Есть на карте город Тихорецк


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (266,97 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд №1)

Цель: Выяснить участие жителей города в его
развитие и в проблемах современного общества.

Задачи:

1. Показать, как развивается город в начале XXI
века и участие жителей в его развитие.

2. Развитие умения выделять общие и
существенные признаки событий, делать выводы.

3. Воспитывать патриотизм, гордость за подвиги
своих земляков во время Великой Отечественной
войны, гордость за трудовые подвиги жителей
города, уважение к культурным традициям и
ценностям города, и его жителям.

Учебное оборудование:

Карта Краснодарского
края, фотографии, презентация, буклеты.

Тип урока:

комбинированный.

Вид урока:

урок-экскурсия .

Эпиграфы:

(Слайд №2, №3)

“Люди твои — это гордость твоя Кубань!”

“Город мой ты лучше всех и краше и за это я
люблю тебя!”

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

- На улице дождь и слякоть, но благодаря
современным технологиям мы все равно можем
путешествовать по улицам, предприятиям и
знаменательным местам родного города. И так
давайте выясним , как живет и развивается наш
город ,чем занимаются и какие проблемы стоят
перед его жителями. А в конце урока я предлагаю
составить план “Как я могу помочь своему
городу”.

II. Проверка знаний учащихся.

- Вы приготовили рисунки и небольшие
высказывания о нашем городе (2-3 ученика читают
свои работы и показывают по карте, где находится
город Тихорецк).

III. Проведение экскурсии.

Перед проведением экскурсии учитель делит
класс на три группы и дает им задание.

Первая группа:

определить исторические места
города и дать краткое описание событий связанных
с ними.

Вторая группа:

описать праздничные события
увиденные на фотографиях, вспомнить названия
праздников.

Третья группа:

назвать промышленные и
транспортные предприятия города увиденные на
фотографиях, составить краткий рассказ о том,
какое значение они имеют для развития города.

Проводится показ трех альбомов (просмотр как
слайд-шоу) или заменяется показом презентации (Слайд-шоу
№4)

“Будни и праздники города Тихорецка”.

“Город мой чудесный”.

“Ночной Тихорецк” или заменяется показом
презентации.

IV. Закрепление материала, работа по
группам.



Ответы на вопросы, поставленные перед
экскурсией.

Дети делятся своими впечатлениями.

Итог просмотра комментируется учащимися:


“Мне нравится мой город, его праздники и будни,
его облик. Я увидел природу, улицы, встречи с
интересными людьми, исторические события и
памятники, красивые здания. Интересно наблюдать
за эмоциями людей, за окружающим миром. Вот
пожилая женщина несет тяжелую сумку, а мимо
пролетела группа ребят, и ей пришлось уступить им
дорогу. А на другой стороне улицы девушка подала
старику упавшую трость. Зазвонил церковный
колокол, и на секунду все вокруг замерло в
ожидании чуда. Город мой чудесный, сколько в тебе
нового и интересного”.

“А еще мой город — это известная на всю Россию
станция Тихорецкая.

В начале XX века Александр Куприн в “Путевых
картинках” писал: “На пути от Ростова к
Новороссийску самый важный железнодорожный
пункт- станция Тихорецкая. Это узел, от которого
поезда расходятся по трем направлениям : на
Новороссийск, на Владикавказ и на Царицын…”
Прошел целый век, а мой город по-прежнему
выполняет важную функцию. Он не просто живет
деловой жизнью, а расцветает и хорошеет с каждым
днем”.

“Когда на город опускаются сумерки, он
становится сказочным и волшебным. Улицы
превращаются в сияющие взлетные полосы, а здания
в фантастические космические корабли. По этим
ночным улицам ходил молодой Дмитрий Иванович
Козлов, который потом стал известным
конструктором. Евгения Андреевна

Жигуленко — майор, Герой Советского Союза,
снявшая после войны фильм о своих боевых
подругах — “В небе “ночные ведьмы”. Одна из улиц
нашего города носит ее имя”.

“Проблема нашего общества в том, что мы легко и
быстро забываем прожитый день, месяц, год.… А
потом пытаемся вспомнить, восстановить, собрать
по крупицам наше прошлое. Я считаю, что
необходимо беречь, то, что вокруг нас. Не
распылять силы на восстановление потерянного,
утраченного. И призываю наше общество в целом, и
каждого человека в отдельности хранить, и
оберегать от разрушений наше настоящее.”

В конце урока дети составляют план: (Слайд №5)

“Как я могу помочь своему городу”

1. Хорошо учиться, чтобы потом поступить в
учебные заведения своего города.

2. Принимать участие в благоустройстве города.

3. Помогать ветеранам Великой Отечественной
войны.

4. С уважением относится ко всем жителям города
и его гостям.

5. Помогать городу в приумножении его успехов
(участие в городских мероприятиях, спортивных
мероприятиях, районных, краевых и т.д.).

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

Сочинение “Мои
впечатления о фото-экскурсии”.

После окончания урока детям предлагается
отправиться в школьную библиотеку и вручаются
буклеты.

Приложение 1 (буклеты)




Следующий: