Экологическая игра по теме: Мир вокруг нас

Первый корреспондент: Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем пойдет речь:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

– Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Кто знает стихи и загадки о небе?

Загадки: Выше леса выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко голубой.

Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он бывает таким. В воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше?

(Ответы детей)

Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой убрали микробы с голубого поля. Еще хорошо очищают и освежают воздух растения, они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должны быть много зелени, а нам надо беречь растения.

Учитель: Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое. Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться. Теперь следующая страничка нашей газеты.

Второй корреспондент: Ребята кто из вас любит слушать песни и музыку? Почти наверно у всех есть любимые песни и группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песенке девушка поет такие слова: Непременно каждым утром я включаю и телевизор, и конечно, репродуктор, и еще магнитофон. Весело? Да. А почему ей соседи говорят:

Эй, гражданка у окна,
вы же в доме не одна.
Почему же целый дом.
Должен слушать этот гром.

Ответы детей: Не включать громко музыку, не кричать.

Учитель: Ну вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше, на зеленую страничку.

Третий корреспондент:

Ни умыться, ни напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.

Без воды прожить не могут,
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Это страничка о воде. Где больше всего воды на Земле? В океане. А еще где находится вода? В реках, в ручья, в морях. Снег и облака это тоже вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода соленая. А чтобы напиться и умыться нужна вода пресная и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Конечно о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как?

(ответы детей)

– Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во-вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нем пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать?



(ответы детей)

– надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберем все грязные пятна)

(Убираем)

Учитель: Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода! А теперь, зеленая страничка нашей газеты.

Четвертый корреспондент: Зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей)

– Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
в облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!

– Только всегда ли человек относится к природе как к другу?

(Ответы детей)

Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, над каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? (ответы детей)

– Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.

– Мы запомним это правило и можем убрать черные круги. (Убирает круги, под ними яркие рисунки растений.)

– Посмотрите как эти рисунки укращают нашу страничку, так же как сами эти растения – природу. Но поле портят черные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать черные квадраты?

(Ответы детей)

Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никакого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило? Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле!

(Убирают квадраты, под ними рисунки красивого мотылька, хищной птицы – орла или ястреба и лягушки или жабы. Учитель поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.)

Учитель: Какое красивое зеленое поле! Конечно ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хорошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.) Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!




Следующий: