Экологическая игра Кто хочет стать экологом

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного
школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к
богатствам природы.

Игра проводится со всем классом. Четыре или пять отборочных туров. Вместо
денег участники набирают баллы, можно придумать призы за каждую сумму. Как и в
телевизионной игре, участник имеет право на три подсказки: 50 на 50, помощь
класса (проводится путем голосования), вопрос другу (вопрос задается любому
однокласснику). 5 и 25 – несгораемые суммы.

У детей в руках карточки с цифрами 1, 2, 3, 4.

Первый отборочный тур.

Задание. Сколько на нашей планете океанов?

  1. 4

  • 5
  • 2
  • 3
  • Выбирается участник, который быстрее всех показал на карточках нужную цифру.

    Первая игра.

    1 балл. Что за трава, которые и слепые знают.

    1. зверобой
    2. крапива
    3. подорожник
    4. лишайник

    2 балла. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не
    дает, других он подгоняет. Что это?

    1. самолет
    2. аист
    3. ветер
    4. машина

    3 балла. Какая птица самая большая в мире?

    1. павлин
    2. страус
    3. журавль
    4. аист

    5 баллов. Какое самое распространенное дерево речных берегов нашей
    местности, которое их укрепляет. Оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру,
    не ломается.

    1. береза
    2. осина
    3. дуб
    4. ива

    10 баллов. Трава от 99 болезней.

    1. чистотел
    2. подорожник
    3. зверобой
    4. мать-и-мачеха

    20 баллов. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

    1. муравьи
    2. стрекозы
    3. бабочки
    4. кузнечики

    25 баллов. Это болотное растение-главный природный очиститель
    прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические
    вещества.

    1. осока
    2. рогоз
    3. камыш
    4. росянка

    50 баллов. Как называется приспособление для очистки мутной,
    загрязненной воды?

    1. очиститель
    2. загрязнитель
    3. фильтр
    4. воронка

    100 баллов. Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут
    ловить бабочек?

    1. бабочки опыляют растения
    2. без бабочек цветы не смогут зацвести
    3. бабочки поедают вредных насекомых

    Музыкальная пауза. Инсценирование сказки “Теремок” на экологической лад.

    Сказка “Теремок” на экологический лад.

    По мотивам сказки С.Я.Маршака.

    Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Ёж, Медведь.

    Ведущий.

    В чистом поле теремок, теремок;
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кругом чистые луга,
    Рядом чистая река,
    А вокруг стоит лесок,
    Мусор в нём – большой порок.
    Тут лягушка мимо шла,
    К теремочку подошла.

    Лягушка.

    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?
    Ква – ква, тишина!
    В теремочке я одна!
    А из этого окна
    Речка чистая видна.
    Жить тут – просто загляденье:
    Воздух чист и нет сомнений-
    Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

    Ведущий.

    Только свет зажгла Лягушка,
    Появилась Мышь – норушка.

    Мышка.

    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?

    Лягушка.

    Я – Лягушка – квакушка!
    А ты кто?

    Мышка.

    А я – Мышка – норушка!
    Пусти меня в дом,
    Будем жить с тобой вдвоём.

    Лягушка.

    Я пустить – то тебя рада,
    Только мне грязнуль не надо!
    Кругом дивна красота,
    Пусть останется она.

    Ведущий.

    Поселилась Мышь с Лягушкой –
    Лупоглазою подружкой.
    Топят печь, зерно толкут
    Да блины в печи пекут.
    Так живут они тихонько,
    Ходят в лес они порой,
    Только мусора вагоны
    Не оставляют за собой:
    Где найдут, какую банку,
    Тут же вмиг её возьмут.
    Подберут и даже палку,
    Чтоб без дела не лежала тут.
    Вдруг явился на рассвете
    Петушок горластый – Петя.

    Петух.

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?

    Лягушка и Мышка (вместе).

    Здесь живём мы – две подружки,
    В чистом поле дом нашли,
    А из грязного болота
    Убежать теперь смогли.
    А ты кто?

    Петух.

    А я – Петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шёлкова бородушка.
    Разрешите здесь пожить,
    Буду честно вам служить.
    Спать я буду на дворе,
    Петь я буду на заре.

    Лягушка и Мышка (вместе).

    Так и быть, мы впустим в дом,
    Только, чур, тебе поём:
    Береги и ты природу,
    Не бросай ты мусор в воду,
    Охраняй от разных бед,
    И не спи же ты в обед.

    Ведущий.

    Вот живут они – Лягушка,
    Петушок и Мышь – норушка;
    Их водой не разольёшь.
    Вдруг явился серый Ёж.

    Ёж.

    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живёт?
    Кто, кто в невысоком живёт?

    Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

    Мы – весёлые зверята,
    В чистом поле дом нашли.
    А ты кто?

    Ёж.

    Я колючий Ёжик,
    Ни головы, ни ножек.
    Я из лесу к вам пришёл,
    Там беды большой подъём:
    Люди там так отдыхают,
    Сразу шум стоит такой,
    Всех зверушек распугают,
    Мусор всюду оставляют.
    Жить там стало невтерпёж –
    Хоть куда девайся Ёж.
    Разрешите здесь пожить,
    Буду терем сторожить.
    Лучше нас, лесных ежей,
    Нет на свете сторожей!

    Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

    Так и быть, пожалуй, в дом,
    Жить мы будем вчетвером.

    Ведущий.

    Вот живут они, играют,
    И печаль они не знают.
    Не грозят им шум и гам,
    Спят спокойно по ночам,
    Воздух свеж и так приятен,
    Нет от дыма и следа.
    Хорошо живут зверята –
    Всем довольные ребята.
    В это время из берлоги
    Вышел Мишка толстокожий,
    Он мотает головой,
    Рассуждает сам с собой.
    Вдруг увидел – дом стоит,
    Рядом реченька бежит.
    Он решил…

    Медведь.

    Пойду туда,
    Наломаю там бока!

    Ведущий.

    Оттого он злой такой,
    Кто-то разбудил его зимой,
    Не дал Мишке крепко спать.
    Стал он злым, стал всем мешать.
    Если б люди всех любили,
    Уважали бы зверей,
    Не пошёл бы Мишка бурый
    Дом ломать у малышей.
    Лишь вломился он в домок,
    Рухнул в поле теремок.

    Лягушка, Мышка, Петух и Ёж (вместе).

    Что же ты наделал, Мишка?
    Ты зачем сломал домишко?
    Где же жить теперь зверятам?
    Ты б не трогал этот дом –
    Так прекрасно было в нём!
    И пока жива природа,
    Жить должно в ней много
    Лесного народа.

    Медведь.

    Я же вовсе не хотел
    Обижать вас, братья!
    А имея крупный вес,
    Просто в гости я залез.

    Ведущий.

    Вот так и люди поступают:
    Имея силу, разум, власть,
    Лесных зверей не уважают,
    Куражатся над ними всласть.

    Лягушка, Мышка, Петух и Ёж (вместе).

    Пусть все живут на свете вместе,
    И только так спасём мы мир.
    Ведь если каждый человек,
    Устроив, на поляне пир,
    Забрать с собой захочет мусор,
    Костёр потушит и зальёт,
    Не будет каждая букашка
    Свой новый дом опять искать.

    Медведь.

    Но я же вовсе не хотел
    Обидеть вас, друзья!
    Я новый дом построить помогу –
    На радость вам, назло врагу.

    Ведущий.

    И пошла у них работа!
    Дом срубили за момент:
    Он высокий и красивый,
    И стоит как монумент.
    За собой они убрали,
    Мусор быстро весь собрали,
    Чтоб не засорять окрестность,
    Чтоб была красивой местность.
    Так вот жили и живут –
    Экологию все чтут.

    Второй отборочный тур.

    Задание. Пушистая вата плывет куда-то.

    1. одуванчик
    2. облака
    3. солнце

    Вторая игра.

    1 балл. Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути, в
    них не въехать не войти.

    1. коромысло
    2. туман
    3. дверь
    4. радуга

    2 балла. Для чего дятел “барабанит”?

    1. клюв чистит
    2. кому-то что-то сообщает
    3. музыкой увлекается

    3 балла. Сколько перьев у птиц?

    1. не пересчитать
    2. более тысячи
    3. более десяти тысяч

    5 баллов. Какое растение говорит где оно живет?

    1. подорожник
    2. колокольчик
    3. ромашка
    4. одуванчик

    10 баллов. Зачем страус голову в песок прячет?

    1. от страха
    2. освобождается от паразитов
    3. разыскивает пищу

    20 баллов. Какая птица является чемпионом по нырянию?

    1. утка
    2. пингвин
    3. гагара

    25 баллов. Кто из птиц лучший танцор?

    1. павлин
    2. гусь
    3. журавль

    50 баллов. Чем полезны муравьи?

    1. муравьи собирают мусор
    2. муравьи уничтожают вредных насекомых
    3. муравьи охраняют лес

    100 баллов. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

    1. пчела
    2. комар
    3. бабочка
    4. муха

    Итог.

    Земля – всего лишь очень маленькая частица Вселенной, но только на ней, как
    пока известно ученым есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего
    общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

    Наша планета Земля
    Очень щедра и богата:
    Горы, леса и поля –
    Дом наш родимый ребята!
    Давайте будем беречь планету,
    Другой такой на свете нет.
    Развеем над нею и тучи и дым
    В обиду ее никому не дадим.
    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
    От этого станем мы только добрей.
    Украсим всю землю садами, цветами,
    Такая планета нужна нам с вами.

    Следующий: