Добрые люди

добрые люди. помогите пожалуйста найти реферат… тема: «Литература второй половины 19в»

  • Пояснительная записка. Но более всего любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла… С Есенин. Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь, фольклор. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Академик Д. С. Лихачев пишет: «Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Где мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна» . У каждого из нас есть еще «свой, милый сердцу уголок» земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, в котором мы родились – и он несравним ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша малая Родина. Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, оформление патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края. Литература помогает познать край, а край, в свою очередь, — познать литературу и тех, кто создает ее: ведь именно в крае, где жил и творил писатель в первую очередь отлагаются многие документы и свидетельства, которые способствуют уяснению тех или иных сторон биографии, его творчества. Но порой приходится сталкиваться с односторонним толкованием понятия «русская провинция» . С ним соотносят представление об ограниченности, отсталости провинциальной жизни, о вторичности (по сравнению со столичной деятельностью) ее культурного существования. «Представление о провинции только как о темном захолустье, лишенном общественно – гражданских, нравственных и культурных исканий, было несостоятельным в самом корне. Провинциальная жизнь являлась неиссякаемым источником изображения русской деятельности, что видно из произведений русских писателей провинции,» -пишет П. В. Куприяновский . И сегодня становится все более ясным, что общероссийская культура всегда так или иначе связана с культурой провинции и в известной степени зависит от нее. Именно провинция представляла и представляет в России ту почву, писательскую среду, без которой было бы невозможно возникновение вершинных явлений отечественной культуры. Литературное краеведение за время своего развития накопило богатейший опыт. Это относится и к школьному литературному краеведению, значение которого особенно возрастает. Литературное краеведение может стать действительным помощником по воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства красоты, познавательных интересов и способностей. Литературное краеведение делает изучаемых писателей и созданные ими произведения ближе, ибо они познаются через знакомое и близкое; приобщает к технике литературоведческих разысканий, к работе с разнообразными источниками; способствуют выработке активной жизненной позиции учащихся, нацеливает их на общественно полезную работу, прежде всего по охране и пропаганде памятников истории и культуры своей области, своего района. Данный курс литературного краеведения рассчитан на 18-20 часов. Он является продолжением интегрированного курса и ведется во втором полугодии после окончания курса исторического краеведения. Практическая, экскурсионная часть программы возможна на факультативных и других внеурочных занятиях. Также материал, связанный с Ивановским краем, можно включать в уроки литературы при изучении творчества А. Островского, К. Бальмонта, М. Цветаевой, А. Пушкина.
  • Перечисляю несколько авторов: Аненский, Вяземский, Гаршин, Гончаров, Достоевский …Пиши об их творчестве.

Следующий: