Дизайн изделия


Цель: Дать понятие об основах дизайна.
Ознакомить с формами исследования. Создать
благоприятную обстановку для творческой работы.

Тип урока:

Сообщение нового материала.

Форма урока:

Групповая, индивидуальная.

Наглядность и оборудование:

Раскладушка.
“Этапы проектной деятельности”; карточки –
задание для групповых и индивидуальных работ;
игрушки (мягкие), предметы повседневного
пользования; цветные карандаши, лист А-4; подборка
журналов, магнитофон.

Содержание урока


Слова на доске: “Видеть и делать новое – очень
большое удовольствие”.

Ф.Вольтер

I. Сегодня на уроке мы продолжим работу над
проектом. Давайте напомним “Что такое проект?” И
для более эффективной работы на уровне давайте
повторим этапы работы над проектом. Одним из
этапов проекта является исследование, поэтому
сегодня мы и остановимся на исследовании.

II. Девизом нашего занятия я взяла слова
Вальтера “Видеть и делать новое – очень большое
удовольствие”. Слово видеть, давайте и мы
посмотрим вокруг нас, заглянем в предметный мир,
посмотрим на оформление стен в кабинете. Что мы
увидим? На что в первую очередь мы обратили
внимание? А увидим мы яркие предметы, упаковку.
Ведь наш глаз реагирует на яркие цвета, и только
потом мы обратили внимание на сам предмет. Что
это за предмет?; Какие его функции?; Из какого
материала он сделан?;

В качестве эксперимента рассмотрим две
линейки:

(предлагается вниманию ученическая линейка и
линейка закройщика)

  • На какую из двух вы обратили внимание?
  • Почему? Чем она вас заинтересовала?

При более внимательном рассмотрении мы
увидели, что это линейка – закройщик и она
отличается от обычной, ученической, тем, что на
ней дополнительная шкала, которой мы пользуемся
для построения чертежей. Линейка нужная и
удобная. Над ее созданием работали специалисты.

  • Как вы думаете, каких специалистов привлекли
    для изготовления данной линейки?

Но это было бы очень сложно сделать, есть
профессионал, который обладает всеми этими
качествами, и именно он занимался разработкой
проекта “Линейка – закройщика” этот специалист
дизайнер. А процесс его работы – дизайн.

Дизайн – англ. – замысел, чертеж,
оформление.



Дизайн



– это проектировочная
деятельность, направленная на эстетическое или
функциональное изменение, опираясь на уже
готовое изделие.

И тема сегодняшнего урока “Дизайн изделия”.
Надеюсь, что каждый из вас побудет в роли
дизайнера.

III. Обратимся опять к девизу урока: Видеть
и делать,
чтобы что – то делать, необходима информация
для дальнейшей работы и эту информацию нам
дает исследование. Любой дизайнер начинает
работу над изделием, собирая информацию о нем.
Как можно получить информацию? Существует
несколько форм исследования.

IV. И мы тоже займемся исследовательской
работой: Все изделия создаются для того, чтобы
сделать жизнь людей лучше. Наиболее эффективный
способ понять насколько изделие отвечает этой
задаче, воспользоваться или увидеть, как его
используют другие.

Практическая работа. (ТЕА таблица № 1
приложение)

“Анализ пользователя”

1. Практическая работа ТЕА таблица 1

Предлагается заполнить таблицу.

Для этого учащиеся самостоятельно выбирают
изделия повседневного спроса и проводят
исследование.

По окончании работы необходимо сделать вывод.

Какие бы изменения в функциональные или
эстетические качества вы внесли?

Различные люди по – разному оценивают качество
того или иного изделия. Иногда бывает полезно
сравнить несколько линий. Используя диаграмму
“Паучок” вы можете представить свои результаты
графически.

Диаграмма “Паучок”

2. Практическая работа № 2 (ТЕА таблица № 2
приложение)

Предлагается разделиться на группы по 4-5
человек, и выбрать одну игрушку из нескольких
предложенных. Затем согласно критериям оценки
оценить игрушку по всем параметрам. Каждый из
участников плетет свою паутину своим цветом. Вы
сплели свои паутины, у каждого из вас получилась
своя и можно сделать вывод, что каждая группа
имеет свою точку зрения на данный параметр в этом
изделии. И давайте проанализируем, какой должна
быть хорошая игрушка, какие требования к ней
предъявляем. (Выводы по группам)

А вот одна из учениц получила отдельное задание
и проводила социологический опрос среди
учащихся младших классов. Об этом она расскажет
сама.

На вопрос — Какую бы мягкую игрушку вы хотели
получить в подарок? Большинство ответили –
“Обезьянку”, т.к. наступающий год – год
Обезьяны.

Давайте создадим дизайн игрушки – обезьянки.

  • А как вы думаете какая она? Какие черты
    характера у нее? (Веселая, озорная, добрая,
    проказница). А еще она очень любит наряжаться. На
    ваших рабочих столах лежат трафареты обезьян,
    журналы, которыми можно воспользоваться для
    завершения образа. (Включена спокойная музыка).
  • Расскажите о своих эскизах, какие черты
    характера хотели изобразить?

У многих эскизы получились очень интересные, и
если бы мы хотели изготовить эту игрушку, что бы
нам понадобилось? Давайте подберем оборудование,
материалы, инструменты, необходимые нам для
работы.

Вы очень плодотворно сегодня поработали, но
работа не завершена, мы продолжим ее на
последующих уроках.

Приложение



Таблица ТЕА № 1


Параметры Оценка Комментарий
1. Что у вас за изделие?
2. Выполняет ли изделие свои функции?
3. Удобно ли им пользоваться?
4. Качественно ли оно сделано?
5. Из какого материала оно сделано?
6. Что делает изделие оригинальным?
7. Хотели бы вы иметь такое изделие?

Сделать анализ, какие бы вы изменения внесли?

ТЕА Таблица 2

Оценить по пятибалльной шкале. Сделать
анализ.




Следующий: