Дистанционный курс Домашнее задание по предмету Физическая культура


Введение

Наша школа является участником ГЭП 2 уровня
«Создание условий для реализации модели «Школа
информатизации». Одним из направлений
деятельности является организация
дистанционной поддержки по различным предметам
образовательного цикла. Реализуется данное
направление путем создания действующих курсов, в
том числе и по предмету «Физическая культура». В
данной статье предложено описание действующего
курса по теоретическим основам предмета
«Физическая культура».



Глава 1. Государственный стандарт
общего среднего образования по предмету
«Физическая культура»

В Государственном стандарте общего среднего
образования по предмету «Физическая культура»
дано описание обязательного минимума содержания
образовательной программы по данному предмету, а
также требования к уровню подготовки
выпускников.

… Изучение физической культуры на базовом
уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и
    способностей, совершенствование функциональных
    возможностей организма, укрепление
    индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к
    собственному здоровью, потребности в занятиях
    физкультурно-оздоровительной и
    спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных
    оздоровительных систем физического
    воспитания, обогащение индивидуального
    опыта занятий специально-прикладными
    физическими упражнениями и базовыми видами
    спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях
    физической культурой, их роли и значении в
    формировании здорового образа жизни и
    социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в
    физкультурно-оздоровительной и спортивной
    деятельности, овладение навыками творческого
    сотрудничества в коллективных формах занятий
    физическими упражнениями. ….

… В результате изучения физической культуры
на базовом уровне ученик должен



знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического
    воспитания на укрепление здоровья, профилактику
    профессиональных заболеваний и вредных
    привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития
    и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы
    индивидуальных занятий физическими
    упражнениями различной направленности; ….

использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни
для:

  • повышения работоспособности, укрепления и
    сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и
    службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального,
    коллективного и семейного отдыха, участия в
    массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора
    и формирования здорового образа жизни.

Исходя из поставленных в Государственном
стандарте целей и задач, перед учителем встает
вопрос не только о физическом развитии
обучающихся, но и об освоении ими системой
теоретических знаний о физической культуре.

Глава 2. Концепция ГЭП 2 уровня
«Создание условий для реализации модели
«Школа
информатизации»

Наша школа является участником ГЭП 2 уровня
«Создание условий для реализации модели «Школа
информатизации».

Одной из наиболее важных стратегических
проблем развития современной цивилизации (и
России и всего мира) является проблема
модернизации образования, в котором ключевую
роль играет процесс информатизации.

Формирование общей
информационно-коммуникационной компетентности
идет на всех ступенях и во всех видах
образования, но важнейшим этапом здесь является
общее среднее образование и дополнительное
образование детей. В традиционных
образовательных системах, не использующих
современные ИКТ, перечисленные умения также
рассматриваются как приоритетные, однако их
эффективного формирования в массовом общем
образовании в необходимой степени не происходит.

Современные ИКТ дают возможность более
эффективно достигать специфических предметных
целей, практически во всех областях. Это связано
с тем, что:

  • ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву
    информационных источников, информация из
    которых может быть оптимально организована с
    учетом и общих задач обучения и специфики
    отдельного обучающегося, текстовое
    представление информации сочетается с
    наглядно-графическим, с моделями, видео- и аудио-
    записями, аутентичные информационные объекты
    сочетаются со специально подготовленными
    учебными
  • ИКТ дает в руки учащемуся эффективные
    инструменты учебной деятельности, как общей (см.
    выше – ИКТ-компетентность), так и
    предметно-специфической, тем самым они открывают
    реальную дорогу для деятельностной педагогики в
    различных ее проявлениях.

Освоение предметно-специфических инструментов
ИКТ является частью предметного обучения в общем
образовании, профессиональной ориентации и
профессионального образования. При этом
используются как реальные инструменты
профессиональной деятельности, так и их
ограниченные и адаптированные варианты, в том
числе: системы обработки данных,
автоматизированного проектирования,
геоинформационные системы и т.д.

Применение ИКТ в образовательном процессе
открывает возможность для формирования учебной
ИКТ-компетентности учащегося на каждой ступени
образования, в которой соответствующие ступени
элементы общей ИКТ-компетентности сочетаются с
предметными ИКТ-компетентностями и со
специфическими формами умения учиться в
ИКТ-среде.
Концептуальной основой для информатизации
системы Департамента образования города Москвы
является модель «Школы информатизации»,
представленная А.Л. Семеновым, ректором МИОО, в
августе 2006 года. Эта модель, применимая к
образовательном процессу во всех
образовательных учреждениях, позволяет
реализовать:

  • Сбалансированное планирование хода
    информатизации образовательного процесса
  • Эффективное выделение ресурсов
  • Фиксацию и контроль результатов

Московский подход к информатизации
образования был подготовлен в ходе значительной
теоретической и экспериментальной работы, в 1990
гг. разработанная программа информатизации была
удостоена премии Президента РФ в области
образования. В 2000-е гг. Городские
экспериментальные площадки «Школьное
информационное пространство», «Развивающая
среда начальной школы» охватили более 10%
общеобразовательных учреждений, в которых
отрабатывались модели информатизации во всех
школьных предметах и областях образовательного
процесса.
Одним из направлений деятельности ГЭП 2 уровня
«Создание условий для реализации модели «Школа
информатизации» в нашей школе является
организация дистанционной поддержки по
различным предметам образовательного цикла.
Реализуется данное направление путем создания
действующих курсов, в том числе и по предмету
«Физическая культура». В данной статье
предложено описание действующего курса по
теоретическим основам предмета «Физическая
культура».

Глава 3. Дистанционный курс
«Физическая культура»

Коротко о главном:

Что нужно:

  • Желание учителя работать в данном направлении
  • Компьютер с подключением к Интернету у учителя
    и ученика.

Что есть:

  • Сайт Центра информационных технологий и
    учебного оборудования (ЦИТУО) http://learning.9151394.ru/
  • Разработанный курс по предмету «Физическая
    культура»

Работа в данном направлении позволяет решить
многие проблемы связанные с аттестацией
учащихся, не относящихся к основной группе
здоровья, а также подготовить учеников к
Олимпиаде по предмету «Физическая культура», а
младших школьников к конкурсу «Знаю и умею».



Схема взаимодействия учителя и ученика на
примере освобожденного учащегося 9 класса, но
посещающего ЛФК.

Учитель

  • Разрабатывает свой курс на примере
    предложенного, куда могут быть включены любые
    разделы по предмету «Физическая культура».
  • Выкладывает этот курс на сайте http://learning.9151394.ru/
  • Дает задание с описанием ссылок и указанием тем,
    которые нужно пройти и в какой срок.
  • Проверяет по истечении срока пройденный
    материал учащимся и выставляет оценку за данный
    раздел в четверти, году на основании справки из
    ЛФК о прохождении практической части и
    теоретического тестирования на данном курсе.

Ученик

  • Получает справку от врача с назначением на ЛФК и
    показывает ее учителю.
  • Получает от учителя ссылку на разработанный им
    курс.
  • Получает задание с указанием тем и сроков.
  • Выполняет задание дома или в компьютерном
    классе.
  • По окончании учебного периода берет справку из
    ЛФК об окончании, показывает ее учителю и
    получает оценку в аттестат исходя из наличия
    справки и оценки о прохождении теоретического
    курса.

Предлагаемый Вам примерный дистанционный
курс разработан учителем физической культуры
ГОУ СОШ № 1119 ЗАО г. Москвы Лощаковой Юлией
Анатольевной в рамках экспериментальной
площадки «Создание условий для реализации
модели «Школа информатизации».

Как зарегистрироваться на сайте
проекта

Для получения полного доступа к материалам
проекта необходимо зарегистрироваться на сайте http://learning.9151394.ru/.

Примечание: для регистрации на
сайте необходим электронный почтовый
ящик (e-mail, только на
yandex.ru). Если у вас еще нет электронного почтового
ящика, его необходимо создать (зарегистрировать
на почтовом сервере http://www.yandex.ru/).

Для регистрации на сайте http://learning.9151394.ru/
воспользуйтесь ссылкой «Вход», которая
находится в верхнем правом углу. (Рисунок 1.)

После нажатия этой ссылки у Вас откроется
следующее окно (Рисунок 2.):

В этом окне воспользуйтесь ссылкой заполните
«новую учетную запись». Если щелкнуть по этой
ссылке, откроется форма регистрации. В ней
необходимо заполнить все поля, помеченные как
обязательные. Логин может состоять из латинских
букв, цифр и нижних подчеркиваний (самый простой
способ придумать логин — написать собственную
фамилию в транслитерации: ivanov). В пароле должно
быть не менее 8 символов, не менее 1 цифр(ы), не
менее 1 строчных(ой) букв(ы), не менее 1
прописных(ой) букв(ы) . Графы «Имя» и «Фамилия»
заполняются на русском языке. В графе «Имя»
учителя и методисты пишут свое имя и отчество
(через пробел). После заполнения формы щелкните
по кнопке «Сохранить». (Рисунок 3)

После сохранения данных в форме откроется
страница сайта и с информацией о том, что на
ваш электронный почтовый ящик отправлено письмо
с инструкцией по завершению регистрации.
(Рисунок 4)

Нажмите кнопку «Продолжить». Откройте ваш
электронный почтовый ящик, получите письмо и
щелкните по ссылке, которая содержится в нем
(можно скопировать ссылку и вставить в адресную
строку браузера). Откроется главная страница
сайта http://learning.9151394.ru/ .
Выполнете вход в систему под вашим паролем и
логином. В Поиске курса напишите «физическая
культура». Нажмите «Применить» (Рисунок 5).
Система найдет и покажет Вам все курсы по
предмету «Физическая культура» (Рисунок 6).

Выбираем строку «1119.Социальные науки. Лощакова
Юлия Анатольевна» и открываем курс. Рассмотрим
на примере темы «Плавание». Находим урок № 26.
Урок состоит из Лекции, ссылки на сайт где в 3D
показан пловец стилем кроль и текста для чтения.
Выбираем Лекцию «Техника плавания кроль». В ней
вы найдете краткое описание стиля (Рисунок 7,8).

В конце каждый должен ответить на вопросы по
данной теме и учитель видит оценки учащихся в
окне оценки. (Рисунок 9, 10).

Если вы просмотрите все темы моего курса, вы
найдете там уроки практически по всем разделам
программы «Физическая культура», а также и уроки
посвященные подготовке к теоретической части
Олимпиады по физической культуре.

Более подробно о создании своего курса и вообще
о «Школе информатизации» можно узнать на сайте http://learning.9151394.ru/, а также там
есть курс «Как сделать первые шаги»
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=158.

Заключение

Изучение в школе предмета
«Физическая культура» — это не только получение
обучающимися навыков двигательной активности,
но и хорошая теоретическая подготовка.
Применение ИКТ в образовательном процессе
возможно даже в изучении предмета «Физическая
культура». Открывается возможность для
формирования учебной ИКТ-компетентности
учащегося на каждой ступени образования и в
данном изучаемом предмете. Дистанционные
домашние уроки – это один из способов получения
знаний по теоретическому разделу предмета,
оценивание учащихся посещающих ЛФК, а также
помощь учителю для подготовки к Олимпиаде по
предмету «Физическая культура».




Следующий: