Что нового внес пастернак в поэзии ? Творчество…

что нового внес пастернак в поэзии ?

  • Творчество Пастернака имеет огромное значение. Его поэзия учит слушать и слышать стих, учит полной самоотдаче не только поэта, но и его читателя. Стихи Пастернака завораживают и заколдовывают, мы не замечаем в них прозаизмов и приземленности. Метафора в его стихах поэтически непредсказуема, ибо не связана традиционностью и представлениями о «поэтичности» тех или иных понятий, тем и эмоций. Она как бы отделяется, создает свой мир, летит в свободном полете. В его поэзии играют молнии — молнии неожиданные, озаряющие, но и нестрашные, ибо они именно «играют» и дразнят воображение. Я б разбивал стихи, как сад. Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи б я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды. Достигнутого торжества Игра и мука — Натянутая тетива Тугого лука. В его поэзии метафора и то, к чему обращена метафора, меняются местами. Для Б. Л. Пастернака искусство реальнее самого бытия, а бытие само реально, поскольку оно вторгается в искусство. Вот почему поэзия Пастернака как бы освобождена от уз материальной личности самого поэта, не от быта, но от фактов его биографии, о которых он не заботится, как не заботится и о создании своего «образа поэта» . Хорошо известны слова Б. Л. Пастернака — «Быть знаменитым некрасиво» . Это означало, что поэзия, творчество поэта были у него отделены от поэта-человека. Известными и «знаменитыми» должны быть только стихи. Так же точно и рукописи стихов отделены от самих стихов. Над рукописями не надо трястись, хранить их. Пастернак существует в поэзии, и только в поэзии : в поэзии стихотворной или в поэзии прозаической.

Если проводить сравнение между поэтом и поэзией с метафорой, с ее двумя членами — употребляемым и самим уподоблением, то поэзия Пастернака — это второй член метафоры: тот второй мир, который снова и снова возвращает его к настоящей действительности, по-новому понятой и возросшей для него в своем значении. Пастернак внес незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию ХХ века. Высокое мастерство и неповторимая тональность стихов выдвинули Пастернака на одно из первых мест в мощном поэтическом движении 1910 – 1920-х годов на стыке исторических эпох и обеспечили ему очевидную репутацию в поэзии последующих десятилетий. Однако эти две стороны — мастерство и тональность поэтики и пафос — далеко не всеми и не всегда воспринимались в единстве. Для многих современников они располагались, вступали в противоречие, да и внутри каждой из них виделся свой запутанный узел. Главной причиной тому была сложность поэтического строя Пастернака, «непонятность» его стихов: форма их многим, в частности Горькому, казалась не в меру субъективной, самодовлеющей, в ущерб содержанию или в отрыве от него. Поэзия Пастернака долгое время была предметом споров и разноречивых, зачастую резко осудительных оценок. Облик Пастернака предстает в своей внутренней органической целостности. Но и сегодня Пастернак не разгадан до конца.



Пастернак в своей поэзии утверждает жизнь, как высшую духовную ценность. Марина Цветаева в статье «Световой ливень» подводит итог своим размышлениям о пафосе Пастернака: «И никто не захочет стреляться, и никто не захочет расстреливать… » В наше время, когда так обострилось чувство единой судьбы человечества, поэзия Пастернака особенно и по-новому раскрывает свой действенный смысл. Превратить его в эталон, в пример для подражания, нет нужды: Пастернак неповторим. Настала пора для углубленного постижения этой замечательной поэзии. http://www.kursavik.ru/liter-pasternak.php http://www.refe

  • Новаторство лирики Пастернака заключается в её реалистичности, экзистенциальности, жизненности. Пастернак — поэт, которого не без оснований называют романтиком, — последовательно, на протяжении всей своей жизни настаивал на реалистичности творчества. Искусство, в его глазах, прежде всего — открытие жизни: “Мы перестали узнавать действительность. Она предстает в какой-то новой категории. Категория эта кажется нам ее собственным, а не нашим, состоянием. Помимо этого состояния все на свете названо. Не названо и ново только оно. Мы пробуем его назвать. Получается искусство”. Пастернак считал, что реализм не направление, а сама природа искусства, и недолюбливал романтизм с его тягой к сверхчеловеческому и искусственному, а не естественно человеческому. Андрей Синявский писал, что подлинность, истинность изображений для Пастернака является высшим Критерием искусства. После публикации выдающегося сборника лирики «Темы и вариации» (1923), Борис Пастернак зарекомендовал себя как один из самых инновационных и значительных поэтов двадцатого века в России поэтов. “Мы были людьми. Мы эпохи. Нас сбило и мчит в караване… ”. “Время существует для человека, а не человек для времени”, — полагал он. Имея в виду время, в которое жил поэт, следует сказать, что в отличие от многих современников, ему удалось «не отступаться от лица» и со всей широтой показать «образ мира, в слове явленный» . Позндее творчество всё более было политизированным. В поэме “Высокая болезнь” концентрируются мысли о неизбежности революции, ее нравственном смысле, жертвенное понимание своей собственной судьбы (“Я говорю про всю среду, / С которой я имел в виду / Сойти со сцены и сойду. / Здесь места нет стыду”). С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и 23 октября Пастернак стал вторым писателем из России (после И. A. Бунина) , удостоенным этой награды. За политизированность поэзии и прозы, Борис Пастернак был подвержен травле властей, усилившейся после назначения Нобелевской премии.



  • Следующий: