Должен ли писатель быть грамотным? Или его задача…


Должен ли писатель быть грамотным? Или его задача — писать, а ошибки — работа для редактора?

  • Писатель должен быть грамотным. Не надо надеяться, что кто-то исправит ошибки. Иначе может получиться так, что в произведении будет больше от корректора, чем от автора. Если бы я была писателем, мне было бы стыдно нести такую рукопись с кучами ошибок в редакцию. И потом получится, как с Ляписом Трубецким, который бегал по редакциям со своим материалом, правда, одно НО- он даже не знал, о чем писал.
  • Вообще-то редактор не должен править ошибки! А корректоров, кажется, в издательствах не держат. Поэтому в опусах многих авторов полно ошибок. Все должны быть грамотными, не только редакторы.
  • Речи без огрехов, по-моему, не существует. Вот Толстому не всегда удавалось грамотно построить предложения с деепричастными оборотами, Горький необходимыезе знаки препинания заменял тире, Достоевский писал про «круглый стол овальной формы»… Сергей Довлатов, кстати, считал, что писателя никто не имеет права исправлять.. . Но для того, чтобы тебя приняли со всем этим, нужно быть гением….
  • Что может написать неграмотный писатель? Писатель, не умеющий грамотно писать, — это сочинитель, писака, а не писатель. ПИСАТЕЛЬ — это, прежде всего, носитель культуры, в том числе языка. А сочинитель — это выдумщик, фантазёр, балагур может быть. А редактор может исправить что-либо в сюжете, а не грамотность проверить. Грамотность проверяет корректор. К сожалению, и корректоры сейчас малограмотные! (((((((((
  • Андерсен не мог написать грамотно ни одного слова
  • Дело в том, что сейчас писатель-самородок, самоучка и недоучка, мне кажется, мало возможен. Современная литература пропитана влияниями литературы прежней. Я не о подражании, а о культурном подтексте. Следовательно, писатель должен быть начитанным. А начитанный человек обычно грамотен. Это о грамматике и пунктуации. Кстати, грамматика — это не только знание правил (большинство взрослых грамотных людей правил не помнят) . Это больше чувств языка, его законов, связей. Литератор должен владеть языковым богатством, верно? Что касается ошибок фактических, то на них, конечно, есть редактор. Но если автор плохо знает свой материал, то какая ж ему цена? PS Мне было бы неприятно лечиться у неграмотного врача. Но в конце концов, его орудие труда — медицинские познания, процедуры, лекарства, скальпель. А у писателя это — ЯЗЫК.
  • в общем то конечно должен но порой так не хочется! начнешь перечитывать захочешь переписывать и не понятно как остановится.
  • Должен!
  • дело в том, что писатель должен быть образованным — ведь чтобы уметь облекать свои мысли в художественную форму, нужно иметь широкий интеллектуальный кругозор …а согласитесь — трудно представить себе образованного человека, не умеющего грамотно писать…) ) а редакторы и корректоры могут поправить слегка.. . это допустимо…
  • Сейчас мало грамотных людей. Это естественно. Грамотность не зависит от знания правил по русскому языку. Если человек много читает, особенно в детстве, то он автоматически становится грамотным. В подсознании откладывается, как писать слово. Это что-то вроде фотографической памяти. Поэтому никто ничего никому не должен. Если получается писать хорошо, но с ошибками, да ради бога. В крайнем случае потом может кто-нибудь исправить ошибки. Конечно, лучше иметь чувство грамотности, но уж что есть, то есть. Кстати, марк Бернес был совершенно безграмотным. А вот это в те годы было редкостью…



Следующий: