Древнейшие люди. 5-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,03 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тема урока: Древнейшие люди.

Цель урока:

  • ознакомить учащихся с первым этапом на пути становления человеческого общества;
  • продолжить формирование умения работать с историко-географической картой.

Тип урока: урок объяснения нового материала учебное пособие: презентация.

Презентация выбрана для этого урока с целью повышения мотивации учащихся к изучению темы, являющейся одной из ключевых в курсе истории древнего мира, 5 класс.

Выбранная форма изучения нового материала предоставляет возможность:

  • осуществить организационно-стимулирующую функцию;
  • сочетать иллюстративную и текстовую информацию;
  • сгладить проблемы восприятия нового материала учащимися;
  • исключить необходимость подготовки печатного раздаточного материала;
  • сократить временные затраты;
  • с помощью яркой наглядности повысить эффективность урока, его эстетику;
  • неограниченного числа повторов, объективности, беспристрастности.

Данный урок является основополагающим в курсе истории древнего мира, где пятиклассники знакомятся с развитием человека на самом раннем этапе становления человеческого общества. Использование АРМ учителя позволяет разнообразить урок, провести его без использования учебника, печатных учебных иллюстраций, диафильмов и т.п. Использование ИТ позволяет поддерживать стабильный интерес учащихся к изучаемому предмету, а также активизирует мыслительную деятельность пятиклассников на протяжении всего урока. Яркие, красочно выполненные слайды, являющиеся качественным дополнением к учебнику, предоставляют возможность детям 9 – 10 лет «погрузиться» в историю, увидеть, почувствовать её.

Материалы слайдов, на которых представлены сцены из жизни племён и сейчас находящихся на уровне первобытности способствуют углублению знаний учащихся по проблеме происхождения и выживания человека, стимулируют желание учеников узнать «Как всё начиналось?» В презентации подобраны слайды, содержащие ключевые фразы темы, необходимые для усвоения учебного материала. При демонстрации разобранные вопросы меняют цвет, что способствует фокусировке внимания учащихся на следующем задании. Кроме того, презентация предоставляет возможность неоднократного возврата к нужному слайду.

В ходе урока ясно прослеживается мысль о том, что лишь путём активной трудовой деятельности человек смог выжить, усовершенствовать себя и достичь успеха – в этом и состоит главная воспитательная задача урока.

В конце урока учащимся предлагается тест, помогающий проверить знания, полученные в ходе усвоения нового материала. Тест выполняет тренировочную функцию. Во время тестирования неверные ответы затемняются, что позволяет учащимся зрительно зафиксировать правильные ответы. Правильность выполненного теста отмечена звуковым сопровождением в форме аплодисментов.

Материал урока доступен и будет понятен любому ребёнку, и тому, кто присутствует в классе, и тому, кто по каким-либо причинам не может посещать школу.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ХОДА УРОКА

План урока:

  1. Происхождение человека
  2. Древнейшие орудия труда
  3. Охота древнейших людей
  4. Овладение огнём

Задание на урок: записать в тетради, чем древние люди отличались от животных?

  1. Объявление задач урока.
  2. Объяснение задания на урок.
  3. Происхождение человека:
    а. Карта. Юго-восток Африки, места раскопок.
    Понятия: австралопитек, человек умелый, возраст человечества.
    б. Описание австралопитека и человека умелого, жильё, коллектив первобытных людей.
  4. Древние орудия труда:
    а. Основное занятие – собирательство.
    б. Первые орудия труда, материалы для их изготовления, сферы применения первых орудий труда.
  5. Охота древнейших людей.
    Способы и результаты охоты на крупного зверя.
  6. Овладение огнём:
    а. Источники огня.
    б. Способы добывания огня человеком.
    в. Изменения в жизни людей в связи с приобретением умения самостоятельно добывать огонь.
  7. Тест.

Следующий: