Цвет в заданиях ЕГЭ по информатике. 11-й класс

1. Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по определению
цвета фона интернет – страницы в заданиях ЕГЭ.

2. Задачи:

  • Практическое применение знаний по цветовому кодированию для решения
    задач ЕГЭ
  • Развивать умение логически мыслить
  • Активизация деятельности учащихся с помощью интересных и познавательных
    заданий на интерактивной доске

3. Использованные на уроке ЭОР и ИСО:

  • CD – диск “Информатика №1,2/2010”, электронное
    приложение к газете “Информатика”
  • “Тематическая рабочая тетрадь по информатике”, ФИПИ, под ред. Крылова
    С.С., Ушакова Д.М.
  • Интерактивная доска

4. Содержание урока.

  • Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока.

Записываем тему урока на ИД.

  • Повторение материала.

Для повторения материала запускаем презентацию
на интерактивной доске.

1 слайд – Показать примеры заданий ЕГЭ.

Задание: определить цвет фона интернет – страницы в заданных примерах.

Для этого нужно стилусом переместить цветные прямоугольники на
соответствующие места. (Это возможно вследствие того, что использован готовый
шаблон, в который внедрен макрос.)

2–3 слайд – повторение теории, в 3 слайде имеется гиперссылка на программку,
которая показывает безопасные цвета, которые можно использовать в интернет –
страницах.

4
слайд
– в нем есть гиперссылка на интерактивный цветовой куб
RGB – кодирования. Рассказывается об этом
кубе.

  • Формирование правил решения задач.

5, 7, 9, 11 слайды – Рассказывается о некоторых правилах и практических
советах при решении задач.

  • Закрепление знаний и применение их при решении задач.

6,
8, 10, 12 слайды
– решаются задачи в ходе фронтальной беседы с учащимися.

13,
14 слайды
– На примерах показываем эффективность использования метода
исключения
при решении некоторых задач.

  • Самостоятельное применение знаний и умений.

15
и 16 слайды
– учащиеся решают на интерактивной доске более сложные задачи. Нужно стилусом передвинуть прямоугольники на соответствующие места.

  • Домашнее задание.

Домашнее задание задается на листочках или на флеш-носителях.

  1. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут
    bgcolor = “#XXXXXX”.
    Где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых
    компонент в 24 – битной RGB –
    модели. Какой цвет страницы будет у страницы заданной тегом ?
    1) серый 2) фиолетовый 3)темно-красный 4) коричневый
  2. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут
    bgcolor = “#XXXXXX”.
    Где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых
    компонент в 24 – битной RGB –
    модели. Какой цвет страницы будет у страницы заданной тегом ?
    1) серый 2) фиолетовый 3)темно-красный 4) коричневый
  3. Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут
    bgcolor = “#XXXXXX”.
    Где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых
    компонент в 24 – битной RGB –
    модели. Какой цвет страницы будет у страницы заданной тегом ?
    1) серый 2) желтый 3)темно-красный 4) коричневый
  • Итоги урока:
  1. Повторили принцип RGB – кодирования
  2. Узнали какие типы заданий бывают на ЕГЭ
  3. Сформировали правила при решении задач
  4. Показали эффективность метода исключения при решении задач
  5. Научились решать более сложные задачи

Описание и обоснование методики применения.

1.
Георгий Осипович Аствацатуров
“откопал” в Интернете замечательную идею необычного использования традиционной
презентации для показа именно на интерактивной доске. Его материал опубликован
здесь:Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint.
Ранее главным методом при показе на ИД был метод “печатной основы”, иными
словами, работа “поверх” статичного слайда презентации, выведенного на
интерактивную доску, т.е. мы имели возможность поверх такого слайда что-то
писать и нажимать какие-то кнопки-триггеры, созданные в процессе подготовки
презентации. Но у нас не было возможности ПЕРЕМЕЩАТЬ объекты, расположенные на
слайде.

Теперь такая возможность появилась. Каким образом? Дело в том, что в
PowerPoint можно дописывать
дополнительные программные коды на языке VBA
. Иными словами – кто-то умный и продвинутый такой макрос написал, включил его в
состав презентации и предоставил полученный шаблон для всеобщего пользования. Мы
же с благодарностью берем эту презентацию-шаблон, открываем ее и наполняем своим
содержимым. И она функционирует уже с дополнительными возможностями.

2. Была подготовлена презентация, основанная на этом шаблоне. На слайдах 1, 15 и
16 использована возможность перемещать объекты. На слайде 5 использована
возможность писать поверх слайда.

3. Урок “Цвет в заданиях ЕГЭ по информатике” предполагает восприятие цветового
ряда, поэтому целесообразно было применение интерактивной доски на данном уроке.
Интерактивная доска на этом уроке позволила мне увеличить восприятие
материала
за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке.

4. Была подготовлена презентация, которая при показе на интерактивной доске
способствовало активизации познавательной деятельности учащихся,
интерактивная доска используются не как цель, а как еще один педагогический
инструмент, способствующий достижению цели урока.

5. Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон
визуальных
средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем
материал становится более понятным для учеников.

Следующий: