Чем Вам близка Марина Цветаева?. почитаем

чем Вам близка Марина Цветаева?. почитаем..?

  • На диван уселись дети, ночь и стужа за окном, и над ними, на портрете мама спит последним сном. Полумрак, но вдруг сквозь щелку луч за дверью проблестел, словно зажигают елку, или Ангел пролетел. «Ну куда же мы поедем? Перед нами сто дорог, и к каким еще соседям нас помчит Единорог? Что же снова мы затеем, ночь чему мы посвятим: к великанам иль пигмеям, как бывало, полетим, иль опять в стране фарфора мы втроем очнемся вдруг, иль добудем очень скоро мы орех Каракатук? Или с хохотом взовьемся на воздушном корабле, и оттуда посмеемся надо всем, что на земле? Иль в саду у Великана меж гигантских мотыльков мы услышим у фонтана хор детей и плач цветов? » Но устало смотрят глазки, щечки вялы и бледны, Ах, рассказаны все сказки! Ах, разгаданы все сны! Ах, куда б в ночном тумане ни умчал Единорог, вновь на папином диване мы проснемся в должный срок. Ты скажи Единорогу и построже, Чародей, чтоб направил он дорогу в Рай, подальше от людей! В милый Рай, где ни пылинки в ясных, солнечных перстах, в детских глазках ни слезинки, и ни тучки в небесах! В Рай, где Ангелы да дети, где у всех одна хвала, чтобы мама на портрете, улыбаясь, ожила! «
  • Мне тебя уже не надо, Милый — и не оттого что С первой почтой — не писал. И не оттого что эти Строки, писанные с грустью, Будешь разбирать — смеясь. (Писанные мной одною — Одному тебе! — впервые! — Расколдуешь — не один. ) И не оттого что кудри До щеки коснутся — мастер Я сама читать вдвоем! — И не оттого что вместе — Над неясностью заглавных! Вы вздохнете, наклонясь. И не оттого что дружно Веки вдруг смежатся — труден Почерк, — да к тому — стихи! Нет, дружочек! — Это проще, Это пуще, чем досада: Мне тебя уже не надо — Оттого что — оттого что — Мне тебя уже не надо! 3 декабря 1918
  • мне ближе Ахматова, но вот это цвеитаевское Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого что я о тебе спою — как никто другой.  Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, У всех золотых знамен, у всех мечей, Я ключи закину и псов прогоню с крыльца — Оттого что в земной ночи я вернее пса.  Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи! — У того, с которым Иаков стоял в ночи.  Но пока тебе не скрещу на груди персты — О проклятие! — у тебя остаешься — ты: Два крыла твои, нацеленные в эфир, — Оттого, что мир — твоя колыбель, и могила — мир! и «Всё плакали, и если кровь болит.. . Все плакали, и если в розах — змеи» но был один у Федры Ипполит, Плач Ариадны об одном Тесее безусловно сильные вещи безусловно сильные вещи
  • Обожаю М Цветаеву. Горечь! Горечь! Вечный привкус На губах твоих, острасть! Горечь! Горечь! Вечный искус- Окончательнее пасть. Я от горечи -целую Всех, кто молод и хорош. Ты от горечи -другую Ночью за руку ведешь. С хлебом ем, с водой глотаю Горечь-горе, , горечь-грусть. Есть одна трава такая На лугах твоих, о Русь. Написала она его 10 июня 1917 года, Мне оно очень нравится….
  • И ещё раз — здравствовать) ) Не могу похвастаться, что хорошо знаю творчество Марины Цветаевой, но то, что близки мне её стихи — точно. Наверное, потому, что выдумщица она была и фантазёрка. ЗдОрово врезались в память строчки из письма Марины М. Волошину: «Я мысленно всё пережила. Моё воображение всегда бежит вперёд. Я раскрываю не распустившиеся цветы, грубо касаясь самого нежного. И делаю это невольно, потому что не могу не делать. Значит, я не могу быть счастливой? » Пронзительный такой человек. И стихи пронзительные. *** …К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?! — Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви. И день и ночь, и письменно и устно: За правду да и нет, За то, что мне так часто — слишком грустно И только двадцать лет, За то, что мне прямая неизбежность — Прощение обид, За всю мою безудержную нежность И слишком гордый вид, За быстроту стремительных событий, За правду, за игру.. . — Послушайте! — Еще меня любите За то, что я умру. *** И вот это люблю: *** Наконец-то встретила Надобного — мне: У кого-то смертная Надоба — во мне. Что для ока — радуга, Злаку — чернозем — Человеку — надоба Человека — в нем. Мне дождя, и радуги, И руки — нужней Человека надоба Рук — в руке моей. И за то, что с язвою Мне принес ладонь — Эту руку — сразу бы За тебя в огонь! *** Просто люблю, и всё…
  • Я не так строга к Цветаевой, как Геката, но не могу не согласиться с тем, что не смотря на талант, Марина была очень сложной, противоречивой. . и сама не умела/не могла/не хотела быть счастливой и не приносила счастья любимым и близким. Когда мне плохо я как мантру повторяю её … С хлебом ем, с водой глотаю Горечь-горе, горечь-грусть. … Мне кажется в этом стихотворении вся Цветаева — привкус горечи от страсти на губах, искушение окончательнее пасть. . она искала себя, она пыталась бороться со своими страстями, с собой, каялась и молилась и снова «окончательнее падала».. Жалко её по-человечески, может потому что сама не без греха, может потому что я всё таки иная, другая жизнь и условия, иной опыт, непохожий взгляд на жизнь, иное отношение к чувствам и страстям. Но очень жаль, что она та не смогла найти в себе то, что искала. . как-то особенно горько от того, что она покончила жизнь самоубийством — душа неупокоенная, так и осталась с тем, чем жила. . жаль не нашла на компе — под настроение начитала и записала любимые стихотворения разных авторов) ну пусть будет так) Уж сколько их упало в эту бездну, Разверзтую вдали! Настанет день, когда и я исчезну С поверхности земли. Застынет все, что пело и боролось, Сияло и рвалось. И зелень глаз моих, и нежный голос, И золото волос. И будет жизнь с ее насущным хлебом, С забывчивостью дня. И будет все — как будто бы под небом И не было меня! Изменчивой, как дети, в каждой мине, И так недолго злой, Любившей час, когда дрова в камине Становятся золой. Виолончель, и кавалькады в чаще, И колокол в селе.. . — Меня, такой живой и настоящей На ласковой земле! К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?! — Я обращаюсь с требованьем веры И с просьбой о любви. И день и ночь, и письменно и устно: За правду да и нет, За то, что мне так часто — слишком грустно И только двадцать лет, За то, что мне прямая неизбежность — Прощение обид, За всю мою безудержную нежность И слишком гордый вид, За быстроту стремительных событий, За правду, за игру.. . — Послушайте! — Еще меня любите За то, что я умру. и. . Таривердиев + Цветаева. . как-то и я благословляла в том же направлении)
  • Я Вас люблю всю жизнь и каждый день. Вы надо мною как большая тень, как древний дым полярных деревень. Я Вас люблю всю жизнь и каждый час. Но мне не надо Ваших губ и глаз. Все началось и кончилось — без Вас. Я что-то помню: звонкая луна, огромный ворот, чистые снега, унизанные звездами рога… .И от рогов — в полнебосвода — тень… .И древний дым полярных деревень… .- Я поняла: Вы северный олень. М. Цветаева
  • Я не знаю можно ли отвечать тем, кому Цветаева не близка ни разу. Но не могу не сказать пару слов. Она великая, нет сомнения, но по мне дрянной человек, который хотел повернуть мир вокруг себя. Она не писала Декаданса, но сама была воплощением Декаданса и разрушением для близких. Все эти гомоэротические склонности с Софией Парнок Как голову мою сжимали Вы, Лаская каждый завиток, Как Вашей брошечки эмалевой Мне губы холодил цветок.. . — или Сердце сразу сказало: «Милая! » Все тебе — наугад — простила я, Ничего не знав, — даже имени! — О люби меня, о люби меня! А Софи написала ее мужу вот как то так очень победоносно Не ты, о юный, расколдовал ее. Дивясь на пламень этих любовных уст, О, первый, не твое ревниво, — Имя мое помянет любовник. По мне, так это как у Бодлера «Величественная грязь», но Бодлер ярчайший представитель Декаданса, а она от него открещивалась, хотя и переводила. Аромат изощренной эротики пронизывал в те годы воздух литературных и театральных салонов, придавал остроту и пикантность искусству; связи подобного рода не скрывались и почти не считались предосудительными. Но вот лично я всегда связываю творчество с личностью. Конечно, все последующие мужчины подпитывали ее душу для творения, иначе ее бы не было как поэтессы. Она распахнула душу и всех туда пустила, кроме родных, которым, думаю, было невыносимо горько. Она поменяла сказочно-романтический юношеский образ на кабацкую царицу, сейчас это образ Маши Распутиной. Прежде всего изменилось самоощущение лирической героини Цветаевой и ее восприятие мира. От золотисто-розовой девушки в обдуманно-немодных платьях, с удовольствием разглядывающей себя в зеркалах, от задумчивых прогулок в липовых аллеях не осталось и следа. Она богоотступница: чернокнижница, колдунья, ворожея.. . Воровская у ночи пасть: Стыд поглотит и с Богом тебя разлучит. А зато научит Петь и — в глаза улыбаясь — красть.. . И дальше у нее все пойдет не так.. . в быту все хуже и хуже, а Бытие души все интереснее в стихах, но не в жизни. В жизни ее захлестнет зло, недаром Ахматова, которая была олицетворением благородства ее чуралась и не сближалась дальше, чем за дань вежливости. Иду по улице — Народ сторонится: Как от разбойницы, Как от покойницы. Это ее стихи и ее сущность, к моему огромному сожалению, потому что талантлива, но не от Бога. А вот если ты спросишь про Ахматову, я тебе 100 листов восторгов напишу, даже больше. =))))))) Палками меня не бить, каждый имеет право на свое мнение. =))))))) И мне не нравится, когда человек в которого я влюбляюсь болен не мной. Пусть болеет мной, я буду лечить. =))))))))))
  • Не могу сказать, что Цветаева мне близка.. . Но ее стихотворения подкупают точностью и искренностью, несмотря на присущее ей некоторое злоупотребление тропами.. . ПОПЫТКА РЕВНОСТИ Как живется вам с другою, — Проще ведь? — Удар весла! — Линией береговою Скоро ль память отошла Обо мне, плавучем острове (По небу — не по водам) ! Души, души! — быть вам сестрами, Не любовницами — вам! Как живется вам с простою Женщиною? Без божеств? Государыню с престола Свергши (с оного сошед) , Как живется вам — хлопочется — Ежится? Встается — как ? С пошлиной бессмертной пошлости Как справляетесь, бедняк? «Судорог да перебоев — Хватит! Дом себе найму». Как живется вам с любою — Избранному моему! Свойственнее и сьедобнее — Снедь? Приестся — не пеняй.. . Как живется вам с подобием — Вам, поправшему Синай! Как живется вам с чужою, Здешнею? Ребром — люба? Стыд Зевесовой вожжою Не охлестывает лба? Как живется вам — здоровится — Можется? Поется — как? С язвою бессмертной совести Как справляетесь, бедняк? Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк — крутой? После мраморов Каррары Как живется вам с трухой Гипсовой? (Из глыбы высечен Бог — и начисто разбит! ) Как живется вам с сто-тысячной — Вам, познавшему Лилит! Рыночною новизною Сыты ли? К волшбам остыв, Как живется вам с земною Женщиною, без шестых Чувств?. . Ну, за голову: счастливы? Нет? В провале без глубин — Как живется, милый? Тяжче ли, Так же ли, как мне с другим?
  • Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной — Распущенной — и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе.. . Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня — не зная сами! — Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами, — За то, что вы больны — увы! — не мной, За то, что я больна — увы! — не вами!
  • Марина — моя любимейшая. Во многом с ней я согласн, особенно что касается формой выражениея чувств и понятий, как будто всегда на грани, всегде всплеск, всегда буря или цунами. чтоб не полукрасками и полумерами, а взрывом или обухом. И тема любви всегда основа взгляда на вещи и события. — это и мое. Даже нет любимых ее стихов, все ее творчество по нраву. вот случайное, которое про меня тоже и про окно» — которое наверно сейчас на мониторе )) В. Я. Брюсову Улыбнись в мое «окно» , Иль к шутам меня причисли, — Не изменишь, все равно! «Острых чувств» и «нужных мыслей» Мне от Бога не дано. Нужно петь, что все темно, Что над миром сны нависли.. . — Так теперь заведено. — Этих чувств и этих мыслей Мне от Бога не дано! Марина Цветаева. Собрание сочинений в 7 т. Москва: Эллис Лак, 1994.
  • Легкомыслие! — Милый грех, Милый спутник и враг мой милый! Ты в глаза мне вбрызнул смех, и мазурку мне вбрызнул в жилы. Научив не хранить кольца, — с кем бы Жизнь меня ни венчала! Начинать наугад с конца, И кончать еще до начала. Быть как стебель и быть как сталь в жизни, где мы так мало можем.. . — Шоколадом лечить печаль, И смеяться в лицо прохожим! Это стихотворение — просто мое жизненное кредо, да и все творчество Марины мне очень близко.
  • Из лепрозария лжи и зла Я тебя вызвала и взяла В зори! Из мертвого сна надгробий В руки, вот в эти ладони, в обе, Раковинные — расти, будь тих: Жемчугом станешь в ладонях сих! О, не оплатят ни шейх, ни шах Тайную радость и тайный страх Раковины.. . Никаких красавиц Спесь, сокровений твоих касаясь, Так не присвоит тебя, как тот Раковинный сокровенный свод Рук неприсваивающих.. . Спи! Тайная радость моей тоски, Спи! Застилая моря и земли, Раковиною тебя объемлю: Справа и слева и лбом и дном — Раковинный колыбельный дом. Дням не уступит тебя душа! Каждую муку туша, глуша, Сглаживая.. . Как ладонью свежей Скрытые громы студя и нежа, Нежа и множа.. . О, чай! О, зрей! Жемчугом выйдешь из бездны сей. — Выйдешь! — По первому слову: будь! Выстрадавшая раздастся грудь Раковинная. — О, настежь створы! — Матери каждая пытка в пору, В меру.. . Лишь ты бы, расторгнув плен, Целое море хлебнул взамен!
  • А вот так можно в любви признаться. Я это аж наизусть выучила. На всякий случай:)) ) * * * Вы столь забывчивы, сколь незабвенны. — Ах, Вы похожи на улыбку Вашу! – Сказать еще? – Златого утра краше! Сказать еще? – Один во всей вселенной! Самой Любви младой военнопленный, Рукой Челлини ваянная чаша. Друг, разрешите мне на лад старинный Сказать любовь, нежнейшую на свете. Я Вас люблю. — В камине воет ветер. Облокотясь – уставясь в жар каминный – Я Вас люблю. Моя любовь невинна. Я говорю, как маленькие дети. Друг! Все пройдет! Виски в ладонях сжаты, Жизнь разожмет! – Младой военнопленный, Любовь отпустит вас, но – вдохновенный – Всем пророкочет голос мой крылатый – О том, что жили на земле когда-то Вы – столь забывчивый, сколь незабвенный! А потом — вот так: Ваш нежный рот — сплошное целованье.. . — И это всe, и я совсем как нищий. Кто я теперь? —Единая? —Нет, тыща! Завоеватель? —Нет, завоеванье! Любовь ли это — или любованье, Пера причуда — иль первопричина, Томленье ли по ангельскому чину — Иль чуточку притворства — по призванью. — Души печаль, очей очарованье, Пера ли росчерк — ах! —не всe равно ли, Как назовут сие уста — доколе Ваш нежный рот — сплошное целованье!
  • Дом, с зеленою гущей: Кущ зеленою кровью.. . Где покончила — пуще Чем с собою: с любовью. 14 июня 1932
  • Не почитаем. Не люблю.
  • Елабуг, 31 августа 1941 года…
  • когда-то, когда книжку Цветаевой найти было почти невозможно, увидела в Смене редко публикуемое стихотворение — и враз запомнила наизусть.. . Есть такие голоса, Что смолкаешь, им не вторя, Что предвидишь чудеса. Есть огромные глаза Цвета моря. Вот он встал перед тобой: Посмотри на лоб и брови И сравни его с собой! То усталость голубой, Ветхой крови. Торжествует синева Каждой благородной веной. Жест царевича и льва Повторяют кружева Белой пеной. Вашего полка — драгун, Декабристы и версальцы! И не знаешь — так он юн — Кисти, шпаги или струн Просят пальцы. это стихотворение она написала в 1913 году — и посвятила своему мужу, Сергею Эфрону. Коктебель, счастье, любовь, мечты.. . и предчувствия.
  • Нет, я ее не воспринимаю.
  • Марина Ивановна Цветаева — одно из наиболее известных имен Серебряного века. Чем близка?) Тем, что у неё почти все стихи посвящены Любви.) ) «Для Марины была характерна гиперчувствительность, она всегда влюблялась в предмет своего интереса. Причем это одинаково относилось как к представителям мужского пола, так и к ближайшим родственникам. Марина создавала культ предмета своей страсти и подобное мироощущение пронесла через всю жизнь. Ее собственнические инстинкты и всепоглощающая любовь требовали выхода и нашли его, по-видимому, в стихах. » Ну, вот самое известное стихотворение наверно, на которое потом была сложена прекрасная песня.. ) Мне нравится, что вы больны не мной.. . Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной — Распущенной — и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе.. . Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня — не зная сами! — Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами, — За то, что вы больны — увы! — не мной, За то, что я больна — увы! — не вами!

Следующий: