Что общего в понимании темы «родины» Есенина…

Что общего в понимании темы «родины» Есенина и Блока?!

  • Вот по мне так ничего. Блок воспринимал Родину как любимую женщину, достойную только поклонения — «ты и во сне необычайна, твоей одежды не коснусь». А у Есенина Родина — это мать, или даже ждущая его в деревне с пирожками бабушка, что-то вроде этого символа.
  • Александр Александрович Блок так говорил о своём творчестве: «Это всё – о России» . Но образ Родины в его поэзии сложен, противоречив и многогранен. К тому же, этот образ меняется с развитием литературного таланта самого Блока. В раннем творчестве поэта Россия — сказочно-колдовская страна, она «опоясана реками и дебрями окружена, с болотами, и журавлями, и с мутным взором колдуна» . Но уже после первой русской революции 1905 года образ Родины меняется. Блок показывает «ужасы старого мира» в таких стихотворениях как «Сытые» , «Барка жизни встала» и других. И, наконец, в третий раз образ Родины меняется после октябрьской революции. Октябрь открыл перед Блоком новые горизонты творчества, поэт верил в очистительную силу революции. Самым совершенным произведением этого периода является поэма А. А. Блока «Двенадцать» . В творчестве Сергея Александровича Есенина тема Родины также занимает очень важное место. Есенин писал: «Чувство Родины – основное в моём творчестве» . Истоки этого чувства возникли у Есенина ещё в детстве, которое он провёл в деревне. В раннем творчестве Родина связана для него с природой, народными и религиозными образами. К этому периоду относятся стихотворения: «Гой ты Русь моя…» , «Выткался на озере алый свет зари…» , «Край любимый сердцу снится… » и другие. В этих стихотворениях показано неповторимое своеобразие русской природы, её одухотворённость. Как и у Блока, в поэзии Есенина происходит изменение образа Родины после Октябрьской революции. Есенин принял революцию «с крестьянским уклоном» . Послереволюционное время для него – время трагического переосмысления результатов революции и социальных изменений, произошедших в России. Есенин пишет в стихотворении «Русь Советская» : Вот так страна! Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен У Сергея Есенина возникает чувство, что он «слишком далеко отошёл от реальных путей революции» . Он понимает, что мир социалистической деревни для него чужой. Совсем другое понимание Родины у Владимира Владимировича Маяковского. В его раннем творчестве отсутствует патриотическая лирика, но проявляется пафос отрицания, в том числе отрицания корней. Образ Родины для него – это образ революции. Первые его стихи, которые можно отнести к этой теме это: «Левый марш» , «Ода революции» и другие. В них Маяковский выражает гордость за свою страну, единство Родины и революции, подвергает осмеянию её врагов. Но Маяковский не идеализировал молодую Советскую республику, он писал: Отечество славлю, которое есть, Но трижды, которое будет Таким образом, отношение к Родине в творчестве Блока, Есенина различное. Эти различия связаны с влиянием времени, революции, традициями их творчества, принадлежностью к тому или иному литературному направлению. Также различается и сам смысл, который поэты вкладывали в это слово. Но, несмотря на все различия, всех их объединяет чувство глубокой любви к своему Отечеству и желание выразить эту любовь в своём творчестве.



Следующий: