Это ядовитое слово «Обломовщина»что можно написать…

это ядовитое слово «Обломовщина»что можно написать по этой теме в сочинение?

  • Облом он и сейчас актуален и т. д.
  • Обломовщина, по имени героя романа Ивана Гончарова «Обломов» — нарицательное слово для обозначения общественного и личностного застоя, рутины, апатии. В указанном романе слово впервые употребил Штольц, а затем его повторял и сам Обломов, характеризуя собственный образ жизни. Этому явлению посвящена критическая статья Николая Александровича Добролюбова «Что такое обломовщина?» , в которой публицист высказал свои взгляды на истоки обломовщины — они, по его мнению, кроются в традиционном крепостном укладе жизни России в условиях до реформы Александра II. Обломовщина ОБЛО’МОВЩИНА, ы, мн. нет, ж. (книжн. публиц.) . Лень, безволие, нерешительность, бездеятельность, медлительность. В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим… произведение русской жизни, знамение времени … родовые черты обломовского типа мы находим еще в Онегине … но, с течением времени, по мере сознательного развития общества, тип этот изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение. Добролюбов. Это показывает, до какой степени мы дьявольски неповоротливы, мешковаты, сколько еще у нас обломовщины… Ленин [о неповоротливости нек-рых организаций при переходе к новым формам работы; XI съезд РКП (б) , 1922 г.] . [По имени Обломова, героя одноименного романа Гончарова; слово употреблено впервые самим Гончаровым в этом романе. ] «Более или менее верное воспроизведение некоторых национальных типов составляет, быть может, единственную заслугу моих писаний в этом жанре» , — говорил автор «Обломова» . Взятые из живой русской жизни, все эти «типы» стали характерами, убедительными в самих подробностях своей психологии, внешности и поступков. И все они движутся, взаимодействуют, развиваются в выбранных автором типических жизненных обстоятельствах. Так выявляется главная идея автора, ради которой роман написан. Гончаров знает происхождение и все недостатки своего героя, в котором, помимо прочего, есть и автобиографизм, отразились некоторые черты самого писателя, «уложилась и вся моя, так сказать, собственная и много других жизней» . Но именно поэтому ясно, что роман его написан не с целью разоблачить или сатирически высмеять Обломова. Его давно превратили в «отрицательный тип» , а ничем не запятнанную жизнь его обозвали «обломовщиной» . Но автор думает о своем главном герое и его никому не причинившем вреда и зла бытии иначе, доброжелательно и с полным пониманием, и не склонен ругаться словами, хотя и многое в нем осуждает. Гончаров, как и Штольц, видит главное в своем симпатичном герое – «честное, верное сердце» , к которому присоединяются разум и образование. Ведь говорит же он, что в Обломове, как в могиле, зарыто какое-то хорошее, светлое начало, скрываются целый мир мечтаний и мыслей, пылкая голова и гуманное сердце. Но ведь эта чистая верная душа и ясный добрый ум все время проявляются, высказываются в речах и поступках простодушного героя, иначе Илью Ильича не посещали бы все время друзья и приятели и полюбили бы две такие разные, но чуткие сердцем женщины, как Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Он ленив и слаб, душа его спит, но Обломов честен, верен дружбе и любви, никогда никого не обидел и не обманул, его же вечно обманывают, обижают и обворовывают, давят на него, пользуясь его голубиной добротой и доверчивостью. А ведь искренность, любовь и преданность — это тоже счастливый дар блаженной Обломовки, ведь не в университете же Илью Ильича научили любить родных, друзей, близких и даже нерадивого крепостного слугу, неопрятного и грубого бездельника Захара, который ворчит, лжет, крадет у барина медные деньги на выпивку и в то же время отвечает ему какой-то собачьей верной привязанностью, «кровным, родственным чувством преданности» .



Следующий: