Что это за волшебная страна КРАЦИЯ, в которой ученики упорно…

Что это за волшебная страна КРАЦИЯ, в которой ученики упорно хотят найти произведения литературы, изучаемые в школе?…

  • это значит — «вкратце»… тут и [ссылка появится после проверки модератором]
  • «В крации сможете рассказать? » Крация — это действительно волшебная, бурно развивающаяся страна на карте великого Интернета. Туда стремятся школьники, там они обретают необходимое — ГОТОВОЕ знание, не требующее размышлений, анализа, понимания. Больше всего меня поражают даже не эти дети, а учителя, которые как будто не знают о существовании этой замечательной страны. Или же, пытаясь бороться с её влиянием, они задают мелочные вопросы на «знание текста». Но Крация справится с этими трудностями. К сожалению, и учителя-методисты, и деятели Крации не дадут детям единственно необходимого: любви к чтению, способности наслаждаться им.
  • Из Вашего вопроса, Анечка, узнала, что есть такая Крация и что, оказывается, есть ученики, которые отправляются в эту . им вЕдомую. страну, и упорно пытаются найти там произведения, изучаемые в школе, в усеченном варианте. И пусть мое мнение прозвучит диссонансом, я считаю, что в потоке нынешнего наплеватльского отношения учеников на всё и вся — уже это похвально ( на безрыбье… ) И еще несколько слов в защиту учителей: они — то учат и пытаются научить.. . передать.. . привить…, но.. . если их и слушают, то не слышат ( глас вопиющего в пустыне).. . Несколько ( капля в море) цитат от реальных учеников в реальной школе ( не самой плохой) : » Пушкина убил Дантист»( это, я думаю, классика » жанра»); роман » Фома Гордеев» в интерпретации ученика звучит как » Рома Корнеев», а » Горе от ума» — » Горе о туман»( после нескольких уроков изучения) ; в дневнике запись д/з » прочитать » Старуха и Сергей и Горький над ней»( как оказалось, имелось ввиду » прочитать рассказ Горького» Старуха Изергиль» и пьесу » На дне» и пр. , и пр. , и пр. А то, что учителя литературы читают в сочинениях? ! .Олбанский отдыхает.. . Поэтому пустьуже хоть в страну Крацию отправляются, чтобы иметь хотя бы общее представление о великой литературе.. . А вдруг произойдет чудо и кому — т0 что -то захочется после той Крации прочитать в полном объеме ( о, эта сладость мечты..)))
  • «Крация»- это волшебная страна, в которой повести превращаются в рассказы, а еще там живут О. С. Пушкин и Лев Толстов. . и можно экстренно обнаружить краткое содержание «Тихого Дона» ( четыре тома «в крации»(!!!), а также совсем малюсеньких рассказов. Вместо волшебного слова «Пожалуйста! » — «Помогите, плиииз! Срочно! » Вот такая вот страна!! ! А если серьезно, сижу и думаю: Лень обитателей «Крации» одолела? И знают ли учителя литературы о существовании этого сайта и Интернета вообще? Варианта два: либо сами ученики настолько привыкли к халяве. что ничего не хотят делать, либо в школе их ничему не учат, а если и учат, то одним лишь отпискам, таким, как сочинения «России важен каждый», и тому самому «знанию текста», как написала выше Элла, а надо бы учить мыслить. . Хочется верить только в то, что не все ученики стали обитателями «Крации». Я на это искренне надеюсь..
  • Филиал Христа Матии.
  • Хорватия?)) Я чего-то не понял) Они «о» пропускают в этом слове?
  • ну вот.. . опять я в противовес получаюсь.. . *Как закалялась сталь* читала на одном дыхании.. . *Война и мир* — чтение только про *мир* и перелистывание страниц с описаниями сражений…. Достоевский — хоть убейте меня, до сих пор не понимаю…. *Отцы и дети*, *Обломов*, *Горе от ума* — так это только теперь я их поняла) и люблю, и перечитываю) всё это очень кратко) ощущений, которые сменяли друг друга с каждым новым прочтением той или иной книги, словами не передать.. . Одна *Анна Каренина* чего стоит)) ) в юности я её жалела, став мамой, стала почти презирать, дожив до седин — понимаю, люблю и прощаю… . пысы. спасибо, что оповестила об этой *стране*) бабушка будущим внукам своим все подробности устно изложит))))
  • Крация — это зеркало, на которую нам хотелось бы пенять вместо того, что криво по определению. Человеческая природа прагматична, она отметает то, что не нужно. Другое дело, насколько неустойчивое сознание подростка и малый жизненный опыт способны правильно определить приоритеты. Чтение лучших образцов литературы и размышление о прочитанном не дают немедленных результатов «просветления», зато оказывают долгосрочный эффект. Задача взрослых обеспечить развивающийся ум умело организованной пищей, вóвремя и в нужных дозах. Что же происходит на практике? Система образования, сложившаяся в советские времена, направлена на заколачивание идеологической программы в голову и априори противна любому мыслительному процессу. «Священная корова» методологии преподавания литературы в школе — усвоение прочитанного — в нашей традиции предполагает проверку «прочитал — не прочитал» и способность воспроизводить забитый в голову стандартный набор ритуальных заклинаний по каждому отдельному тексту. Вспоминаются летние вопросы, этот нескрываемый ужас перед тем, что написать в сочинении на тему «Учёный кот в гостях у золотой рыбки»… Как написать сочинение о том, о чём не сказано в цытатнике маоцзыдуна — что и как именно думать и называть? Большинство этих ритуальных заклинаний — пересказ наших передовых критиков — Белинского и Добролюбова. Мысли о том, что за сто — двести лет эти произведения могут видеться нам в ином свете, а мнение критиков хоть и важная, но далеко не единственная интерпретация этих произведений даже их современниками, совершенно не проникают в головы составителей школьных программ. Подумать только: и Онегин, и Печорин, и Фамусов — все «типичные представители». Да ведь они так не похожи друг на друга! — Ну, эта крамольная идея для тех, кто думает. Школьные уроки по литературе призваны отбить последнее желание думать, а не активировать его. Их подлинное призвание — вбить в мозги готовые штампы.

Стóит ли потом удивляться, что дети не хотят читать и не хотят думать. Ведь даже вопросы в Литературе задают темами: «Что Пушкин описывает в своих романах? « «Чем угрожает поэт властителям? « «Почему Пушкинский романтизм называют бунтарским? « По-русски это называется: «Кто тут у вас за шамана? Подкиньте заклинаний, не будьте жмотами… » Взрослые так упорно приучали к этому — вот и результаты. Ещё одна проблема преподавания литературы в школе: тупая хронологичность подачи материала. Материал расположен в порядке, полностью игнорирующем и уровень развития, и психологические потребности ребёнка. Это тоже осталось с советских времён — восхождение к кремовой розочке на торте: совко.. . пардон.. . советской литературе. Для понимания Достоевского или Толстого нужно меньше мозгов, опыта и душевного труда, чем для овладения интеллектуально-элитарными «Как закалялась сталь» или «Стихами о советском паспорте». Я Вам страшную тайну открою. Теперь уже можно: я проволынила Н. Островского. Я его не читала. Я «проехала» на пересказах одноклассников. Я и не думала его читать. У меня здоровья не хватило дальше второй страницы — было предостаточно других кандидатов, чтобы вывихнуть себе челюсть от зевоты. Если бы Крация существовала тогда, я бы пошла прямиком туда и прожила бы в ней весь десятый класс. Слава Богу, у нас училка была — директриса — сама книг не читала, правильно говорить по-русски не умела, зато всегда брала выпускные классы.. . Поэтому я не стану метать зевсовы молнии в ленивую молодёжь. У её учителей есть собственные Крации — пожелтевшие конспекты и планы уроков, которые не обновлялись десятилетиями

  • В Крации полночь. В тиши отдыхают души Истерзанных книг. В Крации страшно. С темного неба смотрят Глаза поэтов. В Крации грустно. Титульный лист — проглочен. Задушен сюжет. В Крации весело! Краткость — сестра таланта! Отстаньте от нас! О Крация, блин! Поцелуй над «Грозою», Чизкейк на «МумЕ»…



  • Следующий: