Экологическая мини-сценка Маленькой елочке хорошо в лесу


Цель:

Экологическое воспитание школьников.

Герои

: Лесовичок, ребята(4), снежинки(2), ёлочка.

Декорации

: Домик лесовичка, ёлочки (сделанные
из бумаги), лыжи, санки, рюкзак, термос, коробка
подарочная, метла, коробка с новогодними
украшениями.

Подготовительный этап

В ходе подготовки к спектаклю ребята всего
класса изготавливают на уроках технологии
декорации: ёлочки, снежки. Родители отвечают за
пошив костюмов.

ХОД СПЕКТАКЛЯ

Звучит стихотворение под музыку.

Выходит из домика лесовичок, разметая метлой
снег около домика.

  • Ух, ты! Сколько снегу намело. Это очень хорошо,
    деревцам тепло будет!

Ходит около ёлочек подсыпает снежок. Уходит в
домик.

В это время прилетает сорока, летает среди
деревьев и садится на макушку Ёлочке.

  • Пожалуйста, не раскачивайтесь на мне!

  • вежливо попросила Ёлочка. — Вы мне сломаете
    макушку!

  • А на что тебе твоя макушка?
  • — прострекотала
    Сорока. — Тебя всё равно срубят!

  • Кто меня срубит? Зачем?!
  • — тихо прошептала
    Ёлочка.

  • А кому надо, тот и срубит!
  • — ответила Сорока.— Разве
    ты не знаешь, что под Новый год люди приходят
    в лес за такими, как ты! А ты растёшь у всех на
    виду!..

  • Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто
    не трогал!
  • — неуверенно возразила Ёлочка.

  • Ну ,так тронут!
  • — сказала Сорока и улетела в
    лес.

Ёлочка тихо- тихо плачет. Услышав шум в лесу,
лесовичок выходит из домика .

  • Кыш, не шуми в лесу!
  • — не очень сердито сказал
    лесовичок.

  • Что случилось? Почему ты плачешь?-
  • нежно и
    заботливо спросил лесовичок.

  • Меня сорока расстроила, она сказала, что меня
    срубят!
  • – всхлипывая? сказала Ёлочка.

  • Не переживай, к нам в лес плохие люди не ходят. А
    если придут, я вас в обиду не дам! Хорошо?! –

  • подсыпая снег, успокаивает Ёлочку.

В это время из-за кулис слышны голоса детей : “В
лесу родилась ёлочка
……….”

После первого куплета выходит на сцену первый
мальчик на лыжах за спиной рюкзак. Он
оглядывается и зовёт друга:

  • Кирилл, ты где?
  • Да еду, еду! Я девочек жду!
  • – кричит Женя.

А девочки в это время тихонечко допевают второй
куплет песни и выходят на сцену с санками.

  • Мальчики, мы устали! Давайте чай попьём
  • ! –
    умоляюще попросили девочки.

Мальчики снимают лыжи, Женя достаёт из рюкзака
термос, дети пьют чай. Отогревшись, Женя
прибирает термос, Кирилл и Вика начинают играть в
снежки. А Катя, очарованная красотой леса,
любуется ею. Видит Ёлочку на опушке и восклицает :

  • Ой, какая красавица! Вот бы около неё , здесь,
    Новый год отметить!

От детского шума выходит лесовичок, и Вика
попадает ему снежком. Испугавшись, дети прячутся
за деревья. Лесовичок, отряхнувшись, взглядом
ищет тех, кто ему попал снежком. Он замечает
шевеления за деревьями и говорит:

  • Кто это здесь так веселится? Выходите, не
    бойтесь.



Ребята потихонечку выходят, но опасаются.

  • Зачем вы забрели сюда?-
  • с любопытством спросил
    лесовичок.

  • На лыжах , на санках покататься, свежим воздухом
    подышат
  • ь— отвечают Кирилл, Женя и Вика по
    очереди

А Катя восторженно восклицает: “ Красотой
полюбоваться!”

  • А я слышал, что кто-то хотел здесь, около моих
    красавиц Новый год отпраздновать
  • .- говорит
    Лесовичок.— Я могу это устроить!

  • Вы что волшебник?
  • – удивлённо восклицают
    дети.

  • Ну…! Для хороших людей можно и постараться. Я
    так то всегда для зверюшек праздник устраиваю. Да
    у меня и помощницы есть.
  • — немного застенчиво
    отвечает Лесовичок.

Звучит музыка. Выход снежинок. В это
время Лесовичок из своего домика вытаскивает
коробку с новогодними украшениями.

  • Ух, ты! Как интересно!
  • – подбегая к коробке.
    Радостно кричат дети.

Лесовичок достаёт украшения, а ребята наряжают
Ёлочку, сопровождая чтением стихотворения.
Снежинки помогают.

Ёлочку смолистую
Стройную, душистую
Сами будем украшать
И красиво наряжать.
Заблестит на ёлочке
Каждая иголочка!

  • А теперь можно и хоровод водить

!— предлагает
детям Лесовичок.

Под песню (1куплет) “Ёлочка, ёлка лесной
аромат……” ребята водят хоровод, а снежинки по
краям сцены танцуют.

  • Как интересно! Но нас родители наверно потеряли.
    Нам домой пора!
  • -говорят дети по очереди.

  • Большое спасибо! Помогли мне Ёлочку нарядить,
    меня повеселили. Хорошие Вы ребята!

  • благодарит Лесовичок.

  • Подождите, я вам подарок вручить хочу! -
    торопливо кричит Лесовичок.

Он вытаскивает из домика огромную, красиво
упакованную коробку. На ней надпись:
“ИСКУССТВЕННАЯ ЁЛОЧКА”

Все хором, чётко выговаривая слоги, читают
надпись: ИС-КУС-ТВЕН-НА-Я Ё-ЛОЧ-КА

Очень довольные громко восклицают:

Нам ёлку подарили!
Нам ёлку подарили!

Продолжает стихотворение Лесовичок:

В лесу на опушке её не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.

Продолжают ребята, двигаясь по сцене к другим
елочкам, любуясь главной героиней- Ёлочкой.





А ёлка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? – девочки спрашивают мальчиков
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели.

Поклон!

Список литературы:

  1. “Живи ёлочка” И. Токмакова.
  2. “Ёлочка” С.Михалков.

Приложение




Следующий: