сообразительность и попробовать подобрать наиболее удачнее варианты формы горловины на фигуры имеющие различные особенности строения (учащимся раздаются карточки . Приложение №2).

Приложения




Следующий: