Экологическая сказка Сказ про мудрого царя

Цели:

  • прививать любовь к природе, ко всему живому, к
    родному краю;
  • экологическое воспитание учащихся;
  • эстетическое воспитание учащихся.
  • Оборудование:

    костюмы участников, фонограмма
    песни «Дети Земли» и фонограмма леса, компьютер.

    Звучит фонограмма леса.

    1-й ведущий:

    На планете год от года
    Человек вредит природе.
    И не понял он, чудак,
    Что природа — не пустяк!

    2-й ведущий:

    Он привык все покорять!
    И не может он понять:
    Сам себе ведь он вредит,
    Об этом сказка говорит.

    Звучат фанфары, появляются скоморохи.

    1-й скоморох:

    Внимание! Внимание!
    Дорогие зрители!

    2-й скоморох:

    Мальчишки и девчонки!
    Сказочку хотите ли?

    1-й скоморох:

    В море остров был чудной -
    Сахалином звался.

    2-й скоморох:

    Город был на нем большой -
    Александровск назывался!

    1-й скоморох:

    Весь в зеленых насажденьях!
    Ах! Какое наслажденье
    В чудных тех лесах гулять,
    Чистым воздухом дышать.

    2-й скоморох:

    По лугам, полям бродить,
    Ключевой воды испить!
    Море вкруг него бурлит,
    Рыбой, крабами кишит.

    1-й скоморох:

    Правил островом тем царь,
    Распремудрый государь!

    Выходит царь.

    2-й скоморох:

    Долго правил он, но вскоре
    Приключилося с ним горе!

    1-й скоморох:

    Стало море засыхать!
    Денег стало не хватать!

    Царь садится на трон, скоморохи становятся по
    бокам.

    Царь:

    Что же делать? Вот так горе!
    Так мы обнищаем вскоре!
    Как же нарастить доход?
    Может завести завод?

    Лесорубы лес пусть валят
    Да к машинам доставляют,
    И деньжата день деньской
    Будут течь ко мне рекой!

    2-й скоморох:

    Царь выносит свой указ.

    Царь:

    «Возвести завод! Сей час!»

    1-й скоморох:

    И весь город сотрясая,
    Лесопилка здесь большая
    Появилась тот же час
    Вот и весь царев указ.



    2-й скоморох:

    И деньжата день деньской
    Потекли в казну рекой.

    1-й скоморох:

    Царь доходы все считает,
    За хозяйством наблюдает.

    2-й скоморох:

    Тут бы сказку и закончить,
    Да народ встревожен очень.

    1-й скоморох:

    И приходят на поклон,
    Бьют царю они челом.

    Вдодит народ (девочка и мальчик).

    1-й ребенок:

    Ой ты, наш премудрый царь!
    Распремудрый государь!
    Мглой окутан чудный остров,
    Стало жить на нем не просто.

    2-й ребенок:

    Чахнут рощи день за днем,
    Грязью залит водоем.

    1-й ребенок:

    Кислый дождь стучит по крыши,
    Пенья птиц давно не слышно.

    2-й ребенок:

    Все живое погибает.
    Царь! Наш остров пропадает!!!

    1-й скоморох:

    А за ними чередом
    Рыбка шлет царю поклон.

    Золотая рыбка:

    Грязь же в море всю сливают,
    От нее все погибает.
    Если в сеть не попадешься,
    Так в отходах захлебнешься.
    Жить здесь стало очень худо,
    Надо плыть скорей отсюда.

    Золотая рыбка «уплывает».

    Царь:

    Что же делать, как мне быть?
    Остров как не погубить?
    И чтоб остров свой спасти,
    Надо к мудрецу пойти!

    Царь:

    Дорогой ты мой мудрец,
    Подскажи же, наконец,
    Остров чтобы не сгубить,
    Что мне делать? Как мне быть?

    Мудрец:

    Ты завод скорей закрой!
    Очистные здесь построй.
    Вылов рыбы ограничь,
    Площадь леса увеличь!
    Елок больше посади,
    За отбросами следи,
    Чтобы воздух и вода,
    Были чистыми всегда!

    1-й скоморох:

    Так как царь был очень мудрым,
    Остров наш остался чудным!

    2-й скоморох:

    Сказка ложь, да в ней намек -
    Добрым молодцам урок!

    1-й скоморох:

    Он летит над всей планетой:
    «Берегите Землю эту!»

    В конце выступления все вместе исполняют песню
    «Дети Земли».




    Следующий: