День творчества. Внеклассное мероприятие по технологии Рождение самолета

Цели:

  1. Ознакомить с историей рождения самолета.
  2. Способствовать развитию технического мышления
    школьников и познавательного интереса к
    техническому творчеству.
  3. Способствовать формированию коммуникативных
    качеств личности.

Оснащение:

  • Компьютер, проектор, экран. Приложение
    1
  • Дидактический материал: презентация “Рождение
    самолета”. Приложение 2
  • Раздаточный материал: ножницы, листочки,
    шаблоны модели самолета карандаши.

План.

  1. Выставка творческих работ школьников.
  2. Выступление
    школьников с презентациями.

  3. Организационно-подготовительная часть
  4. “Сообщение
    темы и цели мероприятия”.

  5. Презентация “Рождение самолета”
  6. .

  7. Практическая часть “Изготовление из бумаги
    управляемой модели планера” .
  8. Игра-соревнование
  9. “Испытание летных качеств
    планера ”.

  10. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационно-подготовительная часть.

Мир техники увлекательное и серьезное занятие.
Вам сегодня предстоит не только узнать историю
рождения самолета, но и самим изготовить
управляемую модель планера, а затем испытать его
летные качества.

Мечта о полете зародилась в далекой древности.
Но потребовались тысячелетия, чтобы решить эту
задачу. Кто же первый решил эту задачу? И каким
образом? Об этом вы узнаете, посмотрев
презентацию “Рождение самолета”.

2. Презентация “Рождение самолета”.

Викторина:

Откуда хотел взлететь на самодельных крыльях
холоп Ивана Грозного? (Кремлевской колокольни)

Французский изобретатель Луи Пьер в 1865году
создал планер, из каких частей он состоял? (Из
одного крыла, к которому привязывался ремнем)

Кто изобрел первый в мире самолет, приводимый в
действие 3мя воздушными винтами? (Александр
Федорович Можайский)

В каком году А.Ф. Можайский построил свой
самолет в натуральную величину? (1883 год)

Почему самолет Можайского, несмотря на то, что
технически был выполнен грамотно, не смог летать?
(Маленькая мощность паровых двигателей)

Немецкого инженера, летчика-исследователя,
называют отцом планеризма, за отважные испытания
собственных планеров, в которых для старта
использовал свои ноги, а как настоящее его имя?
(Отто Лленталь)

Что такое планер? (Безмоторный летательный
аппарат)

Назовите мена изобретателей, которые
накапливали опыт на планерах своих конструкций,
прежде чем перейти к созданию самолетов? (Орвилл
и Уилбер Райт.)

Какие планеры они изобретали? (Биплан)

Когда поднялся в небо первый самолет братьев
Райд? (1903 году)

Как назывался первый самолет Братьев Райд и
последующие улучшенные его модели? (Файер1, 2, 3)

На сколько лет раньше А.Ф. Можайский опередил
братьев Райд в создании первого самолета? (20 лет)

3. Практическая часть

“Изготовление из
бумаги модель планера”.

Самостоятельная работа учащихся

. Основные
этапы работы над моделью:

  1. Изучить общий вид модели и его основные
    элементы (рис. 1).
  2. Сложить тетрадный лист (вдоль) пополам.
  3. Приложить шаблон модели к месту сгиба листа и
    обвести карандашом (рис. 2).
  4. Аккуратно вырезать модель.
  5. Изготовить модель, складывая выкройку, так как
    показано на рисунке (рис. 3).
  6. Аккуратно нанеси на крыле карандашом
    отличительный знак своей модели.

Прежде чем пускать модель, необходимо.

Проверить, нет ли перегибов и перекосов на
крыле и фюзеляже, хорошо распрямить крыло и
стабилизатор.

  • Проверить правильность центровки: взять рукой
    модель снизу за фюзеляж под крылом и легким
    толчком пустим ее прямо вперед – модель должна
    полететь ровно и далеко.
  • Проверить действие рулей: отогнуть слегка вниз
    руль высоты(стабилизатор) и пустить модель – она
    полетит вниз.
  • Снова выпрямить руль высоты – модель будет
    летать ровно. Отгибая вправо или влево, киль,
    заставим модель лететь направо или налево.
  • 4. Игра-соревнование

    “Испытание летных
    качеств планера”.

    1. “Полет на дальность”: Каждый участник
      выходит на линию старта и в порядке очередности
      запускает свою модель. Дальность полета
      измеряется в метрах только по прямой линии от
      места старта до места приземления модели.

    2. Полет на точность приземления “Посадка на
      аэродром” — на расстоянии 5-6 м от линии старта
      нарисован круг – аэродром. Модель запускают по
      очереди. В зачет идут результаты, если самолет
      точно приземлился.
    3. Петля Нестерова”: Модель также пускают по
      очереди. В зачет команде идут результаты, если
      самолет сделала “петлю Нестерова”
    4. “Воздушный бой”: К нижней части крыла самолета
      на скотч приклеивается тонкая тесьма длиной 50 см,
      а к стабилизатору тонкая бумажная лента такой же
      длины. Два участника из разных команд становятся
      напротив друг друга на расстоянии 2 м и
      постепенно приближаясь, раскручивая модель над
      головой, должны сорвать часть ленты соперника.

    Основные правила:

    1. Поделиться на 2-3 команды.
    2. Из трех попыток зачитывается одна лучшая.
    3. В раунде “Воздушный бой” одна попытка.

    5. Подведение итогов.

    1. Вручение победителям игры медали.
    2. Вручение участникам выставки творческих работ
      сертификаты.
    3. Запись желающих в авиамодельный кружок.

    Следующий: