Динамическая пауза в начальной школе


В 2006 году автор статьи набрала 1-й класс по
системе 1–4. Всем известно, что при обучении по 1–4
между 2 и 3 уроками проводится динамическая пауза,
во время которой учащиеся должны выходить на
прогулку: гулять, активно играть на свежем
воздухе. Сразу стало ясно, что если это прогулка,
то она должна преследовать какие-то цели, если
игра, то должна быть организованная.



По счастью школа расположена рядом с парком.
Даже дорогу переходить не нужно. Шагнул за
калитку – и ты уже в парке. Поэтому на
динамической паузе мы отправляемся в парк дышать
озоном. Бродим по аллеям парка, рассматривая
опавшие листья, а в парке множество различных
деревьев: и березки, и клены, и ели, и каштаны, и
акация. Любуемся, как кружатся в полете легкие
бабочки – листья, и вот уже ребята воображают
себя листочком, оторвавшимся от ветки. В этот
момент я предлагаю им поиграть в игру “Дует, дует
ветер”. (Эта и следующие игры направлены на
развитие восприятия ритмов окружающей жизни,
навыков общения и взаимодействия между детьми,
развития речи и т.д.)

Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Дети сидят на корточках в кругу.
Дуют, вытягивают губы трубочкой.
Желтые листочки
С дерева срывает
Встают. Поднимают руки вверх.
Выполняют с поднятыми руками наклоны влево –
вправо.
И летят листочки
Над лесной дорожкой
Бег по кругу.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Останавливаются. Садятся на корточки.

Также можно поиграть в игру “Листочки”.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дети сидят на корточках в кругу.
Дунул ветер – полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Кружатся и при соответствующих словах
опять садятся на корточки.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Дуют. Встают.
Закружились, полетели. Начитают кружиться и махать руками.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

На прогулке обязательно есть место детскому
творчеству. Вот рождается первое стихотворение.

Корюкина Анастасия:

Птицы улетают,
Дождик моросит,
Листья опадают,



Солнце не блестит.
Травы пожелтели.
Не галдят грачи.
Попрощались с летом.
Осень впереди.



Продолжаем прогулку по аллеям парка. Замечаем
лохматого пса. Рассматриваем его, строим
предположения: куда и зачем он идет, какой он
породы, есть ли у него хозяин и т.д. Приглашаю
детей вернуться на школьный двор и поиграть в
игру “Лохматый пес”.

Пса изображает один из детей, остальные ходят
вокруг него и приговаривают:


Вот лежит лохматый пес.
В лапы он уткнул свой нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет…
Пес просыпается. Ловит разбегающихся детей.

Такая прогулка всем принесет радость и пользу.
Дети дышат свежим воздухом, учатся наблюдать и
высказывать свои предположения (развитие речи),
кроме развития двигательных навыков происходит
развитие навыков общения и взаимодействия между
детьми, сплочение детского коллектива.

Дорогие учителя! Готовьтесь к каждой
динамической паузе. В вашей памяти должно
храниться множество игр, которые в определенный
момент должны быть предложены детям. И это
сыграет на пользу и им и вам.




Следующий: