Что означает загадочное слово КАСТАНЬЕТЫ? Кастанье’ты (исп. castañetas)— ударный…

Что означает загадочное слово КАСТАНЬЕТЫ?

  • Кастанье’ты (исп. castañetas)— ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком.
  • Кастаньеты Кастаньеты (исп. castanetas, от лат. castanea — каштан) , ударный музыкальный инструмент, распространённый преимущественно в Испании, а также в Южной Италии и странах Латинской Америки. К, состоят из 2 пар деревянных (или пластмассовых) пластинок в форме раковин. Каждая пара соединяется петлей из шнурка. Ритмическим постукиванием К. сопровождают обычно народные песни и пляски. Применяются также в оркестре.
  • Кастанье’ты (исп. castañetas)— ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используется стеклопластик. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции. Название кастаньеты в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки» ) из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos («палочки») . В мировой культуре кастаньеты прочнее всего ассоциируются с образом испанской музыки, особенно с музыкой испанских цыган, стилем фламенко и т. п. Поэтому данный инструмент часто используют и в классической музыке для создания «испанского колорита» (например, в опере Ж. Бизе «Кармен») . В симфоническом оркестре, для удобства исполнителей, чаще всего используются кастаньеты закрепленные на специальной подставке (т. н. «кастаньет-машина»).
  • Игра на кастаньетах, испанская народная музыка и танец с кастаньетами, кастаньеты — музыкальный инструмент Испании Изящная фигура танцовщицы, пышная роза в черных волосах, грациозные движения рук… взметнулись шелестящие юбки, затрепетала кружевная мантилья, дробно стучат каблучки, отбивая ритм, – это испанский танец с кастаньетами, быстрый, яркий, зажигательный, задорно пощелкивают кастаньеты. Мы привыкли к тому, что кастаньеты — непременный атрибут испанского танца, будь то болеро, сегидильо или фанданго, нам знакома испанская народная музыка с кастаньетами. И родиной кастаньет тоже привыкли считать Испанию. Однако, вопреки распространенному мнению, Испания не является ни родиной кастаньет, ни единственной страной их распространения. Появились кастаньеты очень давно, прообразы кастаньет можно встретить еще в Древнем Египте около 3 тысяч лет до нашей эры. Начиная с VI в. н. э. , кастаньеты часто изображаются на греческих фресках – танцующие женщины держат в руках кротало (от исп. crotalo – погремушка, трещотка) , по виду напоминающие длинные деревянные кастаньеты. В Европу инструмент кастаньеты был занесен арабскими маврами, и наибольшую популярность кастаньеты получили в Испании, где кастаньеты стали народным инструментом, а испанская народная музыка с кастаньетами приметой Испании. По-испански «кастаньеты» означает «маленькие каштаны». Они и вправду похожи на каштаны – маленькие, округлые, уютно устроившиеся в ладони. Изготавливаются кастаньеты из твердых пород дерева – палисандра, черного дерева, гранадильо, самшита и каштана. Состоит инструмент из двух полых чашечек-раковин, соединенных шнурком, который стягивается вокруг большого пальца. Остальные пальцы остаются свободными, что позволяет танцору выстукивать на деревянных раковинах затейливые ритмы. Для сопровождения танцев с кастаньетами и пения использовали две пары кастаньет. Инструмент для левой руки был больших размеров и издавал более низкий звук. На нем выстукивали основной ритм. В правой руке танцор держал маленькие кастаньеты, тон которых был более высоким. Как держать кастаньеты и вообще сложному искусству владения кастаньетами учили с детства. Однако кастаньеты лишают танцовщицу многих выразительных движений рук, поэтому в танцах более сложных, чем фанданго, болеро или сегидильо, кастаньеты обычно не применяют. Искусно владела кастаньетами испанская танцовщица Ла Архентина, гастролировавшая по всему миру в начале XX в. А американская танцовщица Карола Гойа первая использовала игру на кастаньетах во время выступления в сопровождении симфонического оркестра. Для введения кастаньет в симфоническую музыку была сконструирована их упрощенная разновидность – оркестровые кастаньеты: две пары раковин, насаженных на рукоять или прикрепленные к дощечке. При их встряхивании раздавалось пощелкивание, отдаленно напоминающее звук настоящих испанских кастаньет. Как оркестровые, так и обычные кастаньеты с успехом использовались в классическом балете, начиная с XVII в. , во время сольного и группового танца. В оркестре игра на кастаньетах стала применяться, прежде всего, в музыке испанского характера: в «Испанском каприччио» Н. Римского-Корсакова, испанских танцах в балетах П. Чайковского, испанских увертюрах М. Глинки, другая испанская народная музыка с кастаньетами. Среди западных композиторов, использовавших кастаньеты как музыкальный инструмент в своих симфонических произведениях, — Л. Дебюсси «Иберия» и М. Равель «Альборада дель Грасьосо». Один из самых ярких примеров применения кастаньет — «Кармен» Ж. Бизе. Но использование кастаньет не ограничивалось рамками только испанской музыки. С. Прокофьев, например, применил кастаньеты в Третьем фортепьянном концерте, а Ш. -К. Сен-Санс – в опере «Самсон и Далила». В наши дни кастаньеты или близкие им музыкальные инструменты существуют у многих народов: известны швейцарские chefeli, индийские kartali, турецкие kasik, японские yotsudake.
  • Кастанье’ты (исп. castañetas)— ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Пластины традиционно изготавливались из твёрдой древесины, хотя в последнее время для этого все чаще используется стеклопластик. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции. Название кастаньеты в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки» ) из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos («палочки») . В мировой культуре кастаньеты прочнее всего ассоциируются с образом испанской музыки, особенно с музыкой испанских цыган, стилем фламенко и т. п. Поэтому данный инструмент часто используют и в классической музыке для создания «испанского колорита» (например, в опере Ж. Бизе «Кармен») . В симфоническом оркестре, для удобства исполнителей, чаще всего используются кастаньеты закрепленные на специальной подставке (т. н. «кастаньет-машина»).
  • муз инструмент испанский типа наших ложек деревянных
  • www.google.com первая же ссылка
  • это испанский музыкальный инструмент. петелька и две полукруглые как ложечки деревянные половинки. надевается петелька на палец и в танце ими постукивают.



Следующий: