Баснописец И. А. Крылов. Басня Волк на псарне

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи: анализ басни, работа над основными приёмами, выяснение морали, выразительное чтение.

Ход урока

1 слайд – заставка, с музыкой.

2 слайд – тема урока: Записать в тетрадь, при этом определить в теме ключевые слова. (Ключевые слова включаются щелчком мыши – Крылов, басня). Исходя из ключевых слов, какие задачи мы должны поставить перед собой? Зачем нам это нужно?

3 слайд — Прежде чем перейти непосредственно к самой басне, давайте вспомним основные понятия, необходимые для анализа.

Каждое понятие и его определение включаются щелчком мыши:

  • басня …
  • аллегория …
  • мораль …
  • олицетворение …

4 слайд – Теперь вспомним жизнь самого баснописца Ивана Андреевича Крылова – Что вас больше всего поразило в его биографии?

5 слайд – У каждого произведения есть своя история создания, прежде чем создавать своё творение, автор много обдумывает, осмысливает, перечитывает, переживает какие-то события. Такая история есть и у басни «Волк на псарне». Вспомните, откликом на какое событие явилась данная басня?

Щёлк мышкой по рупору: озвучивание истории басни.

6 слайд – Давайте ещё раз прочитаем эту басню и вспомним значение непонятных слов. Чтение по учебнику.

7 слайд – Словарная работа – объясните значение слов:

Овчарня, Псарня, Хлев, Псари, Ахти, С дубьём, Расчесться, Ловчий, Мировая, Гончие.

8 слайд – Анализ басни по вопросам:

  • Назовите главных героев басни «Волк на псарне».
  • Как автор применяет в басне приём олицетворения?
  • Почему именно Волк?
  • Что вы можете сказать о характерах Ловчего и Волка?
  • Кого подразумевает Крылов под образами Ловчего и Волка?
  • А как перекликаются строчки басни с реальными событиями войны 1812 года?

9 слайд – продолжение анализа:



  • Что испытал Волк, попав в псарню?
  • Почему автор называет Волка хитрецом?
  • С какой интонацией надо читать слова Волка?
  • Что значат слова Ловчего: «Ты сер, а я, приятель, сед»?
  • Как будем читать за Ловчего?
  • Чему учит нас автор в этой басне? С какой интонацией мы должны читать всю басню?
  • А в каких словах содержится мораль басни?

10 слайд – Герои басни в иллюстрациях: И.И.Теребенев. Не удалось тебе нас переделать на свою погудку. 1812-1814

Обратить внимание на год создания иллюстрации, на название. Кого автор изобразил на иллюстрации? Как автор относится к изображаемым персонажам? (Сатирически относится к Наполеону)

11 слайд – герои басни в иллюстрациях: Кого изобразил художник Е.Рачёв? Как изобразил? Какой эпизод на второй иллюстрации? Здесь тоже сатирически показаны герои? Сравните эту иллюстрацию с произведением А. Лаптева – переход на 6 слайд.

12 слайд – ученики в качестве иллюстраторов. Как вы представили персонажей басни? Оценивать ваши работы будет автор – Иван Андреевич Крылов. Подумайте, понравились бы ему ваши работы, если бы он их увидел?

13 слайд – Итак, вы хорошо разобрались в идее этого произведения? А теперь проверим свои знания басни «Волк на псарне»?

Тест №8 (гиперссылка)

14 слайд – домашнее задание (включается музыка):

  • Выразительное чтение басни «Волк на псарне»
  • Любое творческое задание: аппликация; театрализация; поделка из природного материала, из пластилина; вязание; сочинение своей басни на такую тему и т.п.
  • … (что-то своё)

15 слайд – рефлексия: понравился ли урок? Чем? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок! (Если останется время, обратить внимание на звучащую музыку, так с её анализа можно начать следующий урок и перейти к анализу следующей басни).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Тест




Следующий: