Что вынудило Дубровского стать разбойником? Почему дубровский…

Что вынудило Дубровского стать разбойником? Почему дубровский стал разбойником и переодевалс под француза в рассказе

  • Лишь стечение обстоятельств, а никак не склонность натуры, вынудило Владимира Андреевича избрать путь разбойника. Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел и вскоре он умер. Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова. Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные. Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
  • В XIX веке жанр авантюрно-приключенческого романа стал популярным. Появились многочисленные произведения, где честность противопоставлялась подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти. Писатели для придания занимательности часто использовали «переодевания» героев и нарушение хронологии повествования. Главный герой такого повествования был неизменно красив, благороден, честен и смел. Заканчивался авантюрный роман победой главного героя. А. С. Пушкин сделал попытку написать подобное произведение, но глубина вскрывшихся в его романе проблем реальной жизни не позволила ему закончить произведение. Пушкин не мог вместить живых героев в жесткие схемы. Владимир Дубровский представлен в романе в трех вариантах своей судьбы: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный «разбойник». Эти превращения объясняются попытками героя изменить свою судьбу. Но Владимиру Дубровскому это не дано: он остается, в конце концов, всякий раз сыном старинного дворянина, который был «беден и независим». Душевные качества героя несовместимы с его положением (гордый слуга, добрый разбойник) . Желания героя постоянно не совпадают с его судьбой. Его поведение часто определяется не обстоятельствами, а чувствами, хотя ему знакомы хладнокровие и обдуманный расчет. И всякий раз Пушкин приводит Владимира Дубровского и читателя к пониманию невозможности совместить разбой и благородство. — Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (Им двигало чувство мести, желание отомстить за несправедливость и жестокость, т. к. он лишился всего: дома, положения в обществе, состояния. ) — Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? (Во-первых, они были преданы своему хозяину, во-вторых, прекрасно понимали, что Троекуров расправится с ними. ) — Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? (Что это смелый, умный и великодушный человек. ) — Почему разбойники не трогали дом Троекурова? (Троекуров думал, что его дом не трогают из-за страха, который он внушил всем в округе. Но мы понимаем, что он ошибается. Так Пушкин хотел заинтриговать читателя.)



Следующий: