Европейский капустник. Урок обобщающего повторения по теме Зарубежная Европа. 11-й класс


Задачи: повторить и закрепить знания о
странах Зарубежной Европы; формирование у
учащихся навыков коллективной работы, развитие
взаимопомощи чувства ответственности не только
за свои знания, но и за знания товарищей; привитие
интереса к предмету.

Оборудование:

  • политическая карта мира,
  • карта Зарубежной Европы,
  • атласы,
  • карточки с номерами,
  • флаги государств,
  • конверт с буквами,
  • контуры стран,
  • красные карточки,
  • творческие работы учащихся прошлых лет.

Условия игры:

класс делится на три команды,
каждая команда сидит за отдельным столом.

За 10 дней до игры каждая команда получает
домашнее задание: придумать название команды,
вопрос-загадку для соперников о любой стране
Европы. Каждому игроку к игре подготовить
творческий проект «Я — страна Зарубежной
Европы».

Тип урока:

урок обобщающего повторения

Вид урока:

урок-игра.

Ход игры

I тур «Представление»

Задание:

каждая команда задаёт своим
соперникам один вопрос. Другие команды должны
отгадать, о какой стране идёт речь. За правильный
ответ команда получает жетон.

II тур «Узнай страну по описанию»

Задание:



узнать страну по описанию, поднять
соответствующую карточку с номером страны на
доске. Если описание не подходит ни к одной из
стран, поднять красную карточку и объяснить свой
выбор.

Вопросы II тура

1.Эта страна опережает все страны Европы по
запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место
капиталистическом мире по выплавке алюминия,
никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение
для хозяйства имеет открытие нефтегазового
месторождения в море, омывающем её берега. Здесь
живут судостроители и мореходы, рыболовы и
путешественники.

2. Мягкий климат, горный воздух, озёра с
прозрачной водой и живописными берегами
привлекают сюда массу туристов и спортсменов со
всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины,
шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра — вот
чем славится это государство.

3. Это высокоразвитое индустриальное
государство широко известно в современном мире
своей банковской, страховой и другой
коммерческой деятельностью. Страна расположена
на самом обширном из европейском архипелагах.

4. Одна из развитых стран Западной Европы, по
европейским меркам богата разнообразными
природными ресурсами, её роль заметна в
производстве и экспорте автомобилей,
авиационно-ракетной техники,
парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра.



5. Католическая страна с однородным
национальным составом, развитой угольной
промышленностью и чёрной металлургией, имеет
старый район текстильной промышленности,
является крупным производителем ржи и картофеля.

6. Равнинная страна, специализируется на
производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и
садоводстве. Столицу разделяет на две части
крупнейшая река Европы.

7. Островная страна, отличается мягким морским
климатом, животноводческой специализацией
сельского хозяйства, относится к наименее
развитым странам ЕС.

8. Наиболее урбанизированная страна Восточной
Европы, с высокоразвитым машиностроением, лёгкой
промышленностью: обувь, стекло, бижутерия;
интенсивным сельским хозяйством с преобладанием
животноводства.

9. В этой стране нашёл свою смерть профессор
Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно
избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они
окончательно выяснили свои отношения. Ставший в
наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на
бурный поток, в котором исчез преступник.
Мориарти места не нашлось.

10. Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к
столице, значительными различиями в
сельскохозяйственной специализации северных и
южных районов; имеет развитое машиностроение,
атомную энергетику, лёгкую промышленность;
восточная граница проходит по самому высокому в
этой части света горному массиву.

11. Самая «длинная» страна Европы с развитым
судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством,
одна из крупнейших в Европе производителей
нефти.

12. Какая это страна? Её столица — крупнейший
порт, имеет монархическую форму правления,
развита добыча нефти и угля, хорошо развито
машиностроение, на суше граничит лишь с одной
страной.



13. Страна, давшая миру известных мореплавателей
и путешественников, писателей и художников.
Щедра земля этой страны: здесь зреют Финикии
виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак,
миндаль и лесной орех. Лицо страны — суда,
автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина,
цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло.
Значительную прибыль даёт иностранный туризм.

14. Страна не имеет выхода к морю, столица — не
самый крупный город страны; половина
электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито
точное машиностроение, тонкая химия,
фармацевтика; поддерживает постоянный
политический нейтралитет.

15. Страна, расположенная вблизи полярного
круга, в хозяйстве которой геотермальные воды
используются для отопления и парникового
хозяйства.

III тур «Загадочные страны»

Задание:

каждая команда получает конверт с
буквами, из которых нужно сложить название
страны.

IV тур «Утверждение»

Задание:

выслушав утверждение, поднять номер
той страны, которая, по вашему мнению, не
относится к данному утверждению.

  1. Я утверждаю, что все три страны находятся на
    одном полуострове и являются конституционными
    монархиями.
  2. Все три страны являются морскими державами
    Средиземного моря.
  3. Все три страны входят в состав «большой
    семёрки».
  4. Все три страны являются полуостровными
    государствами.
  5. Столицы всех трёх государств начинаются на
    букву «Б».
  6. Через все эти страны протекает река Дунай.
  7. Все три страны не имеют выхода к морю.

На доске — группы стран:

1.
  1. Норвегия
  2. Финляндия
  3. Швеция

3.

  1. Испания
  2. Германия
  3. Италия

5.

  1. Венгрия
  2. Дания
  3. Румыния

7.

  1. Албания
  2. Швейцария
  3. Австрия
2.
  1. Германия
  2. Италия
  3. Испания

4.

  1. Италия
  2. Греция
  3. Ирландия

6.

  1. Германия
  2. Австрия
  3. Чехия

V тур «Карта — язык географии»

Задание:

каждая группа получает несколько
контуров стран. По контуру необходимо назвать
страну и столицу.

VI тур «Группировка стран»

Задание:

каждая команда получает листок с
группами стран. Требуется определить принцип
объединения в группу. Принципов может быть
несколько, за это команды получают
дополнительные жетоны.

  • Румыния, Венгрия, Чехия, Албания.
  • Франция, Великобритания, Германия, Италия.
  • Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия.
  • Ватикан, Сан-Марино, Монако, Андорра.
  • Швейцария, Венгрия, Словакия.

VII тур «Знаки государственной символики»

Задание:

каждой команде предлагается по три
государственных флага стран Европы, необходимо
определить какой стране принадлежит флаг.

VIII «Блицтурнир «Угадай страну»

Задание:

кто быстрее назовёт страну, та
команда награждается жетоном. Команда, в чьей
копилке окажется больше жетонов и побеждает в
этом туре.

  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.
  2. «Молочная ферма» Европы.
  3. «Стальное герцогство»
  4. Производитель почтовых марок, фешенебельный
    курорт, игорный рай.
  5. В 1990 г. Эта страна увеличила свою площадь на 108
    тыс. кв. км, а население — на 17 млн. чел.
  6. Страна тюльпанов.
  7. Страна — банкир.
  8. Государство — теократическая монархия.
  9. Страна, непрерывно воюющая с морем.
  10. Страна розового масла.
  11. «Лесной цех» Европы.
  12. Бывшая «мастерская мира».
  13. Страна, большая часть которой находится на
    полуострове, а столица — на острове.
  14. В стране работает фабрика «Кох-и-Нор»,
    выпускающая 1 млн. карандашей в день.
  15. Страна — родина паровозов и метрополитена.
  16. Страна 80 тыс. озёр.

IX тур «Я — страна Зарубежной Европы»

Задание:

учащиеся должны защитить в
произвольной форме свои творческие работы на
тему «Я — страна Зарубежной Европы»

Жюри подводит итоги: по общему количеству
жетонов определяется победитель игры.

Выставление оценок. Рефлексия




Следующий: