Автор Гончаров гости Обломова и их характеристика…

автор Гончаров гости Обломова и их характеристика

  • II-VI главы романа можно озаглавить «Визиты петербургских приятелей» . Эти главы в некотором роде контрастно полемизируют с «лежанием » Обломова. Все его приятели приходят к нему из внешнего мира, оттуда, где покой нарушен, где бесконечная беготня и суета. Они рассказывают о своей жизни, о новостях, зовут Обломова на первомайские гулянья в Екатерингоф. Тот отнекивается, ссылаясь то на дождь, то на ветер, то на дела. Так появляется проблема «Обломов и другой» . Каждый из них — это «другой» , не такой, как Обломов, и каждый «другой» символизирует какую-либо форму человеческой деятельности. К Обломову автор относится совсем не так, как к другим героям романа — гостям обломовского поместья. Волков, Судьбинский, Алексеев, Пенкин, Тарантьев — все эти дешевые господа — яркие представители местного светского общества, «с чинами и званиями» . Их традиционное посещение просто чуждо пониманию главного героя. Волков-светский франт. Каждый его день состоит из несончаемых визитов и всевозможных развлечений. Такая жизнь кажется Обломову пустой и ничтожной. Обломов предпочитает оставаться дома, но не»раздроблять» и «не рассыпать»свою жизнь в светской суете. Судьбинский-преуспевающий чиновник. Вот, что Оломов думает о нем: «Увяз, любезный друг, по уши увяз…. И проживёт свой век, и не пошевелится в нём многое-многое… Несчастный».Бездуховная жизнь чиновника, по мнению Обломова, также убивает человеческую душу, как и пустая светская жизнь. Пенкин-модный литератор, представитель обличительной, но поверхностной литературы. Пришел Алексеев — человек, потерявший свое лицо в суетной жизни. После трех лиц («светского льва» , чиновника, писателя) , имевших хоть какую-нибудь индивидуальную черту, Алексеев не имел своего лица. Для окончательной характеристики Алексеева автор использует мнение слуги Захара: «Он долго думал, долго ловил какую-нибудь угловатую черту, за которую можно было бы зацепиться, в наружности, в манерах или в характере этого лица, наконец, махнув рукой, выражался так: «А у этого ни кожи, ни рожи, ни ведения! » Появлением такого обезличенного типа автор подводит итог под наблюдением за социальными типами. И прав Обломов, когда восклицает: «А где же здесь человек? — Человека-то нет!»
  • 1- светский франт, 2 — чиновник, сослуживец Обломова, рабочая пчёлка, 3 — посредственный писатель, берущий не качеством, а количеством, но неплохо зарабатывающий и делающий успешную карьеру ( с ним у О завязывается спор о человеческой душе) , последние — безликий Алексеев и нахальный Тараньтьев.
  • Гости Обломова не случайны. Волков – светский щеголь, франт; Судьбинский – сослуживец Обломова, который продвинулся по службе; Пенкин – преуспевающий литератор; Алексеев – безликий человек. Обломов мог бы быть светским щеголем, как Волков (а ведь он нравился женщинам, даже очень красивым женщинам, но он отдалил их от себя) , мог бы служить и дослужиться до высоких чинов, как Судьбинский, мог бы стать литератором, как Пенкин (Штольц, принося ему книги для чтения, пристрастил Обломова к поэзии. Обломов находил упоение в стихах…) , а безликий Алексеев говорит нам о том, что выбор еще может быть сделан. По мере знакомства с гостями Обломова, читатель понимает, что, возможно, главный герой прав в своем отношении к ним. Все они – тоже обломовцы, несмотря на кажущуюся противоположность ему. Они лишь создают видимость деятельности, в то время как на самом деле не делают ничего. Мы понимаем, что в сравнении с ними Обломов человечнее. Он душевный, способный верить, мечтать и даже любить. Но эти черты мы замечаем в нем не сразу. Виной этому – обломовщина. Возможность излечиться от нее предстала в лице Ольги. Она, по словам Добролюбова, гармонично совмещает в себе «сердце и волю» . Любовь к ней воскресила Обломова. Но любовь требует от человека постоянного внутреннего роста. Поэтому основной сюжет романа заключается в борьбе в Обломове двух чувств: любви к Ольге Ильинской и стремления к покою и лени. Роман – драма нравственного развития героя, изображение того, как гибнут его лучшие задатки и как герой постепенно приходит к оправданию своей апатичности. И в лице Пшенициной находит то, что было его жизненной мечтой: идеал «нерушимого покоя жизни» . Агафья Матвеевна – добрая, скромная женщина, прекрасная хозяйка. Она благоговеет перед своим «квартирантом» . Обстановка, которой она окружила его, чем-то напоминает Обломовку. Любовь к ней Обломова выросла в основном на почве барских привычек. Обе героини, каждая по-своему, помогают раскрыть идею романа обнажая сущность главного героя. Штольц, друг Обломова, изначально задумывался как положительный герой, антипод Обломова. Но вскоре автор понял, что Штольц ничем не лучше своего друга, он – тоже Обломов. Он «был составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь» . Он не обладал душой, боялся воображения, не имел цели в жизни. К Обломову часто ехал «посидеть на широком диване Обломова, успокоить встревоженную душу» . Слово «обломовщина» было впервые произнесено в романе Гончарова, но явление это не ново – оно характерно для России. Обломовщина – это не только отсутствие желания действовать, апатия и лень. Я думаю, для данного явления более всего характерны следующие черты: отсутствие цели в жизни, страх реальности, нежелание меняться и самосовершенствоваться.

Следующий: