Что символизирует чайка? см. Грэма Грина


Что символизирует чайка? см. Грэма Грина.

  • «Ерунда все это. Я — чайка. Ограниченность — мой удел. Если бы моим предназначением была скорость и столь глубокое постижение искусства полета, тело мое от рождения обладало бы соответствующими особыми свойствами, и тогда ум естественным образом работал бы в нужном направлении. Для скорости полета требуются короткие крылья сокола, а их у меня нет. И питаюсь я холодной рыбой, а не мышами. Прав был отец. Нужно оставить всю эту чушь. Нужно вернуться домой — в Стаю — и быть довольным тем, что я есть. Ибо я — всего лишь жалкая чайка, возможности мои ограничены, и я должен с этим смириться».
  • Две птицы взлетели над Россией в канун революции: буревестник и чайка. Был еще, правда, сокол, но, отягченный компанией ужа, в глазах общественности он от земли так и не оторвался. Буревестник возвестил грядущую бурю и как-то слинял в памяти, выцвел, обезгласел, обесформел и обессмыслился. Пожалуй, на эту печальную участь обречено все слишком уж привязанное к моменту, все, что слишком окказионально ярко и слишком исчерпывающе обнаруживает собственный бесхитростный символизм. Как сказал Остап Бендер по поводу величественного вида Кавказских гор, слишком много шику. В буревестнике тоже было слишком много шику. История же любит монотонность. И вот однажды над глухим лесным озером взлетела чайка. Интеллигентный охотник ее застрелил, чем странным образом гарантировал бессмертие. Чайка, в отличие от буревестника, ничего не символизировала. Ни вблизи, ни издалека в ней не было видимых символических воплощений времени. Чайка как чайка. Контекст драматургического конфликта мог только скомпрометировать — экзальтированная провинциальная девушка влюблена в известного писателя. Единственное, что было странного в этой чайке, — ее обезоруживающая прямолинейность. Она обладала тем качеством невольности, которую история на своем языке понимает как неизбежность. И тут свойства чеховского слуха к реальности и исторического слуха к времени совпали. История, вслед за Чеховым, запомнила не пафосные крики буревестника, а невольные и совершенно невинные по отношению к назойливому символизму крики чайки. «Неотменимая реальность зримого» — так начал Джойс одну из ключевых глав своего «Улисса» . Именно этой неотменимостью реального обладала чайка. Она всего лишь тщательно и подробно столбила некое мгновение времени — летний вечер, девушка, любовь, чайка, тьма неизвестности впереди. Истории этого оказалось достаточно. Похоже, что история умоляет только об одном — смотреть и слушать внимательно. Я подарила вам это сладостное быстротекущее «сейчас» со всей его невнятностью древесного лепета, с детским шумом на заднем плане, со скрипом двери и криком чайки, так послушайте его, только вот этот лепет, ведь завтра его уже не будет, — говорит история. А о смысле она позаботится сама. Чайка символизирует собой полет вверх, свободу и жизнь во всей полноте ее проявлений. «Прочитав «Чайку» Ричарда Баха, можно не читать другие его произведения, так как в ней сказано все» . Так однажды сказал один преподаватель в мои студенческие годы. Я с ним полностью согласна – «Чайка Джонатан Ливингстон» – одно из лучших произведений современного постмодернизма. По своему жанру она считается философской сказкой. Но если бы все сказки были такими, наши дети были бы самыми счастливыми детьми в мире! Это лично мое мнение. Так что же такое эта самая чайка Джонатан, живущая в каждом из нас? И почему некоторые иллюстрации к произведению изображают крылатых людей? Вся жизнь Ричарда Баха была связана с самолетами. Он не понаслышке знал он полете и о том чувстве свободы, которое человек неизменно обретает, отрываясь от земли. Вот почему я думаю, что чайка Джонатан – символ свободного человека, живущего в каждом из нас. Символ мечты, которая при неустанном стремлении обязательно станет явью. «Чайка» учит нас не бояться самых больших высот, достигнув которых, ты уже не слышишь шепота и криков недоброжелателей. «Чайка Джонатан Ливингстон» символизирует борьбу человека со своим «не могу» и с чужим «не должен» . Джонатан сумел подняться над мнением стаи, над собственными страхами и именно это позволило ему стать по настоящему свободным, оставив далеко позади чаек, забывших о своих крыльях. Думаю, что «Чайка» – это гимн внутренней свободе, мысленной свободе, перед которой стираются все границы. Конечно, некоторые люди, прочитав книгу, видят в ней только конфликт в стае чаек. Но, как бы вы ее ни восприняли, она способна обогатить духовный мир любого соприкоснувшегося с ней человека.
  • Наверное, есть общепринятые символы, а есть личные. Для меня чайка — символ чеховского МХАТа иимя Лариса. Мне это имя кажется не таким уж красивым, а как вспомню, что оно обозначает и мое отношение к нему меняется. Чайка красивая птица, очень красивый полёт — вот бы у ней научиться так же любить небосвод… .(Л. Филатова) » Треплев (входит без шляпы, с ружьем и с убитою чайкой). Вы одни здесь? Нина. Одна. Треплев кладет у ее ног чайку. Что это значит? Треплев. Я имел подлость убить сегодня эту чайку. Кладу у ваших ног. Нина. Что с вами? (Поднимает чайку и глядит на нее. ) Треплев (после паузы) . Скоро таким же образом я убью самого себя. Нина. Я вас не узнаю. Треплев. Да, после того, как я перестал узнавать вас. Вы изменились ко мне, ваш взгляд холоден, мое присутствие стесняет вас. Нина. В последнее время вы стали раздражительны, выражаетесь все непонятно, какими-то символами. И вот эта чайка тоже, по-видимому, символ, но. простите, я не понимаю.. . (Кладет чайку на скамью. ) Я слишком проста, чтобы понимать вас». (А. Чехов «Чайка»)
  • Чайки стонут перед бурей. Стонут, мечутся над морем, и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
  • Порою явное признать мы не хотим, Но правда Фрейдом высказана броско: Сползает тема каждая в интим У импотента, гея и подростка.
  • Для меня это перевод с латинского моего имени. И море…



Следующий: