Европейский Север, проект урока


Урок проводится с использованием компьютерной
мультимедийной презентации сайта Европейский
Север (см. Приложение1).

Дидактическая цель: создать условия для
осознания и осмысления новой информации знаний
на творческом уровне средствами технологии
проблемного бучения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели по содержанию урока:

а) образовательная: продолжить
формирование знаний по экономическим районам
России, конкретно по Европейскому Северу.

Б) развивающая: продолжить обучение
приёмам работы с картами, текстом учебника,
справочной литературой, таблицами.

В) способствовать воспитанию у учащихся
чувства гордости за свой край, уважения к
занятиям, традициям и быту населения Севера.

Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: частично-поисковый;
наглядно-иллюстративный.

Средства обучения:

  1. Учебник: Дронов В.П. “География России.
    Население и хозяйство”. 9 кл. (М.: Дрофа, 2002.
  2. Учебник: Плисецкий Е.Л. “Коммерческая география
    России”. 10-11 кл.
  3. Компьютер.
  4. Атлас 9 класса.
  5. Таблица из “Программно-методические материалы.
    География Архангельской области”.
  6. Технологическая карта урока

Структура урока Использование
мультимедийной презентации
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент Проверяет готовность к уроку Готовят рабочее место для урока
2.Актуализация Проводит беседу с целью
воспроизведения в памяти опорных знаний по
характеристике эконом. районов
Задают вопросы, отвечают, корректируют
ответы
3.Целеполагание и мотивация Акцентирует внимание на уровневых
целях
Выбирают цели, записывают в тетрадь
4. Изучение нового материала На экране план изучения экономического
района, сайты по каждому пункту плана:

ЭГП.

Состав территории;

Природные условия, природные ресурсы;

Карта природных ресурсов Европейского Севера;

Население

1-й блок.

Объясняет, как работать с
материалом на компьютере

Формирует представление о районе.

Проблемный вопрос:

Почему имея такую богатую природную базу
район уступает другим эк. районам по выпуску
готовой продукции?

Самостоятельно изучают материал в
компьютере, дополняют из учебника, делают записи
по проблемному вопросу
5. Применение знаний в знакомой учебной
ситуации
На экране отрасли специализации и
вспомогательные отрасли и карта отраслей
специализации Европейского Севера
2-й блок

Формирует представление об
отраслях специализации, вспомогательных
отраслях.



Проблемный вопрос:

Почему район богатый топливными ресурсами не
может обеспечить себя в полной мере энергией и
теплом?

Характеризуют отрасли специализации и
вспомогательные отрасли, используя текст
компьютера и учебника. Делают записи в тетради
6. Применение знаний в новой ситуации 3-й блок

Рассказывает о месте и роли
Архангельской области в экономике России.

Проблемный вопрос:

Почему отраслевая структура Архангельской
области представлена более чем десятью
отраслями, а её эффективность остаётся низкой?



Анализируют таблицу

отраслевой
структуры Архангельской области и делают выводы

7. Проверка уровня усвоения знаний Помогает сделать вывод по уроку Вместе с учителем делают вывод по уроку
8. Рефлексия На экране представлен тест по уроку
“Европейский Север”
Предлагает учащимся тест по уроку на
компьютере.

Отслеживает результаты работы.



Даёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы теста на компьютере
и получают оценку компьютера.

Записывают домашнее задание.




Следующий: