Достойный труд в XXI веке

Тема урока: (Слайд 1)

Цель урока: дать представление о социально-экономической и этической природе понятие «достойный труд» и его связи с качеством жизни.

Задачи: (Слайд 2)

  • определить качественные характеристики труда, достойного труда с применением норм международного и российского трудового права;
  • сформировать представление об истории появления и развития профсоюзов;
  • выявить участие профсоюзов в представительстве интересов трудящихся и их требования в области обеспечения достойного труда.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация внимания. (Слайд3)

  • Что такое профсоюз?
  • Где появились первые профсоюзы?
  • Почему появились профсоюзы?
  • Чьи интересы представляли?

3. Изучение нового материала.

План:

  1. История появления и развитие профсоюзного движения.
  2. Понятие труд.
  3. Достойный труд.

1) Учебник всеобщей истории стр.70-72 (рассказ учителя) (Слайд4-5)

Работа с документами. (Слайд 6)

Таким образом, профсоюзы конца XIX – начале XX века боролись за: (Слайд 7-8))

  • достойную оплату труда;
  • режим рабочего времени и отдыха;
  • долгосрочный и полный трудовой контракт;
  • безопасные условия работы.

2) (Слайд 9-10)

Труд –

  1. это процесс целесообразной деятельности человека, совокупность всех физических и умственных способностей людей, которые они используют в производстве материальных и духовных ценностей.
  2. любая интеллектуальная или физическая деятельность человека, направленная на получение благ или оказание услуг.

Что общего в двух определения труда?

Что такое труд для вас и ваших сверстников в современной России?

3) Работа в группах. (Слайд 12)

Что же такое достойный труд?

Попробуем взглянуть на проблему с разных позиций – с позиции общества/государства, с позиции работодателя и с позиции работника. Приложение 1.

Задание: определить критерии достойного труда с т.з. своей позиции, выбрав из конверта нужные критерии. (Слайд 13)



Для общества/государства:

  • Реализация конституционного права на труд;
  • Высокая производительность труда;
  • Количество и качество производимого продукта;
  • Нормативно-правовая база трудовых отношений;
  • Социальная ответственность государства.

Для работодателя:

  • Уровень развития производства и его рентабельность;
  • Качество продукции;
  • Безопасные условия труда;
  • Режим рабочего времени;
  • Социальная ответственность работодателя;
  • Повышение квалификации работников.

Для работников:

  • Уровень оплаты труда и установленных социальных гарантий;
  • Качество (производительность) труда;
  • Безопасные условия и режим рабочего времени и отдыха;
  • Полная занятость и бессрочный контракт;
  • Рентабельность производства, участие в его развитии;
  • Отсутствие дискриминации по возрасту, полу, национальному и другому признаку;
  • Представленность интересов;
  • Производственная демократия;
  • Повышение квалификации.

В чем мы наблюдаем пересечение интересов?

Являются ли они тождественными для сторон?

4. Закрепление материала.

За что борются профсоюзы в современном мире?

Профсоюзы борются за: (Слайд 14)

  • Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда;
  • Достойную заработную плату и эффективную занятость;
  • Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг;
  • Безопасное рабочее место;
  • Соблюдение трудовых прав работников, уважение их интересов;
  • Развитие социального партнерства как действительного инструмента формирования условий эффективного труда.

Изменились ли с конца XIX века задачи профсоюзов? (Слайд 15)

Как реализуется понятие достойного труда и задач профсоюзов?

5. Итоги (Слайд16)

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Написать резюме при устройстве на работу или эссе.

Приложение 1
Приложение 2
Презентация.




Следующий: