Дизайн прически


Цели урока:

  1. Развитие художественно-творческих
    способностей учащихся в создании различных
    причесок;
  2. Воспитание художественного вкуса;
  3. Освоение знаний в приемах работы с волосами
    различной длины;
  4. Овладение умениями и навыками в выполнении
    декоративных элементов, украшающих прическу, из
    локонов;
  5. Формирование устойчивого интереса к дизайну
    как к средству изменения внешности человека
    через прически.

Задачи урока:

  1. Систематизировать и закрепить знания по многим
    вопросам учебного курса “Парикмахерского
    искусства”;
  2. Использовать теоретические знания основ
    изобразительной грамоты в работах любого вида
    парикмахерского творчества;
  3. Выполнять дизайнерские проекты причесок на
    волосах различной длины;
  4. Способствовать развитию любознательности и
    расширять кругозор;
  5. Научить правильно работать с инструментами по
    созданию причесок;
  6. Создать условия для формирования интереса к
    профессии парикмахер;
  7. Создать условия для развития
    проектно-художественных способностей учащихся.

По окончании урока учащийся должен знать:

  • Об истории развития парикмахерского искусства;
  • Сведения о цвете и цветовых сочетаниях,
    необходимых для украшения причесок;
  • Правила ухода за волосами различной длины;
  • О различных приемах выполнения декоративных
    элементов из локонов;
  • О технике безопасности при работе с
    инструментами.

Учащийся должен уметь:

  • Выполнять творческие композиции;
  • Владеть навыками исследовательской работы в
    рамках работы над проектом;
  • Владеть навыками работы с инструментами;
  • Владеть навыками и приемами для создания
    причесок.

Метод проведения урока:

  • Теоретическая часть;
  • Беседа;
  • Использование полученных теоретических знаний
    на практике(самостоятельная работа).

Материальное оснащение урока:

  • Профессиональная литература;
  • Профессиональные инструменты;
  • Плакаты;
  • Тесты;
  • Аксессуары;
  • Бижутерия.

(Приложение 4)



Ход урока




Деятельность
преподавателя
Время (мин) Деятельность учащихся
1. Организационный момент. 1 Проверка учащихся и цеха к уроку.
2. Введение. Сообщение темы урока, целей
и задач урока.
3 Слушают, записывают конспект.
3. История возникновения прически.
Актуальность различных видов причесок в
конкретных ситуациях.
5 Слушают, записывают конспект.
4. Выбор прически для различных случаев.
Подбор прически для определенного типа лица.

(Приложение 3)

15 Слушают, участвуют в подборе
прически(на примере определенной
ситуации),конспектируют.
5. Технология выполнения прически (на
примере прически “Бабетта”).
Основные законы
композиции. Декоративные элементы используемые
в прическах.

(Приложение 1)

15 Конспектируют, слушают, участвуют в
беседе.
6. Доклад учащегося на тему:

“От
Древнего Египта до наших дней”.

5 Слушают, конспектируют.
5. Предложение учащимся участие в
конкурсе “Мисс-ЗИМА 2009/2010”

(Приложение
2)

35 Работают над выбором образа модели,
занимаются подбором прически, продумывают
последовательность получения и соединения
деталей прически, подбирают аксессуары,
выполняют прическу.
6. Закрепление полученных знаний.

(Выполнение
теста).



6 Выполняют.
7. Оценка результатов деятельности.
Анализ урока.

Домашнее задание на следующий
урок.

5 Слушают, записывают домашнее задание.




Следующий: