Физико-географическое положение Антарктиды. История исследования материка

Цели:

  1. Закрепить знания по материку Южная Америка,
    обобщить изученный материал;
  2. Изучить особенности географического положения
    Антарктиды;
  3. Познакомить учащихся с историей открытия и
    освоения Антарктиды.

Задачи:

  1. Сформировать представление о географическом
    положении Антарктиды, используя ранее
    полученные знания;
  2. Закрепить умения работать с картами различного
    содержания;
  3. показать, что каждая экспедиция в Антарктиду –
    встреча с неизвестностью.

Оборудование:

  • физическая карта Антарктиды;
  • атласы; контурные карты;
  • глобус;
  • картина “В Антарктиде”;

Портреты: Т.Ф. Беллинсгаузен и М.И. Лазарев;

  • Р. Амудсен; Р. Скотт.;
  • географическое лото.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: Антарктида,
Антарктика, Арктика.

ХОД УРОКА

I. Мобилизующее начало.

II. Проверка знаний учащихся.

Индивидуальная работа

Приложение № 1

Групповая работа

Приложение № 2

“Географическое лото”. Класс делится на шесть
равных групп (кроме тех, кто получил
индивидуальное задание). Каждая группа получает
“поле” с четырьмя ответами. Учитель зачитывает
вопрос на отдельной карточке. Та группа, у
которой есть на “поле” ответ, поднимает руку и
получает этот вопрос, закрывая ответ.

III. Постановка учебных задач.

Эпиграф:

На краю нашей планеты лежит, как спящая
принцесса, земля, закованная в голубое.

Зловещая и прекрасная, она лежит в своей
морозной дремоте, в складках мантии снега,
светящегося аметистами и изумрудами льдов.

Она спит в переливах Луны и Солнца, и ее
горизонты окрашены розовыми, золотыми зелеными и
голубыми тонами пастели.

Антарктида — уникальный континент. Он
находится внутри южного полярного круга.

В центре — южный полюс (показ по глобусу).
Площадь Антарктиды составляет 14 млн. кв. км.
Выделяют6 Антарктиду ( материк) и Антарктику (
южная полярная область с Антарктидой и островами
53- 60 градусов ю. ш.).

Приложение № 3.

Практическая
работа (план работы на слайдах).

Используя текст учебника и сообщения учащихся
заполни таблицу:


Фамилия, имя, отчество. Годы исследований. Что исследовал.
1. Джеймс Кук 1772-1775 Не нашел “ Южной земли”.
Беллинсгаузен и Лазарев. 1819- 1821 Открытие материка и островов в
Антарктике.
3. Руаль Амундсен. 14 декабря 1911 Открыл Южный полюс.
4. Роберт Скотт 1901- 1904

18.01.1912

Изучал природу островов.

Достиг Южного
полюса.

IV. Закрепление. Угадай о чем идет речь?

1) Полярная область расположенная вокруг Южного
полюса. (Антарктида).

2) Английский мореплаватель, который стремился
открыть Антарктиду. (Джеймс Кук).

3) Кто первым открыл Южный полюс? (Амундсен).

4) Назовите океаны омывающие Антарктиду.

5) Кто первым достиг Южного полюса? (Роберт
Скотт).

Домашнее задание: Страница 169- 171.

Приложение №3 Практическая работа
на слайдах.

Литература

  1. География: Занимательные материалы к урокам и
    внеклассным занятиям в 6-8 классах / Сост. Н. А.
    Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  2. Зотова М. А. Игры на уроках географии. 6 -7 классы:
    методическое пособие для учителя — М. : Дрофа, 2004.
  3. Журнал “География в школе”, №3 1995.
  4. Коринская В.А. и др. География материков и
    океанов. Учеб. для 7 кл. общеобразоват.
    учреждений.6 –ое изд. – М.: Просвещение, 2003 –
    287с.:ил., карт.

Следующий: